Васька

Скляров Анатолий Николаевич
     На Чукотке у меня был случай. Заболел у нас кот, Федот.
Федечка, наш любимчик, полноправный член семьи. Заскучал, начал
плохо кушать, не просился гулять, потом и вовсе отказался от еды,
только пил. Дней через десять его начало шатать при ходьбе.
Задняя часть начала заваливаться в ту, либо другую сторону.

     Завернул я кота в детское одеяло и понес к ветеринару. На
сельхоз базу стартельской артели "Чукотка". Было самое начало мая,
еще довольно холодно. К коровнику нужно было пройти через поле,
где паслось стадо коров. Тороплюсь по тропинке к коровнику.
Вдруг сзади, за моей спиной, слышу приближающиеся грузные шаги
и громкое сопение.

     Оглядываюсь через плечо. За мной по тропинке спешит Бык.
Здоровенная гора мышц, башка как башня у танка Т-34, только
вместо пушки два устрашающих рога, четыре пары копыт, четыре тумбы
ног и с железным кольцом в носу. Весом под тонну, как тяжелый
грузовик. Так мне показалось. Стараясь не паниковать, я ускорил
шаг. Бык тоже поддал скорости и начал ко мне приближаться.

     Бежать мне некуда. Вокруг поле, до коровника еще метров
сто, не успею добежать. Я остановился, повернулся. Бык тоже
встал метрах в трех. Сопит и смотрит на меня вопросительно. Махать
на Быка руками я не решился, а тем более кидать камнями или палками.

     Он ведь может неправильно меня понять и жестко обидеться.
И придет мне тогда, скорее всего, полный гвоздец.
Тогда я делаю страшную морду лица, наклоняюсь в его сторону и
"жутким", как мне самому казалось, голосом рычу изо всех сил:

-М-М-М-У-У-У-у-у-у!!!!   

     С переходом в конце рычания в писк. Не хватило дыхания.
Реакция Быка была совершенно неожиданной. Это надо было видеть,
с какой скоростью Бык шарахнулся от меня в поле! Отбежал метров
на 20 и повернулся ко мне. На морде Быка было ясно написано,
что с таким ненормальным как я, не стоит связываться...

     Убедив Быка отстать от меня, быстро добрался до коровника,
нашел ветеринара. На мой вопрос про Быка был небрежный ответ:

 -А-а-а, это Васька хулиганит. Он таким образом просит хлеба
с солью. Это доярки его приучили. Вообще-то он безобидный.

     Ветеринар обстоятельно и грамотно расспросил
меня о симптомах болезненного состояния кота, и продолжил:

 - Чем кормишь кота?

 - Мясом, олениной: сердце, печень, мякоть и остальные части оленя.

 - Только чистым мясом кормить нельзя. Нужно разнообразное питание.
Скорее всего это непрохождение кишечника, запор. Нужно делать
клизму. Будешь держать кота?
 - ....!?!?
 -Понятно, не сможешь, тебе жалко кота. Тогда неси литр
водки и закуску.

    И достает поллитровую клизму в виде большого шприца.
Чтобы не видеть экзекуции с котом, бегу в магазин. Тороплюсь
а в голове мысли, жив ли кот. Через час приношу требуемое.
Работники фермы рассказали, как вчетвером держали кота.
По человеку на лапу, как дико орал кот от клизмы.

    Вручили мне живого кота. На прощание ветеринар поставил
ему какой-то укол. Так же в одеяле несу его домой. Дорогой
Федечке стало плохо. Его стошнило какой-то желчью. Оно и понятно,
не ел ведь больше недели. Федечка был аккуратный. Постарался
меня не запачкать, "изящно" отвернув голову  в сторону.

    Принес я его домой, выпустил в теплицу. Федот сразу забился
под парники, а я ушел на работу. Волновался, конечно, как кот
перенесет такое жесткое лечение. Вечером возвращаюсь домой и
Федечка веселый встречает меня на крыльце. Следующие три дня
кот каждый час подходил к своей кормушке.
Отъедался после вынужденного поста.

Фото из инета.