День рождения N 2

Лысенко Светлана
Предыдущее http://proza.ru/2023/03/22/904


Милиционер тупо посмотрел на бархатную красную коробочку и открыл её. Я увидела там золотое колечко с жемчужиной и вскрикнула:
- Это для меня! У меня завтра день рождения, – и благодарно посмотрела на мужа, который с грустным видом стоял рядом.
Милиционер захлопнул крышку коробочки и сердито сунул её мне:
 - Берите!
Так грубой милицейской рукой муж сделал мне подарок на день рождения. Он знал, что мне нравится жемчуг и что в моей скромной коллекции драгоценностей его ещё не было. Да и золото он, молодой инженер, дарил мне впервые, если не считать обручальных колец, купленных вскладчину с родителями.
Убирая в свою сумку остальные вещи из Юриных карманов, милиционер недовольно проворчал в мою сторону:
- Все вы «такие», москвички!
- Я не москвичка. Я из Мурманска, – гордо возразила я. Но милиционер остался при своём мнении – все мы, мол, «такие», что москвички, что не москвички,  а ему тут с нами приходится возиться.
Один из понятых, наблюдая эту картину, заметил:
- Если бы к моей жене приставали, я бы тоже заступился.
Милиционер был выше того, чтобы вступать в диалог с понятыми, и проигнорировал эту сентенцию.
Мужа вывели из метро и засунули в воронок. Я тоже попыталась туда залезть, но милиционер оттолкнул меня.
- Но я тоже дралась! – Крикнула я. – И как я одна пойду домой, может «этот» меня ждёт?
 Возглас мой остался неуслышанным.

***

Что мне оставалось делать? Я побрела домой. Оглядывалась, может «тот», действительно, меня поджидает? Радуется, что его отпустили, а мужа забрали. Страшно. Уже темно. Но ещё более – обидно и жаль мужа и себя. А что меня дома ждёт? Что я скажу свёкру и свекрови? Почему я одна пришла? Где их сын? Отец инфарктник, ему волноваться нельзя. И, конечно, я сразу стану виной отсутствия его сына.
Открываю дверь. Свёкор встречает нас и, не увидев сына, вопросительно и тревожно смотрит на меня. Я залепетала:
- Вы не волнуйтесь только, Юру пока взяла к себе милиция, они там разбираются. Драка была.
Свёкор сразу разъярился и стал кричать:
- Как это? – в милицию! И, наверное, всё из-за Вас. Вы не умеете себя вести!
Я не могла это слышать, выскочила из дома и пошла опять в метро. Всё. Я найду эту милицию, где спрятали моего мужа, и буду под ней сидеть, пока его не выпустят оттуда.
Пришла в метро.
А там уже другой милиционер дежурил, не тот, любитель семечек, которому мы пытали сдать нашего обидчика. Этот с виду был поинтеллектуальнее. Я спросила, куда могли увезти моего мужа? Новый милиционер только вступил на пост и ничего не знал о нашей истории. Встретив, наконец, сочувствующее лицо, я ему поведала всё, что произошло с нами в этот вечер.

***

Ко мне заехали две мои подружки, чтобы поздравить меня с наступающим днём рождения. Посидели мирно вчетвером за бутылочкой вина и пошли к метро. На улице падал снег, было уютно и я с девчонками тихонько напевала в такт шагов:
- К сожаленью,
День рожденья
Только раз в году.

Юра шёл рядом и курил.

