Цена бессмертия

Инна Садыхова
Луна была необыкновенно хороша сегодня. Она смотрела на мир, рассеяно улыбаясь и не замечая, что улыбка эта сводит с ума смертных, посмевших поднять взгляд вверх. Воздух обжигал лёгкие. Ночь безуспешно пыталась охладить останки расплавившегося июньского дня. Однако бледный юноша вздрагивал и поёживался. Пошатываясь, он подошёл к дому и нажал на кнопку звонка. Звонок не сработал. Юноша постучал в чёрную с ржавыми подпалинами дверь. Ночь поглотила звук стука, а луна натянула на себя одеяло из плотной ткани облаков. В темной тишине дом будто слегка накренился к бледному юноше и распахнул дверь со скрипом.

- Входи, Кей. Ты пришёл убить меня, мой юный друг?

Голос, обрамлённый скрипом двери, пропел отрывок из «Гибели богов» Вагнера. Перекрывая слишком академически правильный и скучный вариант Брунгильды, голос рвал нечеловеческими перепадами июньскую ночь. Раскалённый воздух окрасился кровавым светом луны, которая сбросила облачный покров и, влекомая завораживающими всплесками оркестра, приблизилась к земле, став ещё прекраснее.

/Воспользовавшись звуковой завесой мы проскользнули в щель открывающейся двери, до того, как туда шагнул молодой человек по имени Кей. О том, кто мы такие, лучше не спрашивайте — это может плохо кончиться. Не для вас. Для нас. На вас, если уж быть совсем честными... что нам отнюдь не свойственно, но тем не менее… на вас нам плевать, а вот своей драгоценной шкуркой мы дорожим. Тем более, что природное любопытство привело нас на крайне опасный путь, а мы не отличаемся особой храбростью. Проскочить в логово заказчика, приказавшего Кею отыскать и убить нас, прямо перед бледным носом охотника?.. Поступок, казалось бы, смелый и безрассудный, что на наш взгляд одно и то же. Но в этот миг не смелость, а чутье труса подтолкнуло нас сюда. У любого трусливого существа есть внутренний флюгер, чётко показывающий направление ветра наибольшей опасности, чтобы не соваться туда. Обычно наше любопытство берёт верх над осторожностью, и мы лезем, куда не следует, но не в этот раз. Флюгер труса точно показал, что наибольший шанс остаться в живых — здесь, в этом доме, где норны прядут невидимую нить под звуки финала цифровой копии детища Патриса Шеро и Пьера Булеза. Ну и к тому же, здесь есть возможность утолить жажду любопытства, раззадориваемая страхом, вызванным присутствием существа, о коем даже думать лучше шёпотом./

Шагнув в чрево дома, юноша побледнел ещё больше, по его лицу заметались сполохи огня. На одну из стен большого каменного зала проектор выплёвывал сцену разрушения декораций Валгаллы в огне и дыму. В центре зала на стуле с высокой резной спинкой сидел господин в куртке из металлических пластин. Казалось, что огненное отражение экрана раскалило каждую пластинку, добавляя жару. Дым от сигары смешивался с дымом на экране, затягивая его в зал.

- Я пришёл поблагодарить Вас, господин Драак.

/Юноша прошептал что-то ещё, но поскольку единственное место, где мы могли спрятаться, была тёмная боковая комнатка у самой двери, расслышать что-то было довольно непросто. Небольшая щель приоткрытой двери, в которую мы незаметно проскользнули, благодаря дым за нежданную помощь, была далековато от собеседников. А высовываться по понятным причинам нам не хотелось./

Голос господина Драака перекрыл оркестр, разливающий волны Рейна поверх дыма и огня.

- Какое оружие ты выбрал в качестве благодарности, мой милый Кей? Точнее, чем тебе поручили меня убивать? Человеческая благодарность — весьма забавная штука, в этом я убеждался не раз.

- Господин Драак, Вы ошибаетесь. Я действительно благодарен Вам за то, что Вы подсказали мне путь к бессмертию…

- Отправив прямиком к жаждущим лицезреть мою агонию бледным созданиям ночи. И, судя по цвету лица, они приняли тебя в свои ряды. Но взамен ты должен что-то сделать для них. Ты здесь. Цена вечного существования — мой огонь, не так ли? И как же ты собираешься это сделать, милый мальчик?

Перстень в виде металлического когтя ударил по стеклянному столику с пепельницей, стоящему у кресла. Звон стекла воткнулся в в тишину, которая несколько секунд назад рухнула из-под крыши, обрубив Вагнера. Голос юноши задрожал, срываясь на фальцет.

