Учение - свет, а не ученых - тьма

Валерий Артемов 2
"Организационная сторона вопроса решаема – «Травополку (то есть «Болонку») отменили, и никто не пролил слез». Уделить большее внимание практическим наукам – медицине, инженерному, военному делу – тоже можно, тем более что от реформ они не так сильно пострадали. Но кем взять науки, связанные с мировоззрением – вопрос неизмеримо более сложный. Сислибы (ВА) ушли, но оставили по себе вакуум. А ведь университет – если это не бывший заборостроительный техникум – это еще и цельное мировоззрение. И каким оно будет?" (Сислибы - системные либералы)

https://m.vz.ru/opinions/2023/3/4/1201119.html

Всем известно "народное" выражение, что "Образование ума не даёт". Но далеко не каждый из ныне живущих осознает, что получение качественного образования это не только гражданский долг, но и святая обязанность в получении знаний об основах мироздания, накопленных человечеством, большая часть которых жизненно необходима для каждого современного, всесторонне развитого человека (отца, матери, специалиста, защитника Отечества), с детства наставляемого, что "Знания - сила!", изначально формирующая светлый путь, ведущий к Истине, а как следует из Библии: "Знающий истину ходит во свете". И наоборот, безграмотность есть блуждание во тьме, невежестве и бездуховности, в греховных жизненных пороках и горьких ошибках.

"Бог есть Свет" (Высший Разум, Творец) - Создатель жизни на Земле. Природа мира — чудо Разума творение, а человек, как Существо Разумное - венец ее духовного величия. Только образованный и мудрый человек способен к самосовершенствованию и творческому, созидательному труду. Де-факто, мудрость - это разум, освященный светом знаний и опытом творения добра, в основе которого лежит любовь к ближнему, базирующаяся на равноправии, сострадании и справедливости. Исходя из этих библейских посылов, а также из объективных целей и задач образования, основополагающие мировоззренческие ценности и функции образования должны гармонично увязываться с основами теории мироздания. Другого не дано, поскольку именно в этом заключается суть поиска и логика познания Истины...

А вот какие знания, в каком объеме и на каком уровне необходимы для различных категорий обучаемых первичные и последующие знания и как их наиболее эффективно и качественно получить и закрепить первоначальной практикой на всех уровнях образования, а затем и применить с пользой для жизни каждого конкретного человека и в целом для общества - вопрос государственной важности.

Таким образом,  исходя из перечисленных посылов, весь процесс получения знаний, умений и навыков должен стать для новых поколений не обременительной нагрузкой, а осознанным смыслом взросления, становления и развития человека, как личности и гражданина. И поэтому, именно на этих основаниях, весь процесс образования должен быть в реалистичной, научно-обоснованной форме регламентирован гибкими нормативно-правовыми актами, обеспечивающими не только высокое качество, но и справедливую доступность отечественного образования.для всех граждан России.

Только при формировании таких комплексных и дифференцированных подходов, когда образование, априори несущее мировоззренческие, культурные и духовные ценности, а также воспитательные функции, становится не только жизненно важной потребностью, но и глубоко осознанной необходимостью как для самих обучаемых, так и для государства, совместно стремящихся к всестороннему и гармоничному развитию каждого человека (личности и гражданина), де-факто являющегося не только основным, но и самым ценным ресурсом государства и залогом успешного, то есть прогрессивного и благополучного развития всего общества.

Затягивать вопросы возрождения и становления отечественного образования на новом качественном уровне и "изобретать велосипед" здесь не надо. Необходимо взять за основу общепризнанную в мире советскую иерархию образования и, с учётом ошибок прошлого, а также требований и достижений современности, незамедлительно приступить к разработке новой нормативной и учебно-методологической базы всей структуры, образования, начиная с детских садов и заканчивая университетами и академиями, с обязательным привлечением, имеющих опыт педагогов и других квалифицированных профессионалов-государственников всех уровней образования, в том числе и "старой" педагогической школы.

В этих целях, учитывая актуальность, важность и сложность решаемых вопросов и назревших задач по возрождению системы образования на новом нравственном и интеллектуальном уровне, с учётом ошибок прошлого, было бы разумным и целесообразным разработать Федеральную целевую программу поэтапной модернизации всей структуры обучения и воспитания подрастающих поколений, которым априори принадлежит будущее не только нашей страны, но и всей современной цивилизации...

Не зная истин бренной жизни,
Мы, как слепые, бродим в темноте.
И умножая прошлого ошибки,
В сомненьях заблудились в суете...

У каждого из нас своё предназначенье,
Что в жизни называется судьбой.
В служенье пребывать или в ученье,
Добро творить иль тешиться собой?

Об этом прямо сказано в Писании,
И дело личное поверить или нет.
Но, для осознания истин мироздания,
О "курице с яйцом" пора бы дать ответ...

Пытливый ум тревожит души,
И совесть требует познаний,
А голос долга шепчет в уши,
Что жить преступно без исканий...

Вонзаясь мыслями в пространство,
Познать должны мы бесконечность,
Чтоб смысл вселенского богатства,
Вложить, как кладезь, в Человечность.

Природа жизни пустоты не терпит,
В ней все в гармонии, движении, борьбе.
И антиподы в ней живут на грани смерти,
Как зло с добром у человечества в судьбе.

Добро и зло – духовные начала,
Две грани жизни человека на земле.
Природа-мать борьбу им завещала,
Как свету с тьмой в извечной суете.

Творец - один, как  Истина едина!
Пора бы это человечеству понять.
Добро и Здравый смысл непобедимы,
А меж людьми преступно воевать.

Кто правит миром, потерял рассудок,
А их душой и сердцем правит сатана.
Погрязли в алчности и похотях иуды,
Когда же Разум даст нам должного Ума?

Природа мира — чудо Разума творенье,
А Человек - её величия духовного венец.
Создатель жизни — Высший Разум вдохновенья,
Что Здравый смысл, пороков зло, осилит наконец!

stihi.ru/2015/09/02/1041

Наш вечный зов в стремлении к познанью,
К добру и справедливости в гармонии с душой.
И если свыше наделен Ты даром состраданья,
То только счастье всех людей несет Тебе покой!

Разумен тот, кто может дать себе оценку,
На жизнь свою, взглянув со стороны.
Итоги слов и дел представив на поверку,
Судье доверившись, сидящему внутри.

Нам разум дан Творцом для созиданья,
Решений праведных и Единенья добрых сил.
У каждого из нас свой выбор осознанья,
Но лишь "Познав себя, познаешь Ты весь мир!"

stihi.ru/2014/02/16/12181

Суть беды, что у каждого правда своя,
В распрях склок ум за разум порою заходит.
И все знают, что истина в жизни одна,
Но единства в делах, Род людской не находит.

И корить лишь себя мы в раздорах должны,
В эгоизме страстей и амбиций греховных.
Никому разобщенностью дикою мы не важны,
Не поймем, наш удел - вечный поиск виновных!

А "Что делать?", - нам свыше природой дано:
Жить в гармонии Разума, Духа и Тела.
И в согласии с совестью вечное сеять Добро,
Ибо нет в жизни нашей достойнее Дела!

stihi.ru/2017/08/24/8315