Written in USSR

Иван Шмаков 3
Иван Шмаков 3 > Миниатюры > Written ...

СВЕРХНОВЫЕ ЗВЁЗДЫ
      Чёрная ночь сократила мир до размеров комнаты .
Малыш забился в угол .
Самой интересной частью мира был отец .
Выпивший , красный , потный .
— ... А есть ещё сверхновые звёзды .
Не было звезды и вдруг появилась .
Это значит , сивилизация , — не подозревая
о неправильности произношения ,
просвещал он , — была , война , взрыв ...

Сегодняшним дождливым утром на обломанном суку
засохшего дерева , обливаясь слезами , я повесил кошку .
      Я убил кошку потому , что любил её ,
потому , что она была совершенно беззащитна предо мною ,
и ещё потому , что всемилостивый Создатель никогда не простит мне этого .

— Я гений .
— Полно !
— Нет , я гений . Думаю , что хочу ,
а не согласны , так вас и не спрашивают .

— Лишь только тот достоин жизни и свободы ,
     Кто каждый день идёт за ними в бой .
— А если я не получу ?
— Что не получишь ?
— Жизнь и свободу .
— Х-хы ... Хитёр ты , братец . Никто и не говорит , что ты их получишь .
Быть достойным уже неплохо .

ИДЕЯ
      ... Я годы вынашивал в себе Идею .
Лелеял Её , упивался и развивал .
      Я верил в Неё , верил настолько , что не мог допустить и мысли Её опровержения .
И потому боялся .
      Это было страшнее смерти . Я весь был в Ней .
Синхронно с Идеей во мне рос Страх .
Страх за Неё , Страх за Себя . Я боялся людей ,
боялся своего собственного проницательного взгляда .
      Я никому никогда не высказывал Её вслух .
Она была единственная и последняя надежда , последняя мечта , последняя опора .
Я видел в Ней , ощущал в Ней своё великое Я ... А больше мне ничего не нужно было .
      И я бесконечно рад , что ухожу , так и не поколебав своей Идеи .
Разве могут с этим сравниться взлёты блаженства , вечно сменяемые отчаянием и сомнением ?
Разве может кто-либо , что-либо вызвать во мне зависть ?
Я всегда был один , но со своей Идеей . Я достиг Большего !