Анатолий принимает решение

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Анатолий принимает решение.
Прошло семь лет после того, как сын переехал жить в столицу нашей Родины. За это время он не появлялся у нас в доме. Отпуск у него был, конечно, но сын использовал его с пользой для себя, постоянно ездил куда-нибудь отдыхать. В свой первый отпуск он, вместе со своим закадычным дружком, отправился в Крым. А в следующий сын уже отдыхал в Индии. Потом посетил Вьетнам, Чехословакию и так далее. И каждый раз, будучи на отдыхе где-нибудь, он регулярно присылал мне видео отчёт, что бы я не беспокоилась и не переживала за него. На мой вопрос, - для чего он так делает, мотается по странам? - он улыбался и отвечал:
-Пока молодой, хочется всюду побывать, посмотреть, как люди в других странах живут. Возможно, надумаю куда переехать, там, где жизнь лучше чем у нас.
Этот его ответ напугал меня до смерти.
-Что ты такое несёшь!? Разве тебе не нравится наша Родина? Или ты иноземец какой?
-Мама, ты что? Как ты могла подумать такое про меня? - успокоил меня сын.
Но у меня из головы не шли его слова.
-Сыночек, прежде, чем принимать подобные решения, хорошо подумай, всё взвесь. Ну кем ты там будешь? Больших денег у тебя нет, наверное, а без них ты ни кто там. И по своей специальности ты, вряд ли, там работать сможешь. Там и свои люди найдутся. И потом, многие уезжали за рубеж, а потом тосковали по своей Родине. Некоторые возвращались.
Сын соглашался со мной, но я знала, что если к нему в голову закралась такая мысль, ни какие доводы его не успокоят. Одно может его остановить, женитьба или собственная квартира в Москве. И я стала думать, как его подтолкнуть к этому. Мне помог случай. На майские праздники Анатолий появился в родительском доме. Внезапно. И ни чего родителям не сообщил, что приедет. Решил свалиться к нам, как снег на голову. Самолёт, на котором он летел из Москвы, приземлился у нас в аэропорту в пять утра. До нашего дома он добирался на такси. В начале седьмого Анатолий уже стоял у калитки родительского дома. Я уже проснулась и хлопотала на кухне. Таксомотор я увидела в окно и очень удивилась. Сын ведь нам не сообщил о том, что майские праздники решил с нами провести. Но какова же была моя радость, когда из машины вышел мой мальчик!
-Отец, хватит спать! Срочно иди встречай сына! - крикнула я, направляясь к выходу.
Отец что-то проворчал недовольно, однако, встал и тоже направился к выходу. Увидев сына на пороге нашего дома, сон его моментально исчез.
-Какими судьбами? И как ты надумал к нам за рулить? А я уж полагал, что ты совсем забыл про нас! Здорово, сынок! Надолго к нам?
-На три дня.
-А что так мало? Я уж решил, что ты одумался и вернулся насовсем.
-Нет. В эти края я только в гости приезжать буду.
-А что так-то? Неужто тебе наши края надоели? И чем же они плохи?
-Я не утверждаю, что надоел наш край. Но здесь ловить не чего. Предприятия все развалились. А нового ни чего не создаётся. Весь наш край рухнул лет на триста назад. Работу по специальности найти трудно. А в Москве возможностей больше. Там, всё же, столица! Предприятий много и все работают. Ну, может, и не все, но большинство из них, по крайней мере. Вот люди и стремятся туда, что бы получить хоть какую-то работу. Семью ведь кормить чем-то требуется. А здесь куда податься? Деревни и те, как после бомбёжки стоят.
-Ну можно ведь и в другом городе, который больше нашего, поискать работу, например, в Новокузнецке или в Новосибирске! Обязательно переться в эту Москву. Не понимаю.
-А тут и понимать не чего. Ты думаешь, в других городах лучше? И там тоже такая же петрушка, как здесь. А те предприятия, что работают, так там, в тех городах, тоже свои люди живут и им тоже где-то работать требуется, что бы на кусок хлеба заработать.
-Ладно, проходите в дом! Что вы тут диспут устроили? Везде хорошо, где нас нет! - вмешалась я.
Приезд младшего сына всех обрадовал и мы решили устроить небольшой семейный праздник на свежем воздухе, нажарить шашлыков. Ими поручили заняться главе семейства с гостем. Я и жена моего старшего сына стали готовить стол к торжеству, строгать разные салаты, готовить картофельное пюре. Александр, старший сын, поехал с дочкой за тортом. Какой же праздник без торта!? Без него и праздник не праздник. Спиртного мы ни когда не покупали, обходились без него.
