У оврага...

Леонид Голиков
   Первые дни августа. Жара. Три часа дня. В городе душно, хочется пить. Одно спасение – холодное пиво. Пошел я к своему пивному ларьку на Новостройке. Очередь образовалась большая, все терпеливо ждут свою порцию пенистого.
   Не увидел я, откуда появился этот бич, бомж, замарашка: высокий, худой, небритый человек в замусоленной, одетой на голое тело телогрейке ,светлых штанах, обутый в тяжелые пыльные ботинки, на голове – выгоревшая кепка. Бич, не обращая внимания на очередь, подошел к окну и молча поставил на стойку пятилитровую канистру, сунул руку в карман за деньгами. Рядом стоящий толстый большой дядька взял бочок и отбросил его наотмашь куда подальше...
Бомж повернул голову, увидел емкость, медленно пошел за ней, поднял, отряхнул от песка и пыли. Он снова шел мимо очереди. Одни возмущались, другие смеялись, третьи молчали, но все, как мне казалось, не хотели, чтобы несчастному человеку налили пиво раньше, чем им. Не слыша голосов, не глядя на галдевших, бич снова подал бочок в окно.
   Во второй раз канистра улетела еще дальше, за кусты. Небритый человек пошел за ней...
   Все думали, что он уже не вернется или станет в очередь, но жаждущий пиво с понурой головой снова брел мимо людей, ни удостоив их даже взглядом. У него не было дома, сменной одежды, он не знал, будет ли есть вечером, где спать, и как его судьба повернется завтра. У человека было одно желание – выпить пиво и даже в этом ему отказывали, предлагали занять очередь.
   Бомж подошел к окну и поставил грязную емкость на место. Вдруг забеганный мужичок выскочил из-за спин, схватил канистру, вцепился зубами в угол дна, вырвал кусок пластмассы, злобно выплюнул его бичу под ноги и отбросил бачок в сторону, как уже ненужную вещь. Очередь притихла, замерла. Ни один мускул не
дрогнул на лице бродяги. Бездомная жизнь научила его сдерживать свои эмоции, не обращать внимания на глупых, злых людей, беситься из-за мелочей. А может быть страждущий жалел нас  домашних, семейных. Ведь  и каждый  из нас  завтра   может оказаться на его месте или  близко,  тогда он нам поможет приспособиться жить дальше.
   Бич поглядел на всех строгими, живыми глазами, поднял  бачок, вытащил пробку из кармана, закрутил, направился к окну. Не доходя двух шагов до киоска, он сунул два пальца в прогрызенный злым человеком угол, резко рванул пластмассу – ровно оторвалось все дно. Человек подал перевернутую емкость пивному разливале.
   - Налейте ему пиво, налейте ему пиво, –вдруг неожиданно в один голос заорала оцепеневшая очередь.Кричал и я забыв обо всем на свете
Наконец-то забурлила пенистая жидкость в бачок с просторной горловиной. Вот и полна родимая. Бомж отдал деньги и отошел в сторону от людей.
  - Сдачу возьми, – кричал  продавец.
Пиво сочилось через пробку. Бедолага накрыл ее большой ладонью, припал к краю дна и долго пил. А потом направился неизвестно куда, так и не сказав никому ни слова.