Транспортные зарисовки

Людмила Богданова 2
1. ОЛЕНЬКА
   Пришлось как-то после работы идти с одной молодой коллегой в одну сторону. Мило беседуя, подходим к остановке. А вот и автобус. Двери открываются. Я, как само собой разумеющееся, жду, когда меня пропустят вперёд. Но Оленька юркой змейкой проскальзывает мимо меня в салон, плюхается на единственно свободное место и, весело смеясь, продолжает описывать забавный случай с клиентом.
Я такого развития событий почему-то не ожидала...

2. МЕТРО
   Вошла в вагон, а все места заняты. Стоим только мы: я и ещё одна дама примерно моих лет. Перед нами сидят, широко раздвинув ноги, шестеро красавцев разного возраста. Кто-то якобы спит, кто-то читает, кто-то в телефон смотрит...
Минуту-полторы постояли над ними, а потом, не сговариваясь, развернулись на 180 градусов в сторону сидящих женщин, посмотрели друг на друга и рассмеялись...
Женщины, глядя на нас, тоже заулыбались...

3. СЛУЧАЙ В АВТОБУСЕ
   Лето. Жара. На мне босоножки на очень-очень тонкой подошве. В какой-то момент чувствую, что не могу переставить ногу. А это женщина каблуком придавила мою обувку и не замечает этого. "Вы мне на ногу наступили..." Никакой реакции.
"Женщина, Вы на моей ноге стоите!" Опять ничего... Осторожно дотрагиваюсь до её плеча: "Ногу с моей ноги уберите!" Испуганно отпрянула от меня почти на полметра.
Рядом стоящий мужчина еле сдерживает смех, а бедная дама в полном недоумении...

4. ПРОТЕЗ
   Опять лето, автобус и босоножки... Стоим вплотную, невозможно пошевелиться... Вдруг резкая боль от сильного удара по мизинцу заставляет громко ойкнуть. Окружающие с удивлением смотрят на меня, не понимая в чём дело...Через пару секунд удар повторяется. От пронизывающей боли на глазах выступают слёзы. Все молчат. Опускаю взгляд и вижу огромного размера ботинок. "Зачем вы меня пинаете, мне же больно!" Мужик некоторое время смотрит на меня и выдаёт: "У меня протез, я не чувствую!" Всё просто. И никаких извинений...
 
5. ОБИДА
   В автобус влетает девчонка лет 16 и, явно нарываясь на скандал, с размаху отшвыривает меня плечом в сторону. А у самой губёнки дрожат и слёз полные глаза...
Я, похоже, попала под раздачу. Ладно, стою молча, полуотвернувшись... Стоявший рядом мужчина резюмирует: "Молодец! Другая бы раскричалась!"

6. НАБЛЮДАТЕЛЬ
    Угораздило сломать ногу. Через некоторое время вышла на работу, но пользуюсь тростью, ибо нога ещё побаливает. Еду в метро. Пассажиры обычно уступают место, но я своей немощью стараюсь людям глаза не мозолить. Вот и в этот раз стояла возле противоположных от выхода дверей, глядя в тёмное стекло и никому не мешая. Вышла на своей станции, дальше надо на электричке. Слышу, кто-то окликает. А это бывшая коллега, с которой, хоть и работаем теперь в разных районах города, однако частенько пересекаемся по дороге домой. "Я рядом сидела и наблюдала за тобой!"
  Что ж, никто не обязан предлагать своё место, даже если и проработали когда-то в одной команде лет 20...

7. КОЛДУНЬЯ
   Я всё ещё с палочкой. Пассажирка лет 50 всячески пытается отодвинуть меня от поручня. На мой вопрошающий взгляд ворчит что-то про инвалидов, которые путаются под ногами. "Ничего! Лет через 15-20 вы ещё вспомните про меня!" Я-то имела в виду неизбежные возрастные болячки, но дамочка поняла иначе.  Сразу же стала заискивающе освобождать для меня место и желать всяческого здоровья. Не иначе, как приняла за колдунью...

8. ВОСПИТАНИЕ
   Еду с работы. Народу в автобусе немного, все сидят. За моей спиной на смежных сиденьях едут молодая мама с девочкой лет шести. Вдруг ощущаю довольно чувствительный удар по голове. А это юная леди решила проверить с помощью кукольной головки прочность моего затылка. "Что ты делаешь?! Так нельзя!" Но девица молча заносит руку с куклой для следующего удара. Я встаю, ибо автобус подъезжает к моей остановке. Мамочка, не видя, что я рядом, останавливает ребёнка: "Не надо, а то бабка на весь автобус разорётся!"
Без комментариев...

9. ТЁТЕ НЕ ПОНРАВИТСЯ
   Сиденья в автобусе друг за другом. Чувствую, кто-то трогает меня за воротник. "Не надо так делать, тёте не понравится",- слышу спокойный женский голос. Так обычно разговаривают с маленькими детьми. Чуть-чуть поворачиваю голову и краем глаза замечаю на поручне руку в большой кожаной перчатке. У метро выходим одновременно. И вижу, что это высокий, красивый, хорошо одетый молодой человек и маленькая хрупкая женщина. Держатся за руки, но она старается уберечь юношу от толкающихся прохожих, а тот с любопытством вертит головой, пытаясь разглядеть игрушки в киосках, что стоят по обе стороны тротуара.
 К сожалению, выросшие дети иногда так и остаются наивными малышами...

10. ЛЮБОВЬ
   И снова автобус. Конечная. Народ не спеша подтягивается к выходу. Мой взгляд останавливается на двух пассажирах. Мальчику лет 15. Пышные каштановые волосы аккуратно подстрижены, одет, как и полагается подростку: джинсы, красивая футболка, кроссовки... Ухоженный, импозантного вида мужчина крепко держит его за руку. Они ни на кого не обращают внимания, зато на них пялятся почти все, только что пальцем не показывают, ибо слишком уж заметно, что мальчик особенный: из полуоткрытого рта постоянно течёт слюна. А папа, не отрывая от сына ласкового взгляда, молча обтирает его рот ладонью и вытирает её о свои, далеко не дешёвые штаны...
У каждого свой крест, но не каждый способен нести его столь достойно.