Не то ординарец, не то адъютант

Лидия Писна
     От всего того, что пережито было мной в годы войны влекло меня в прошлое. Доброе, светлое, знакомое. К тем местам, которые до войны виделись совсем обыденными и к людям. Даже к тем людям, что тогда представлялись злыми или не интересными.
     Здесь в Европе, в Войске Польском, нашлись мне капитан Молочков, супруга его военврач Валя с дочкой Наташей. Отношение с ними сложились вполне дружеские, приятные, но все же это были не родные люди. Не родные в том смысле, в котором родными людей считала я. Те что стоят за вас горой, которые источают душевное тепло, а оно поддерживает вас на самом далеком расстоянии. И где же такие люди, без которых ты словно трава в поле- треплет тебя и всякий ветер и топчет всякий башмак?
    Родные - на Родине!
    Папка, бабуля, Крестная, теть Дуся...
    Организм мой молодой и радостный, что выжил стремился к достижению самых невиданных свершений. Эх, сотворить бы такого-эдакого. Невиданного до меня!
    И вместе с тем организму моему хотелось по-домашнему, вкусно, а главное вдоволь просто покушать.
    И где же всё это? Конечно, там где остался мой дом - в СССР.
    "Тебе бы фильтрации по прибытию избежать", - сказала Валя.
    "Нынче ведь все кто в оккупации был под лупой рассматриваются на Родине, а у тебя так совсем вопиющий случай  - на самом видном месте концлагерный номер выбит. Как пить дать, отправят на фильтрацию"
    Довольно скоро у супруга ее капитана Николая Дмитриевича стали отбирать ординарца или адъютанта...я не понимала тогда разницы. То есть вышла какая-то директива сталинская, что положен ординарец генералам и полковникам.
    По словам капитана парнишка-ординарец мог бы остаться при другом офицере, предлагали ему место и полковник и даже генерал. Но парень отказывался, просился к родным. Тянуло его на Родину, как меня. Территория, где проживали его родители под оккупацией не была, проверять на предмет пособничества врагу не станут. И меня через этого ординарца успешно можно домой отправить...
     И вот Валя так вкрадчиво как умеют доктора предложила мне надежный способ попасть в Союз без опасных для меня дознаваний и фильтрации - фиктивный брак с этим самым Алексеем Агафоновым-ординарцем. Через границу я проеду как жена офицера, а в пункте назначения немцев не было и меня тоже проверять не станут, как бывшую в оккупации. Поженить нас может и Николай Дмитриевич как офицер имеет на то право - вопросов тоже не будет никаких.
    Леньку я знала. Поскольку сама была у Молочковых кем-то вроде ординарца - помощница по хозяйству при двух офицерах. Иной раз поручения с Ленькой мы выполняли вместе. Голубоглазый, красивый блондин. Как он сам говорил, мол, Алексей по паспорту, по сути Ленька..
    Одним словом, Леньку я боялась много меньше, чем фильтрации...
    И я согласилась.
    Спустя какое-то время капитан выдал нам с Ленькой бумагу и что-то вроде отеческого наставления. Наставление простое - не поругаться до советской границы, а там уж как пойдёт. Леньке - персонально:Лиде, которая уже всяких ужасов насмотрелась больше не добавлять со своей стороны. А мне - найти родных на многострадальной Украине.

....(продолжение следует)