Уже почти у метро, рядом с нами, остановилась машина, и из неё вышел крепкий молодой человек в военных брюках и гражданской куртке, явно поддатый. И сразу стал к нам приставать.
- Что это, девушки, вас трое, а парень всего один? Не мало ли вам будет?
Мы ему сказали, чтобы он оставил нас в покое. Но он пошёл за нами и стал задираться к Юре с мерзкими замечаниями:
- Эй ты, хиляк!
Мы спустились в подземный переход и там, у входа в метро, к нашей радости, увидели стража порядка, скучающе грызущего семечки.  Мы, девчонки, сразу подошли к милиционеру и стали жаловаться ему на приставалу, попросили немного подзадержать его возле себя. Ведь он мог документы проверить, к примеру, спросить, почему к девушкам пристаёт? До этого дня я искренне думала, что «моя милиция меня бережёт».
Милиционер, не меняя выражения лица и продолжая щёлкать семечки, выслушал нас и дал совет:
- А вы езжайте в метро, он там от вас и отстанет.
- Но нам с мужем не надо ехать, мы тут недалеко живём. Это девочкам надо уезжать, – объясняла я.
Однако страж порядка настаивал на своём:
- Вы проедьтесь пару остановок, он и отстанет.
- Что ж мы, как зайцы, должны по метро от хулигана бегать? – возразила я.
Но милиционер уже нас не слушал, сделал глаза оловянными и полностью погрузился в процесс поглощения семечек. Мол, я дал вам умный совет, а вы – как хотите.

Всё. Надо рассчитывать только на себя. Хулиган маячил рядом, в ожидании «продолжения банкета». Девочки, бедняжки, подошли к нему и униженно стали просить его, чтобы он от нас отстал, чем очень потешили его и, похоже, еще более раззадорили.
Мы с девочками простились. Они пошли в метро, а мы с Юрой – домой.
Тот хулиган – за нами, догнал на лестнице и грудью стал наскакивать на мужа. Они стояли друг против друга, сердито сверкая глазами. Мужику явно хотелось  подраться, тем более, что объект, как ему, вероятно, казалось, не представлял для него большой опасности, но и первым начинать остерегался. В те времена часто сажали за драки.
Я знала, что темпераментный муж не будет долго такое терпеть. Он, хоть,  до этого и занимался полжизни фигурным катанием, а не боксом, но был настоящим мужчиной. И я ударила задиру первой – кулаком по щеке. Я знала, что в милицейских разборках всегда важно – кто начал первый. Пусть начала я – женщина.
- Ах ты, сука,  – почти радостно завопил хулиган и набросился на мужа.
Они стали биться. Я сзади накидывалась на мужика. Он меня легко сбрасывал.
- Света,  отойди! – Кричал муж.
Он мне потом объяснил, что боялся меня задеть.
Но я не отходила, поднималась и опять сзади накидывалась на этого монстра. Он был в 1,5 раза крупнее моего, и мне казалось, что он сейчас его убьёт.
Два месяца назад мы потеряли нашего не родившегося восьмимесячного ребенка (отрицательный резус-фактор сказался) и теперь я думала, что теряю мужа.
Но вдруг муж как-то удачно ткнул кулаком хулигана в бок, и тот упал. Похоже, драчун насладился схваткой и теперь лежал, отдыхая. А я боялась, что он встанет и опять полезет на Юру. И я завопила:
- Помогите, помогите!
Но ситуация изменилась. Теперь в качестве жертвы стал тот хулиган, что медленно поднимался с земли. А муж в своей бойцовской позе сам выглядел хулиганом пред лицами редких прохожих.
- Ну, ты молодец, хороший удар, – чуть ли ни в восхищении бормотал пострадавший, – но вы даёте, вдвоём. Моей жены, жаль, не было, она бы вам показала.
Тут к нам подбежал спортивного вида молодой человек с горящим взором и «успокоил» меня, назвавшись дружинником и показав какую-то красную книжицу. Я начала рассказывать ему, кто есть кто, но дружинник не стал вникать в объяснения и, твёрдо взяв Юру под локоть, повёл его в метро  – сдавать в милицию – там разберутся.
Мне, вообще, показалось, что это мимо нас пробегал по каким-то своим срочным делам Остап Бендер со своей неизменной красной книжицей – на все случаи жизни. И, о, небеса! Откуда появляются ещё не менее интересные свидетели? Вдруг нарисовался мелкий вредный старикашка и стал шипеть на Юру:
- Вот, если тебе сейчас достанется, я буду очень рад, – я была чрезвычайно удивлена услышанным. Запомнила это дословно и теперь процитировала. Он, который ничего не видел, ничего не знает, он «будет очень рад» – откуда такая злоба? Глаза старика в темноте просто сверкали жёлтыми искрами. Он пошёл за нами, назвался «свидетелем» и стал рассказывать о том, как Юра затеял драку и обидел ни в чём не повинного молодого человека, прохожего.
На всё это была вызвана какая-то специальная милиция. Тот, что с семечками, стоял в сторонке  с видом «моё дело – сторона, ничего не знаю», хотя я в отчаянии бросилась к нему:
- Мы же Вам его сдавали!
Но кто будет слушать истеричную подругу хулигана-забияки?

