Королева София. Глава 8

Ольга Любова
   Ранним утром когда город только просыпался, а зимнее солнце поднималось над
  горизонтом, где-то далеко были слышны едва уловимые звуки саксофона исполняющего
  мелодию песни История любви, эта песня очень нравилась Софии, и когда ей
  становилось грустно она пела именно эту песню, подумав, что эта мелодия только
  кажется не открывая глаза напела несколько слов:

  - Дай мне шанс забыть тебя, стань не видимым, забери мечты и воспоминания.-
  Едва приоткрыв глаза сказав: - Моя любимая песня, - повернулась в другую
  сторону кровати.

  - История любви? - проснувшись и потерев глаза пальцами рук она быстро поднялась
  с кровати, подбежав к занавешенному окну раздвинула шторы в разные стороны.

  - Кто исполнял эту песню?- вглядываясь в полузамёршее окно она стала
  прислушиваться к звукам исходившим со стороны просыпающегося города, но
  саксофона не было слышно.

  - Нет, я точно слышала звук саксофона, мне он не показался, кто-то исполнял
  песню История любви,- остался белым снегом на моей руке каплей света, шёпотом
  нежным в груди не уходи. Я же слышу, что...

  Посмотрев вновь в окно и улыбнувшись, дотронувшись до него одним лишь пальцем
 она вздохнув, тихо произнесла:

   - Обязательно нужно будет найти исполнителя этой песни.

  Возвратившись к кровати легла напевая слова любимой песни:

   -Ты не обманешь себя, знаю, знаю, что любишь меня, ты меня.
  Во дворце думаю тоже слышали звуки саксофона, когда придёт Лаура нужно будет
 спросить...

   Размышляя о услышанной мелодии София медленно стала засыпать так как время
  было ранним, во сне девушке приснился парень исполняющий мелодию из
  фильма История любви, повернувшись лицом к ней он немного приоткрыл глаза
  которые были как небо голубые.

   Стоя у кровать фрейлина Лаура осторожно дотронулась до плеча Софии.

  -Ваше Королевское Высочество, проснитесь...

  -Лаура, не будите меня ведь ещё так рано вставать...

  -Ваше Королевское Высочество, уже начало десятого.

  Немного приподнявшись София, посмотрела на фрейлину :

  -Лаура, это получается я так долго спала?

  - Да, Вы долго спали.

  - Я хочу спросить, Вас, Лаура может ранним утром слышали звуки саксофона
  исполняющего мелодию История любви.

  - Саксофон, нет не слышала, но я спрошу может во дворце кто-то слышал.

  - Лаура пожалуйста узнайте и если кроме меня ещё слышали, то я хочу, что бы
  исполнитель песни История любви был во дворце.

   Одев на себя утренний халат София пошла в ванную комнату, после одев платье
  фисташкового цвета, направилась позавтракать, в чайную комнату.

  После завтрака она прошла в сиреневую комнату, на оконном подоконнике стояло
 кашпо с её любимыми розами привезёнными из России.

  -Ваше Королевское Высочество, вчера из России привезли розы, но так как было
  позднее время, Вам о доставленном цветке не сообщили.

   - Розы из России?...

   Да, на подоконнике третьего окна они.

  Приблизившись к третьему окну и отодвинув тюль, София увидела свои любимые
 розы, улыбнувшись осторожно дотронулась до одной из роз, стараясь не показывать
 волнение, наклонив голову к нежно розовому цветку она ощутила приятный аромат
 напоминающий запах яблока.

   - Яблоками пахнет.- Вновь дотронувшись до цветка увидела в середине куста
  не большой конвертик аккуратно сложенный и перевязанный розовой ленточкой.