Когда уже всё было готово и все заняли места за столом, отец сказал младшему сыночку:
-Ты вот лучше бы меньше разъезжал туда-сюда, по странам и городам, а копил бы деньги на квартиру, если собираешься там жить. Билет на самолет к нам не малых денег стоит. А ты ещё и по заграницам на отдых летаешь.
-Ты что, отец, не рад, что я к вам в гости прилетел?
-С чего ты так решил? Очень рад. Но сорить деньгами, когда у тебя крыши своей над головой  нет, тоже нельзя.
-Не переживай. Я уже принял решение и квартиру уже купил. Только она в новом доме будет. На окраине Москвы. Под само отделку. Так они дешевле стоят. А дом должны сдать осенью. Вот когда получу ключи от квартиры, тогда и буду заниматься ею.
-А тебе известно, что такое само отделка? Это сколько же денег туда надо вложить, что бы всё сделать, как надо!? А труда? Справишься?
-Не волнуйся за меня. Найду выход.
-Ну, я и не сомневаюсь!
День прошёл в суете и хлопотах. Незаметно подкрался вечер. Сын стал куда-то быстро собираться.
-Ты далеко намылился? - поинтересовался отец.
-Ну, что ты хочешь? Он ведь молодой, у него здесь друзей полно и всех их хочется увидеть. Не станет же он возле тебя все три дня сидеть. - заступилась я.
-Правильно мать сказала. Я к Петушенко пошёл. У него дочка родилась. Надо поздравить.
-Ночевать-то придёшь?
-Как получится.
Сын появился у нас в последний день перед отлётом. Старший брат его отвёз в аэропорт на вечерний рейс. И вновь мы остались одни, а с младшим сыном общались по телефону или по компьютеру. Прошло лето. Подошла осень. А сын нам не сообщает о сдачи дома.
-Что-то сын молчит. Может, ни какой квартиры он не купил? - запаниковал отец.
-Ну что ты хочешь! Возможно, задержали со сдачей. Подождём ещё. Не мог сын нас обмануть.
Всю осень мы ждали от сына вестей о квартире, так и не дождались. А за неделю до Нового года на мой ноутбук пришло видео сообщение:
-Всё в порядке. - сообщил сын. - Получил ключи от квартиры. Мне досталась она на седьмом этаже. Солнечная сторона. Сейчас я вам её покажу.
У него интернет к телефону подключён. Так что, ему проще, может показывать всё, что угодно. И он стал демонстрировать свою квартиру. Я как увидела всё это, чуть с ног не свалилась. То, что он показал, и квартирой назвать трудно. Начал он с дома. Показал, как он смотрится на общим плане. Дом, как дом, в девять этажей. Но когда он открыл дверь своей квартиры, я ахнула! Внутри совершенно ни чего не было. Одни голые станы, не оштукатурены! Даже санкабина не поставлена. Правда, место, где она должна стоять, отмечено. В этой кирпичной коробке, где должна быть квартира было два окна, которые говорили о том, что она однокомнатная. Одно с выходом на балкон. Отопление подведено. Под каждым окном батареи видны.
-Посмотри, батареи горячие. - попросила я сына, после того, как пришла в себя от такой «радости». Анатолий потрогал одну из них рукой и сказал:
-Топят на совесть. У меня есть ещё батарея на балконе.
-А разве балкон застеклен? Не открытый?
Он ни чего на это не ответил, а только показал. Балкон или лоджия, как правильно назвать я не знаю, был большой и точно, под окном виднелась батарея!
-А свет есть в квартире этой?
-И свет есть и воду подвели. Теперь только входную дверь поменяю и можно будет приступать к делу. Покупать и завозить строй материалы и прочую фигню.
-А зачем ты входную дверь менять хочешь? Чем тебя эта не устраивает?
-Сейчас я тебе покажу, чем она меня не устраивает.
Он вышел на площадку. Прикрыл входную дверь и сказал:
-А теперь смотри внимательно, сама поймёшь сразу. - С этими словами он большим пальцем руки нажал на дверь и немного подержал, а затем отпустил. На то место, куда он нажимал, осталась вмятина от пальца. - Видела?
-Конечно. Я же не слепая. А что такую дверь поставили? Я полагала, что она железная. На вид, красивая и впечатление создаёт, что прочная. Новая. Жалко такую менять.
-А толку-то от такой двери, если она от нажатия пальцем прогибается. Что с ней станет от удара ногой? Вообще сложится? Нет, такая дверь меня не устраивает. Надо срочно заменить и поставить надёжную, а потом и стройматериалы можно завозить.