А завравшийся «свидетель» распалился и стал описывать, с какой жестокостью Юра избивал ногами (!) лежащего, несчастного, беззащитного пострадавшего. Приехавший милиционер, ненавидевший всех москвичек и прочих мурманчанок, и этот «пострадавший» с упоением слушали его. Я возмутилась:
- Это неправда! Свидетель почему-то обманывает! И если муж так жестоко избивал, то на теле должны остаться следы побоев. Пусть его осмотрят.
Меня послушали и приехавший врач, женщина, отвела «пострадавшего» куда-то вглубь для осмотра. Тот пошёл с явным удовольствием, купаясь во внимании к своей наглой персоне.
Вышли оттуда. Чудовище заправляло рубашку. А врач сказала, больше обращаясь ко мне:
- Ничего нет.
Но это не помогло. Мужа увезли.

***

Я закончила свой рассказ доброму милиционеру и пояснила:
- А теперь я хочу поехать туда и быть рядом с ним. Скажите только - куда?
Но хороший милиционер мне твёрдо сказал:
- Я Вам дам адрес. Вы завтра утром с девочками поезжайте туда, и пусть они всё там расскажут. А сейчас идите домой.

Я поблагодарила и ушла. Пришла домой. Свёкор был ещё в гневе, я попробовала ему передать всё, что мне сказал милиционер. Свёкор с трудом вникал, был почти взбешен. Разбудил свекровь, которая напившись  на ночь валерьянки, безмятежно спала и спросонок мало что понимала.
- Вставай, Юру забрали, поедем в милицию, – велел ей муж
- Зачем?
В общем, снова вопли, ужас. Я опять выскочила из дома и решительно пошла к метро, пока его не закрыли. По крайней мере, я знала, куда ехать – на Смоленскую.
Мой милиционер меня увидел и даже рассмеялся, хоть я и накинула на голову капюшон от шубки, чтоб он меня не узнал:
- Опять – Вы?!
- Я не могу дома находиться. Я поеду на Смоленскую.
Милиционер вывел меня из метро и повёл домой, увещая о том же самом, что и полчаса назад.
Навстречу нам брели два старичка – свёкор и свекровь. Милиционер сказал:
- Не ругайте её. Она ни в чём не виновата. Я Вам дам телефон. Вы туда позвоните, спросите про своего сына, но откуда у вас этот номер, пожалуйста, не говорите.
Мы, конечно, пообещали, поблагодарили и вернулись домой.
Свёкор позвонил по данному нам номеру и голосом начальника, которого ещё не так давно возили на Победе в военное министерство на работу, грозно рявкнул:
- За что вы забрали моего сына?

Через час Юра был дома. Велели явиться туда утром.

***

Рано утром я съездила за девочками в общежитие.
- Просыпайтесь, – говорю, – надо ехать в милицию, объясняться по поводу Юриного задержания.
Девочки, конечно, поехали, всё там рассказали.
И меня в милиции под протокол расспрашивали. Я сказала, что первая начала драться и показала синяк на кисти.
- Почему Вы такая нервная? –  спросили.
- Не спрашивайте, меня, а то я плакать буду, – предупредила я.
Нет, им мои слёзы не нужны были, а про нашу с Юрой недавнюю трагедию они могли узнать и от моих подруг.

Ждали «пострадавшего», но он не явился.
- Чует кошка, чьё мясо съела, – сказали в милиции.

Юру отпустили окончательно. Узнав, что он инженер, милиционеры попросили им помочь – по какому-то техническому вопросу, что Юра и сделал.

Вот так мы и отметили мой день рождения – опять с милицией.
Ведь первый мой день рождения, когда мы познакомились с мужем, тоже был связан с милицией и дракой.
Но об этом в другой раз. Просто захотелось сначала рассказать про второй.

P.S. Изображение взято из открытых источников.