   - Конвертик? - удивившись и достав его София прошла к креслу возле которого
  находился квадратной формы столик на котором стоял больших размеров
  светильник, убрав ленточку начала читать:

   -Дорогая наша Софиюшка, я всё сделала как ты сказала, после твоего отъезда
  от туда, где ты работала, меня с Ритой вызвал к себе Сергей Андрианович
  который спросил знали ли мы о том что ты являешься представительницей
  королевского рода, на его вопрос я ответила, мы о о том что ты являешься
  наследницей болгарского трона ничего не знали, но по его взгляду было понятно
 что он не верит, сказав чтобы мы шли на рабочие места, он к себе вызвал
  Константина, Софиюшка мы очень скучаем по тебе и надеемся на то что когда
  нибудь увидим тебя. С любовью к тебе, Рита и Агата.

   Прочитав и сложив конвертик подумав:

  -Агата я тоже очень по Вам мои девочки скучаю, и тоже надеюсь вновь увидеть,
  но только когда увы не знаю.

   -Лаура, скажите прислуге, что бы эти розы поставили в мою спальную комнату,
  и как Вы думаете можно мне после коронации пригласить к себе моих
  друзей из России.

   - Ваше Королевское Высочество, да сможете пригласить друзей, после коронации
  и бала который будет дан в честь коронации.

   Подготовка к балу по случаю прибытия наследницы болгарского трона, шла полным
  ходом все лестницы украшались праздничными гирляндами, в бальном зале были
  поставлены диваны и кресла для дам, у входа слуги развесили гирлянду из
  "живых" цветов по древней болгарской традиции будут розданы всем дамам которые
  прибудут на бал, эти цветы раздаст принцесса София по окончанию торжества, а
  господа получат не большие сувениры.

   На кухне повара готовили национальные болгарские блюда, а кондитера
  фантазировали в приготовлении двадцать шести тортов и пирожных.

   Главный шеф-повар послал поварёнка чтобы он узнал у принцессы Софии, что она
  предпочитает, креветочный киш или лососёвый мусс.

   -Лососёвый мусс.- Сказав что это блюдо нравится, София вспомнила как однажды
  ей довелось побывать на дне рождения бабушкиной подруги, являвшейся
  представительницей дворянского рода.

   Бал начался в семнадцать часов, приглашённые дамы и господа поднявшись по
  парадной лестнице на второй этаж неспеша проследовали в бальный зал, где
  возле кресла стоявшим на небольшой возвышенности находилась принцесса София
  по сторонам которой стояли фрейлины, и распорядитель бала который громким
  голосом называл титул того кто останавливался напротив Её Королевского
  Высочества, представив всех гостей распорядитель направился на середину зала
  держа в руке трость стукнув по полу три раза, сказал:

   -Бал! Который сегодня проводится по случаю прибытия Её Королевского
  Высочества! Начался!

   Покинув середину зала он прошёл в сторону, где находились фрейлины, по
  традиции оркестр находящийся на втором этаже сразу заиграл Полонез.

   -Ваше Королевское Высочество, позвольте мне пригласить Вас на танец.-
  Низко поклонившись граф Эдинбургский протянул руку принцессе Софии которая
  спустившись с возвышенности в сопровождении графа прибывшего из Германии,
  направилась танцевать, во время танца она улыбнулась, на балу присутствовали
  и дебютантки у которых к платьям были прикреплены аккуратные букетики цветов,
  а головы дебютанток украшали небольшие короны, все они немного волновались
  у некоторых девушек на щеках был розовый румянец, они выделялись от остальных
  присутствующих дам тем что на руках не было перчаток, у некоторых дам одетых
  в платья с открытым верхом перчатки были длинные по локоть, а если дама
  находилась в платье с рукавом то у этой дамы перчатки были короткие.

   Пожилые дамы в виду их возраста расположились на диване стоявшим на некотором
  расстояний от того места, где находилась София, приглашённые на бал дамы едва
  слышно разговаривали между собой:

   Как замечательно Её Королевское Высочество танцует с графом Эдинбургским,
  интересно, где она училась бальным танцам, ведь там в России балы
  не проводятся...