- Господин Драак, Вы сейчас несправедливо обвинили меня. Я не ожидал такого. Моя благодарность идёт из глубины души, она искренна и чиста, не взирая на то, что Вы не предупредили о жертве, которую придётся принести тем, кто может даровать бессмертие…

/Мы чуть не вылезли из своего укрытия, услыхав такие речи. Страшно любопытно было взглянуть на реакцию господина Драака. К счастью «страшно» взяло верх над «любопытно». К тому же достаточно было просто услышать ответ, чтобы представить, как улыбка сползает на одну сторону лица господина Драака, и дым сочится из ноздрей, несмотря на потухшую сигару. В такие минуты господин Драак говорил, зевая и тихо, будто ему скучно, но каждая молекула воздуха дрожала и старалась влезть присутствующим за шиворот, мурашками бегая по коже./

- Мой милый Кей, ты действительно возомнил себя бессмертным, решив обмануть меня? Я обещал помочь войти в круг моих врагов и стать такими, как они, если ты поймаешь тех, кто подслушивал наш разговор в ту ночь. Ты же проигнорировал мои условия. Если бы ты выполнил, что было велено, то получил бы желаемое без жертв…

- Господин Дра…

- Я не договорил. А впрочем, бессмысленно что-то говорить ещё. Ты беспросветно глуп и ничтожен. Я терпел тебя лишь из-за твоей сестры. Ну, давай, бессмертный смертник! Попробуй убить меня.

- Они послали меня не Вас убить! Им нужна Мирта.

Голос сорвавшийся на фальцет треснул вместе со столиком, по которому ударили металлическим когтем. Тишина, повисшая в клубах дыма, становилась всё тяжелее, грозя раздавить бледного юношу.

- Тебя послали убить сестру?

В голосе господина Драака впервые зазвучали какие-то эмоционально-окрашенные нотки.

- Нет! Я должен привести её к ним.

- Так почему ты ещё не сделал этого? Или ты хочешь провести ночных охотников, как попытался сделать это со мной? Ты действительно глуп, раз после таких событий рискнул сюда заявиться.

По залу вновь потекли музыкальные аккорды и аромат табачного дыма.

- Господин Драак, я прошу Вас спасти сестру. Она ведь не виновата в том, что я всё испортил... Я завидовал ей с детства. Мирту с ранних лет любили все вокруг. Ей позволялось больше чем другим детям. Благодаря ей я стал видеть, что среди людей скрываются… такие как Вы… то, есть… Вы и другие существа, непохожие на Вас… и что некоторые из существ — бессмертны. Ещё я заметил, что Мирта имеет какую-то власть над людьми и некоторыми существами, почти все к ней относятся с… любовью, теплом...

- Зависть! Это чувство, отравившее окружающий твою сестру мир, позволило в первый раз найти тебя бледным тварям и сделать подобным себе.

/Шёпот, полный дыма, разодрал и растоптал истерические нотки монолога бледного юноши. Нас даже слегка передёрнуло. Ощущение пыли и пепла, вбиваемых кованными сапогами в глотку, коснулось сознания одновременно с руками, пытающимися освободить горло, чтобы не задохнуться. Кашель пришёлся на скрежет шёпота господина Драака, но мы сумели откашляться беззвучно. Благо, что наше воображение, подчинилось чувству страха пред истинной опасностью, оставив возможность давиться собственными словами Кею. И нам не было его жаль ни чуть. Даже наоборот. /

- Она спасла тебя тогда. Я не сжёг тебя и того несчастного, возомнившего, что сможет обладать ею и стать бессмертным. Скрыть огонь, появление Мирты и вас обоих от бледных тварей было непросто даже для меня. Ради такого как ты, не стоило затрачивать и тысячную долю стихийных сил. А Мирта?.. что же, видимо, она не станет той, кто сможет наполнить этот мир любовью. Очень уж часто вокруг неё это чувство оборачивается ненавистью и притягивает тех, кто жаждет погасить огонь...

/И тут нам стало по-настоящему страшно. Шёпот, обрамлённый дымом, стал выбрасывать сполохи огня. Всполохи эти залетали даже в темноту комнатки, находящейся далековато от эпицентра./

Заключительная песня, льющаяся светом с экрана и динамиков, встроенных в каменные своды зала, зашипела и оплавилась в агонии. Вернувшийся в свои берега Рейн, запылал. Русалки,
которым должно было резвиться в мирном течении реки, корчились и шипели слаженным хором, вторя голосу господина Драака. А снаружи любопытная прежде Луна кинулась прочь от проклятого места. Дом стал походить на доменную печь больше, чем на жилище.

/Все это мы просматривали отдельными кадрами, застрявшими в памяти, уже будучи снаружи. Как мы там оказались? Сами не понимаем того. В одно мгновение шёпот, будто сильная рука, распахнувшая дверь и схватившая нас за шиворот, выбросил вон из дома, повторившего сцены гибели Валгаллы наяву... Нас спасли. Для чего? Об этом нам думать страшнее даже, чем о том, что мы могли погибнуть. Судя по всему, отвертеться и скрыться не получится, даже обладая нашим величайшим, без лишней скромности, чутьём труса. А жаль… На этом, мы вынуждены прервать рассказ, чтобы зарыться поглубже в какую-нибудь дыру и залить всё пережитое крепким алкоголем. Думать будем на пьяную голову, иначе не получится. Если спасение не обернётся чем-нибудь более страшным сегодняшней ночи, то, может быть, мы сообщим вам об этом. Но не факт./


                июнь 2021 – март 2023