О черных-пречерных карандашах

Плеханова Вероника
Когда сыну было 4, меня вызвал психолог детского сада. Сообщила, что мальчик в депрессии. Я удивилась - мальчик всюду хохочет, как бешеный! "У него скрытая депрессия" - возразила психолог.

Приглашает в кабинет сына. Дает ему охапку цветных карандашей. Просит нарисовать маму. Сын рисует маму черным карандашом. Рисует на маме черные бусы. Включает над мамой черное солнце... "Видите? - многозначительно шепчет психолог". Я понимаю, что рисунок для нее - это улика.
- Миша, - спрашиваю, - Почему ты нарисовал на мне черные бусы?
- Черный жемчуг дороже.
- А почему солнце черное?
- Загорело.
- А почему ты выбрал черный карандаш? - спрашивает психолог (это была лобовая атака).
- Потому что черный - четкий!
- Все нормально, - говорю я, - он просто художник-график!

Через пару лет проходили диспансеризацию перед школой. Выяснилось, что у сына легкая степень дальтонизма. Какой еще цвет он мог выбрать для комфортного рисования? Так что, как говорил Фрейд, прежде, чем диагностировать у себя депрессию, убедитесь, что вы не окружены идиотами :)