   Смотря в монокль баронесса ещё что-то хотела сказать, но передумала.

   -Баронесса, Вы  верно сказали, что там в России балы не проводятся, но как я
  я думаю благородное воспитание будет заметно при любых обстоятельствах ведь
 принцессу Софию если она не являлась таковой от туда то есть из России сюда в
 Болгарию не привезли, как мне стало известно от кого говорить не стану,
 она является представительницей древнего рода Кастайоловичей.

   Находящейся рядом с баронессой дама ненадолго посмотрела в сторону
  танцующей принцессы Софии.

   Во время паузы образовавшейся между дамами герцогиня внимательно смотревшая
  на принцессу Софию ведь обращение Ваше Королевское Высочество допускается
  только к принцессам отсутствие этого обращения ведёт к тому, что слово
  принцесса ничего не значит.

   Герцогиня которой было восемьдесят два года после недолгого
  молчания произнесла:

   -Это значит Её Королевское Высочество, она внучка великой княгини
  Дауры Браульбергской которой во нет до начала второй мировой войны вместе с
  супругом Леопольдом фон Грендбергским пришлось бежать из Болгарии в связи с
  опасностью для их жизней, вот оказывается, где они это всё время скрывались
  в "красной" России, но ведь их могли там тоже уничтожить...

   -Вы герцогиня может ошибаетесь говоря, что принцесса София является внучкой
  самой великой княгини? ведь она с супругом насколько мне не изменяет моя
  память В тридцать пятом году внезапно вернее сказать спешно скрылась от...

   Переведя свой взгляд на баронессу, пожилая дама вздохнув сказала:

   -Баронесса, я не ошибаюсь как Вы сказали, дело в тои, что второй на
  болгарский трон являлась великая княгиня Браульбергская она так -же и
  великая герцогиня Санская из рода Раухбергов, её сводный брат который
  фактически не имел ни каких прав на трон, в результате дворцового переворота
  стал королём Болгарии после скоропостижной смерти его приёмного отца
  Каролоса первого, ходили слухи, что его отравили не без помощи фаворитки
  Люции Савойской.

   -Герцогиня, а при чём тут великая герцогиня Санская?

   -Вы баронесса видать запамятовали, ведь по смерти королевы Лютиции осталась
  дочь от Каролоса первого, ей на тот момент было всего десять лет, вторая жена
  короля невзлюбила её, все были против того что бы король женился на той у
  которой была не очень хорошая репутация а ещё принадлежавшая к не очень
  знатному роду Мардильских, все говорили, что сын у неё не законно рожденный.

   -Да, да, Вы правы герцогиня говоря, и как я запамятовала про это?...

   Посмотрев на всех танцующих дама  тихо сказала:

   - Смотрите, как Его Королевское Величество король Дании, Эдван шестой на
  принцессу Софию посмотрел...-как мне сказала кузина, король датский никак
  не может себе найти жену, сколько ему его покойная матушка не сватала
  принцесс и не только их, он ни одну не пожелал обратить должного внимания,
  а ведь двадцать четыре года нужно жениться, надеюсь наша принцесса София
  понравится ему, ведь красивая, статная, образованная, и по происхождению
  никому не уступающая в Европе, принцесса из Бельгии очень надеется, что
  король Дании, обратит внимание, но судя по тому как он посмотрел на нашу
  принцессу, у принцессы Инессы, нет никаких шансов покорить его сердце.
 
   Датский король был высокого роста с тёмно- русыми волосами и карими глазами,
  характер такой же как и у отца волевой, на приёме по случаю дипломатических
  отношений между королевством Дании с королевством Голландии министр
  иностранных дел Дании заметил в разговоре с министром иностранных дел
  Голландии, что король Эдван шестой не смотря на молодой возраст по характеру
  такой как и его отец по причине болезни передавший королевскую власть сыну.

