Сосед

Елена Софронова
     Ефим Сергеевич, старикашка ещё тот.
     Никто не знает, сколько ему лет.
     Обливается холодной водой.

     -Сергеевич, ты бы отдохнул немного,
     всё время в движении.
     -Да я так живу, а по другому и не
     умею.

     - А лет тебе сколько?
      - Да я забыл уже, сто десять
     давно было.

     - А что ты так интересуешься?
     - Думаю, привираешь ты, я вот за
     тобой и не угонюсь. Слышь,
     Сергеевич, а если честно, лет
     семьдесят?
    
     Да ты что! Я врать не умею. Не
     приучены то языком молоть.
     -Может помочь тебе чем, дров
     напилить, наколоть, крылечко
     подправить.
   
     -Да я сам справляюсь, вон загляни
     в сараюшку, складывать некуда.
     - не соврал, всё так и есть.
     -ты, Ванечка, мал ещё со мной
     тягаться. Вот помру когда,

     тогда мне и поможешь.
     - чем же, Сергеич?
     - да по христиански проводи.
     -Один я остался. Матушка меня
     в молоке купала, вот силёнушка
     оттуда.

     -Сказочник ты, Сергеич.
     А вот давай силой померяемся,
     ещё и фору дам.
     -Шутник ты, однако.

     Бери брёвнышко и побежали.
     - ну ты и силён, Сергеич!
     - А я что тебе говорил,
     фома неверующий.

     Доброе утро, Сергеич! Как улов?
     Что - то рыбка не клюёт сегодня,
     вечерком порыбачу.
     Иван улыбался, глядя на воду.
     Вечер у тихой заводи заставил

     Ивана задуматься. Как же так
     получается, что старик сильнее
     молодого ещё мужчины.
     Утром Иван решил пробежаться,
     чтобы не отставать от  старика.

     - Кто ни будь видел сегодня Сергеича?
     -Куда он мог деться?
     Люди, кто- ни будь видел Дедушку?
     А не он ли вон там плывёт?
     -А вон там не он ли плывёт?
      Да ну, он долго не засиживается.
     - собирайте народ, беда пришла.

     И стар и млад ринулись к реке.
     -Свят, свят, свят, утонул небось.
     Вся деревня высыпала на берег.
     Иван плакал. За это время он
     привык к старику.

     Женщины ушли убирать дом и готовить
     поминальный стол.
     Среди множества книг нашлись документы
     Сергеича. Как оказалось, Сергеичу
     было триста восемнадцать лет.