-Ну, тебе виднее. Вот тебе и Москва! Такая же халтура творится, как и у нас. Нормальную дверь поставить не могли! А то место, где унитаз стоять будет, отмечено? Его надо в первую очередь поставить. Куда ты бегать станешь, когда ремонтом займёшься? Стены сам штукатурить станешь или наймёшь кого?
-Я, вообще-то, работаю. Только выходные свободные. А мне хочется с ремонтом скорей закончить. Не терпится поскорей въехать в свою квартиру. Поэтому, придётся нанимать кого-то. Тут мои соседи уже приступили к ремонту. Наняли таджиков. Вроде, мужики нормальные. Не такое, как в комиксах показывают. Возможно, их и найму.
-Молодец, сынок! Удачи тебе!
Вскоре вернулся муж с работы. Он последний год до пенсии дорабатывал.
-Ну, какие новости за сегодня? - поинтересовался он. - Что-то сегодня ты вся взъерошенная. Случилось что?
-Сын квартиру получил и видеоролик нам прислал.
-Так радоваться надо!
-Чему? Ты бы видел ту квартиру!
-Видеоролик-то есть. Давай посмотрим.
Он смотрел молча, от начала и до конца. А когда я закрыла свой ноутбук, муж произнёс:
-И ни чего тут страшного нет. Подумаешь, студия. Сам спланирует, где какие стены ставить, оштукатурит. Самое главное, воду и отопление подвели, слив и свет есть. Остальное всё будет. Не переживай, он у нас парень деловой и с головой дружит.
-Я понимаю, но мальчику надо помочь! Это сколько же ему денег понадобится на ремонт!? Нет, ты как хочешь, а я завтра с утра пойду в сбербанк, сниму все деньги, которые я на смерть откладывала, и отправлю сыну на ремонт.
-И много их там у тебя набралось?
-Мало. Около сотни тысяч. Но и эти деньги ему окажут большую поддержку. Ему ещё и рабочим платить надо, и стройматериалы покупать.
-Я тоже завтра постараюсь скинуть ему. Правда, у меня их в два раза меньше, но тем не менее...
Ремонтом, если так это можно назвать, сын занялся сразу, как прошёл праздник Нового года. Ещё шли новогодние каникулы, а в его квартире уже шла работа. У Анатолия времени было больше на то, что бы вплотную заняться этим делом. Он приобрёл все необходимые материалы, нанял строителей. Каждую неделю сын присылал мне видео отчёт о проделанной работе. И его квартира постепенно принимала жилой вид. Вскоре у него и санузел появился. Только вместо ванной он установил душевую кабину. Купил электропечь, холодильник. Перед самым заселением ему привезли из магазина кровать. Из своей студии у него получилось две комнаты и маленькая кухня. К восьмому марта он с ремонтом полностью закончил. Завёз в квартиру мебель, какой ещё не хватало, повесил на окна шторы и переселился сам в новое жильё. Теперь я за сына была спокойна. В его голову не станут заползать мысли об отъезде. Хотя, если надумает куда-то переехать, то вред ли квартира его удержит. В очередной сеанс связи сын поинтересовался у меня:
-Мама, ты у меня как приёмная комиссия. Приезжай в гости. Можешь и отца с собой прихватить. Посмотришь состояние моей квартиры. Сделаешь оценку моей деятельности.
-Ну, это не совсем твоя деятельность. Ремонт-то делали рабочие, которых ты нанял.
-А я ими руководил и помогал. От руководства многое зависит! А это тоже что-то значит. Ну так ты приедешь?
-Постараюсь, но не обещаю. Здоровье уже не то.
Но поехать к сыну в гости второй раз я уже не могла. В стране вовсю, как и остальных странах, гулял ковид-19. Шёл уже двадцатый год нового столетия. Люди все стали ходить в медицинских масках. Прикрывались все общественные места питания. Пожилые перешли на самоизоляцию. Школьники учились на дому. И даже некоторые рабочие трудились удалённо, то есть, дома. Первое время люди были напуганы новым вирусом, но потом привыкли и он больше так не пугал. Стал повседневным спутником нашей жизни, как обычный грипп. А если быть точнее, новая беда появилась в нашей стране, которая отодвинула ковид на второй план.
И почему люди не могут жить без войны? Почему обязательно надо, что бы гибли люди? Почему матери должны переживать за своих детей? Разве в мире жить трудно? За чем надо выделяться кому-то? Чем он лучше других? Жить все хотят, даже самая крохотная букашка, травинка, все к солнышку стремятся и не хотят войны! А Планета наша такая хрупкая. Её можно погубить в одно мгновение, вместе с людьми.