   Но вернёмся на королевский бал по окончанию Полонеза, через не сколько
 секунд началась Мазурка, граф Эдинбургский которому принцесса София очень
 понравилась он поспешил туда, где находилась София, но опоздал на танец её
  пригласил король Дании.

   Посмотрев на короля, София сидя в кресле почувствовала, что её нечто
  не понятное пока для неё тянет к нему словно не видимый магнит, - ой что это
  со мною,- подумала она, встав и приблизившись к краю ступенек протянула свою
  левую руку дав понять, что согласна идти танцевать.

   Во время танца король не сводил глаз с той которая нравилась, посмотрев на
  волосы от которых исходил приятный аромат жасмина, медленно перевёл свой
  взор на лицо её брови, глаза, нос, все черты лица всё нравилось ему,
  остановившись на губах едва удержался от того чтобы не поцеловать их.

   -Вы  прекрасны Ваше Королевское Высочество, а, я, м...
  могу показаться Вам спешным, но прошу, сказать когда вновь смогу встретиться
  с Вами.

   Улыбнувшись королю, она молчала, глядя в его глаза, по которым можно было
  понять, не которую тревогу, и опасение что та которая нравиться, может дать
  отказ на свидание, принцесса София продолжала молча танцевать, а король
  находился в тревоге в душевной.- Не ужели откажет, мне,-думал он.

   -Я, дам ответ, не сейчас...-немного опустив глаза София медленно закрыла рот.

   -Я буду ждать ответ, надеюсь будет положительным, принцесса София,прекрасная.

  А София ничего более не сказав только подумала:

  -Не волнуйтесь Ваше Королевское Величество, я дам Вам согласие на свидание,
  ведь тоже нравитесь мне, если не сказать более, я, я люблю моя любовь как
  говорят с первого взгляда.

   По окончанию танца король взяв руку Софии и преподнеся её к своим губам нежно
  поцеловал, а принцесса немного смущённая повернула голову в сторону.

   Пожилые дамы заметив, что король Дании, поцеловал руку болгарской принцессы,
  чуть слышно стали между собой разговаривать:

   -Ой, да это же нарушение бального этикета...-маркиза которая только слушала
  что говорят дамы, она протянула в сторону, где находились король с принцессой,
  свой веер.

   -Нарушение, но посмотрите как Его Королевское Величество, смотрит на нашу
  будущую королеву по нему видно, что очень влюблён и похоже не за" горами"
  в нашем королевстве будет не просто свадьба а королевская, и дай мне Господи
  дожить чтобы тоже порадоваться за них, я думаю это нарушение пойдёт во благо
  нашего болгарского королевства, маркиза можете свой веер положить на платье,
  и мне думается на этом балу король Дании не даст никому из присутствующих
  кавалеров танцевать с принцессой Софией, конечно это тоже будет нарушение
  бального этикета, но против короля никто не осмелится пойти, если только
  король Греции не захочет составить ему конкуренцию, или принцы из Люксембурга
  или Бельгии, вот так, и посмотрите на графа Эдинбургского он можно...

   -Герцогиня, Вы хотите сказать обращает внимание.-Поддержала разговор графиня.
 
   -Графиня, Вы правы сказав внимание, его с другой стороны можно понять, ведь
  отец поставил условие, что если в течении года не женится, то потеряет большую
  часть наследства, конечно молодой граф может чтобы угодить отцу повести под
  венец кого угодно, но...

   Во время разговора дам к ним приблизился слуга у которого на подносе стояли
  бокалы с лимонадом, взяв по бокалу дамы стали медленно пить.

   По бальному этикету по окончанию Мазурки все кто желал шли к праздничному
  столу, чтобы покушать и выпить шампанского или лимонаду, за столом так-же
  обсуждались некоторые дела, король Дании от принцессы Софии не отходил тем
  самым давая понять, что только он намерен танцевать с ней, это в некоторой
  степени раздражало графа Эдинбургского, а король отпив из бокала немного
  шампанского после недолгой паузы спросил:

   - Принцесса София, скажите пожалуйста какие цветы Вам нравятся?

