Пианино в моей жизни

Нина Пручкина 2
      


      Как только в нашем поселке открылась музыкальная школа, родители решили нас сестрой туда записать, чтобы мы, во-первых, приобщались к прекрасному, а во-вторых, не болтались на улице без дела. 

      Для поступления достаточно было иметь хороший слух. Меня приняли безоговорочно, а у сестры музыкальный слух не был обнаружен. Она очень расстроилась, поэтому родители упросили директора принять Веру с испытательным сроком. Так мы обе начали там учиться.
 
     Я не была прилежной ученицей, хотя ходить в музыкальную школу любила. Мне легко давались диктанты на уроках сольфеджио, и предмет "музыкальная литература" нравился. Игру на фортепьяно преподавала учительница-горбунья со злым лицом. Если я ошибалась на уроке, она ударяла линейкой по моим пальцам. Можете себе представить, как я ее боялась.

      У Веры, напротив, была замечательная учительница. Мало того, что Светлана Ивановна была хороший педагог, она к тому же была красивая и веселая женщина.  Вера старалась и, спустя семь лет, успешно закончила обучение.   

      Я же, проучившись четыре года, на переводном экзамене получила  "удовлетворительно", и от стыда бросила музыкальную школу. Директор уговаривал меня вернуться, даже предлагал пересдать экзамен, но я отказалась. Родители тоже не смогли убедить меня продолжить обучение.

      Дома, конечно, садилась за пианино. Но чаще для того, чтобы подобрать мелодию и  аккомпанемент к модным тогда песенкам. Сестре моей это не удавалось, зато техника игры у нее была отличная. Я еще и петь любила, хотя вокальные данные были так себе.

     Потом был академический хор в районном ДК и вокальный квартет. И даже единственный раз исполнила на концерте сольный номер - песню из кинофильма "Еще раз про любовь" - "Я мечтала о морях и кораллах..."  Выступить меня уговорил  администратор, которому я, видимо, приглянулась чисто внешне. Не знаю, как я поддалась на уговоры...

      И вот концерт. Сцена. Передо мной полный зал зрителей. Я знала, что в переднем ряду сидели родители и сестра, но в волнении не видела никого - так было страшно. "Я мечтала о морях и кораллах..." Мне казалось, что я стою на сцене вечность. Закончив петь, быстрым шагом скрылась за кулисами. Зрители дружно хлопали... А я больше  никогда в жизни не пела для публики. Только в компаниях или дома, когда была одна.

      К тому времени я уже училась в институте. В холле общежития стояло пианино. Иногда поигрывала на нем что-то несложное.

      Приезжая домой, подходила к инструменту, но играть на нем  было практически невозможно, ведь  настройщика родители уже не приглашали: дети приезжали не часто. На этом связь моя с пианино прекратилась на долгие годы.

      Когда вышла на пенсию, стала думать, чем же заняться в свободное время, которого оказалось достаточно много?

      Случайно на глаза попалось объявление о продаже подержанного фортепиано "Ласточка". И сразу возникло желание приобрести его. Купила. Пригласила хорошего настройщика, который приложил максимум усилий, чтобы инструмент зазвучал.

      На следующий день, вдохновленная, я села за пианино и поняла, что руки  не слушаются меня... Пришлось купить самоучитель игры на фортепиано, где были напечатаны гаммы.  Ну, и что-то простенькое для начала - "Детский альбом" Чайковского, кажется, и  "Времена года".

      Стала пополнять свою нотную библиотеку: Шуберт, Паганини, Бах, Бетховен, Моцарт, Рахманинов, Шопен...

      Играла сначала полчаса в день, потом час, потом два... Полностью отдаваясь игре, чувствовала, как мне становилось лучше морально и физически.
 
      Когда мне было хорошо - садилась за пианино и наслаждалась звуками. И когда мне было плохо - пианино "лечило" меня.

      Через полгода стала брать уроки у преподавательницы музыкальной школы, стараясь наверстать упущенное, и делала это с большим удовольствием.

      "Прелюдия №2 до диез минор" Рахманинова,  "Токката и фуга ре минор" Баха ... Думала ли я, что когда-нибудь смогу сыграть эти произведения? Конечно же, нет. Но чудо свершилось, за что я бесконечно благодарна этой чудесной женщине, увидевшей мои возможности. А еще через три месяца она мне сказала, что у меня уже уровень шестого класса, и этого  вполне достаточно, чтобы играть, как говорят, для себя и получать удовольствие.

      Мой роман с фортепьяно  продолжался более пяти лет. Потом непредвиденные обстоятельства вынудили меня продать ставший уже родным инструмент. Ноты я подарила сестре.

      К слову сказать, сестра моя много лет проработала в детском саду музыкальным руководителем. Не помню, чтобы она играла произведения  композиторов-классиков, но свою работу любила.

      А я стала писать рассказы и миниатюры, большей частью для себя, получая  от этого не меньше  удовольствия, чем от игры  на пианино.