Солнечные страницы души

Наталья Чертополохова
      В светлой, уютной комнате гуляет весенний ветер. Солнечным парусом трепещет занавеска. Легкий, теплый поток переворачивает страницы книги, лежащей на столе. Робкий, неясный шепот, мягкий шелест - пьянящая мелодия, исцеляющая мою душу…

      Всю свою жизнь, сколько себя помню, я связана сотнями невидимых нитей с книгами… В три года, еще не умея читать, открывала большую книгу с яркими картинками и… пела, пела свою песню о том, что видела, представляя, что читаю вслух. Может быть поэтому я так люблю петь и вязать удивительные узоры из букв и слов… 
      Наконец-то, в четыре года, освоив этот необыкновенный волшебный процесс – чтение, я возвестила об этом своих родителей торжественным словом: «Слушайте!» Так началась эта удивительная история, которая продолжается до сих пор. И, надо сказать, читала я везде, где есть возможность, и в любом положении: сидя, лежа, стоя… Волшебные миры книг увлекали меня, захватывали на долгие часы, и я не всегда слышала обращенные ко мне голоса из реального мира.

      С годами ничего не изменилось. С какой радостью я беру в руки новую книгу и вдыхаю этот упоительный аромат типографской краски! И снова глубоко погружаюсь в священное таинство, чтобы потом обновленной идти в жизнь, другими глазами смотреть на окружающий мир, и видеть то, что раньше не замечала.

      Книги… Они спасали меня в самые тяжелые периоды моей жизни. Именно в них я находила ответы на все свои вопросы. И часто некоторые страницы зачитывала до дыр. Сколько вас, самых разных по цвету и сути стоит на моей книжной полке! К каждой я возвращаюсь вновь и вновь, с волнением отправляясь в необыкновенное путешествие, чтобы вернуться абсолютно другой, вдохновленной, наполненной, живой… Это помогает мне творить, нести свой свет в современный обезумевший мир.

      И жизнь, наша удивительная жизнь неожиданно дарит мне настоящее чудо. В каждом из нас, друзья мои, сокрыта уникальная, мудрая, захватывающая книга. Я заново начинаю знакомиться с собой. Над некоторыми страницами  –  думаю, на других – зависаю надолго. Пытаюсь продышать, прочувствовать, проникнуть в самую суть… А иные читаю, закрыв глаза, наощупь, кончиками пальцев… И чувствую тепло, которое исходит от каждой буквы, каждой точки и запятой.

      Что это? Волшебство? Божественное присутствие? Великое дыхание в каждой маленькой клеточке, радостно засветившейся от любви и тепла? Наверное, каждый из нас в определенный период своей жизни задает себе этот вопрос и сам на него отвечает, поскольку ответ всегда там же, где и вопрос. И я продолжаю взахлеб читать свою книгу, плывя по волнам каждодневного безмятежного счастья.

      Маленькие разноцветные томики, стоящие на моих книжных полках, вы всегда были надежными путниками на долгом жизненном пути. Именно вы выкладывали сложную разноцветную мозаику, соединяя мою душу с самым главным источником, который можно читать и изучать бесконечно.

      Солнечный парус несет мой кораблик по бескрайнему морю чудес. И сквозь тихий, неясный шелест книжных страниц я слышу голос, который когда-нибудь приведет меня к последней пристани. Приведет меня домой.