   Улыбнувшись и взяв со стола бокал с лимонадом, ответив, что розы, отпила
  немного, поставив бокал, повторила:

   -Розы, только розы.

   - Принцесса София, прошу сказать...

   -Ваше Королевское Величество, мы сможем встретиться через четыре дня ведь у
  Вас будет день рождения.

   -Вы знаете, когда у меня моё...- король удивлённо посмотрев подумал:-Нужно
  узнать и про день рождения принцессы Софии, о том чем интересуется, какие
  книги читает, её предпочтения в еде, любит ли прогулки на лошадях.

   -Принцесса София, Вы любите прогулки на лошадях.

   Услышав про лошадей, София вздохнув, ответила:

   -Мне, н, нравятся лошади, только там, где раньше проживала не было
  возможности обучаться верховой езде.

   -Принцесса, это дело поправимо, в моём королевстве есть школа верховой езды
  под руководством трёх кратного чемпиона мира, господина Эди Эльберга, я могу
  если Вы согласитесь, то обратиться к нему, и он лично будет обучать
  Ваше Королевское Высочество леди Софию.

   -Ваше Королевское Величество, я подумаю над Вашим предложением.

   -Принцесса София, буду ждать звонка.- Заметив, что своим вопросом ввёл в
  некоторое замешательство, король подумал:- я очень буду ждать звонка, и твой
  ответ будет да, я, согласна приехать к тебе Эдван, и тогда мы сможем моя
  прекрасная Софиюшка, чаще видеться с тобою, любовь моя, я люблю тебя люблю!

   Оставшись вдвоём у стола, король взяв руку Софии неспеша повёл в сторону
  зала доведя до двери, остановившись преподнеся её руку к своим
  губам поцеловал:

   -Буду ждать.- Немного помолчав добавил к сказанному:- Очень.

    Наконец раздался звонкий призыв, Венский вальс! вальсируют все!

  -Венский вальс, как он мне нравится, а Вам?- обратившись к королю, София
  посмотрела так, что Эдван понял, будущая королева Болгарии, танцевать намерена
  только с ним.

   Во время вальса София молча считала ритм, чтобы не сбиться раз, два, три...-
  а Эдван улыбался.

  -Вальс, Венский вальс, моя мама очень любила.-Посмотрев на короля
  сказала она.

   -А, моей маме нравился Лендлер...

   -Лендлер?

   -Да, это австрийский танец, моя мама была родом из Австрии.

   -А, моя мама родом из России.

   -Из России?- удивлённо спросив король приподнял правую бровь на лице.

   -Да, от туда, она принадлежала к дворянскому роду Ларьдевских.

    Танцуя с принцессой Софией, король Дании всё больше влюблялся в её глаза,
  губы, внешний вид притягивал как улыбается, разговаривает.

   -Жаль моей мамы нет, Вы точно ей понравились...-не сводя глаз с принцессы
  Софии, король не переставал любоваться той которая пришлась ему по душе.

   -Надеюсь, что этот танец буду танцевать только с Вами, прекрасная София.-
  Король не стал говорить принцесса, обратившись без положенного к
  представителям знатного рода обращения, дал понять, что хочет перейти к более
  упрощённому обращению, София поняла его.

   -Вы желаете со мной говорить без установленного не нами, а этикетом,
 обращения?

   -Да, может мы нарушим как сказали, этикет, оставим для других, Ваше
  Королевское Величество, и Ваше Королевское Высочество.

   -Ну, я, даже, не...- София призадумалась над предложением, ей король нравился
  только переход на более упрощённое обращение не рановато подумала она, хотя
  все светские обращения порядком поднадоели.

   -Хорошо, я согласна перейти на простое обращение.

   -Спасибо.

   -За, что не поняла?

   -За то что согласилась со мной говорить на ты, надоели все эти Ваше, да, что
  желаете сер...

   -Какие планы на завтра ?- может мы не будем откладывать свидание на день
  моего рождения.

   -М, как сказать, сейчас идёт приготовление к моей коронации, вот, я не,
  скорей всего не смогу к Вам, ой, к тебе приехать.

   -София, говори, Эдван, мы сможем прекрасная София встретиться я останусь
  здесь в королевстве на несколько дней в посольстве моей страны.

   -Эдван, но я не смогу к тебе, то есть бывать в посольстве Дании, это может...
 
   -Скомпромитировать, это хочешь сказать, София.

   -Вот, именно...

   -Тогда я не через парадный, а вход для прислуги буду приходить к тебе,
  только после моего звонка по телефону, пошли фрейлину.

   -Эдван, всё тайное когда то становится явным, я не думаю что так будет
  хорошо, эти тайные наши встречи во дворце, и ничего не поделаешь таков закон
  тут в Болгарии, для принцесс которые должны стать королевами, она должна
  думать о  троне, а затем и о встречах с принцем.

   -Ты мне отказываешь?

  -Да, то есть, ох, нет, давай встретимся на твоём дне рождения.

   -Ну, как хочешь, на дне рождении так на моём дне рож дении...

    София почувствовав в словах короля не которую напряжённость внимательно
  посмотрела ему в глаза:- Король, а ведь похоже, что не привыкли к тому, что
  дают отказ. Подумала она.

   Танцуя вальс король ничего более не говорил, он смотрел на ту с которой
  танцевал, принцесса София действительно была обворожительна.

   За Венским вальсом последовала Кадриль, но София не танцевала, сидя в кресле
  наблюдала за танцующими, а король Эдван после Кадрили, тоже не с кем из
  присутствующих дам не танцевал он встав  у колонны смотрел за всем, что
  происходит на балу, который медленно, но приблизился к концу, заключительным
  танцем был Котильон, как только закончился принцесса София вернувшись к трону
  и встав на первой ступеньке после слов распорядителя бала, что королевский бал
  окончен, она всем присутствующем начала по традиции давать букетик цветов,
  первой по старшинству и по дворянскому чину к будущей королеве Болгарии
  приблизилась дама которой было восемьдесят два года, получив из рук
  принцессы Софии, букетик, она поклонившись сказала:

   -Ваше Королевское Высочество, я благодарю Вас, что пригласили меня на
  Ваш бал.

   Следом за ней пошли и другие дамы которым было много лет, затем короли и
  принцы из других стран, но как только к Софии подошёл король Эдван шестой,
  принцесса София почувствовала внутри себя некоторое волнение захватившее её
  всю, от которого немного стали дрожать руки: - София успокойся.- Сказала
  себе она, и улыбнувшись медленно протянула королю Дании не большой сувенир.

   -Спасибо, прекрасная принцесса София, я, я, буду ждать...-улыбнувшись и
  поклонившись он направился к выходу, а София посмотрев на уходящего короля
  подумав:- Эдван, я тоже буду ждать когда мы вновь увидимся.

   Продолжая дамам давать не большие букетики, а господам сувениры, оставшись
  в опустевшим бальном зале сказав, что желает быть одна поднявшись к креслу
  не спеша села:- Через не сколько дней моя коронация, потом в этом зале
  состоится бал, Эдван ты тоже тут будешь, мне не на минутку, не секунду
  не хочется расставаться с тобой, почему то у меня такое ощущение словно очень
  давно тебя знаю, и никто не ну жен, я люблю, люблю, твои глаза, твою улыбку и
  не большую ямочку на подбородке, никогда не забуду наш с тобой первый танец.

    Пожалуй пора идти спать, ведь завтра нужно будет посетить приют для девочек.




          Продолжение следует.