Рейс 249

Иннокентий Сланевский
- Командир, у нас утечка топлива! - вдруг внезапно и с испугом сообщил штурман пилоту пассажирского самолета  рейса 249.
- Не может быть! - не поверил ему пилот- Ведь бортмеханик все проверил перед полетом! Он сказал мне, что все в порядке: и трубопровода, и топливные баки!
- Может, что-то случилось во время полета? Может, в трубопроводах или топливных баках образовались трещины?
- С чего бы это?! Разве оборудование устарело?
- Нет! Конечно же, нет! С оборудованием все в порядке!
- А насколько все серьезно?
- Все на самом деле очень серьезно, командир! Просто катастрофически серьезно! Бортовой компьютер показывает, что мы стремительно теряем топливо! Стремительно, командир!
- Сейчас мы находимся над морем. Нам хватит топлива это море пересечь?
- Боюсь, что нет, командир! Едва ли мы сможем долететь до суши!
- Черт побери! Этого нам еще не хватало! Необходимо срочно связаться с мэром ближайшего города, что находится за морем и запросить у него помощь!
Так и сделали. Штурман набрал номер городской администрации, попросил позвать к телефону мэра, после чего на контакт с последним вышел пилот пассажирского самолета.
- Мэр на проводе! - услышал пилот голос главы городской администрации на том конце провода. - В чем дело? Что такое? Чем обязан?
- Это командир воздушного судна! - заявил мэру пилот. -  Рейс 249 из столицы. Мы летим над морем. У нас серьезные проблемы! По непонятным причинам у нас произошла утечка топлива. Этого топлива долететь до вас нам не хватит. Поэтому, нам необходима Ваша помощь! Что у Вас там есть? Вертолеты? Катера? Необходимо их срочно выслать в море! Речь идет о спасении жизней людей! Наших пассажиров! Следует действовать незамедлительно ибо промедление смерти подобно! Записывайте наши координаты!
- Прошу прощения, командир, но боюсь, что я едва ли смогу Вам чем-нибудь помочь!
- Как это?!
- Видите ли, у нас только один вертолет и один катер! И оба в нерабочем состоянии!
- Вы шутите!
- Вовсе нет!
- Вы что, не понимаете, что речь идет о жизнях людей?! Мой борт - бизнес-класса! Мои пассажиры - серьезные и влиятельные люди - банкиры, бизнесмены и прочие! Они летят на отдых к морю. На ту сторону моря, где находится Ваш город.
- На отдых к морю, говорите? Ну, так им в самом деле очень повезло! Пусть прыгают с самолета в свое море и наслаждаются купанием!
- Да что Вы себе позволяте?!
- А что Вы себе позволяете?! Ваша чертова столица забирает себе все доходы нашего города, а нам с них выделяет лишь жалкие гроши, жалкие крохи с барского стола! Вы там, у себя в столице, все шикуете, а мы не живем, а выживаем! Мне даже крышу здания городской администрации не на что отремонтировать! Когда идет дождь, то на голову как из ведра льет! Да и сама крыша вот-вот обрушится на наши головы и поминай как звали! А когда это произойлет, Вы думаете, что столица нам поможет? Да черта с два она нам поможет! О нас даже и не вспомнят! Так почему же я должен Вам помогать?! Обращайтесь за помощью в свою столицу!
- Мы находимся слишком далеко от столицы. Помощь не успеет подоспеть!
- А мне-то какое до этого дело?
- Послушайте, как я Вам говорил, мои пассажиры - люди богатые и обеспеченные! Неужели Вы думаете, что они не отплатят Вам сполна за свое спасение?!
- В момент опасности они будут говорить все что угодно! Они пообещают баснословные суммы и золотые горы! А когда их спасут, то они тут же забудут о всех своих обещаниях! Они за гроши удавятся и ничего мне не дадут! Богатые люди - самые жадные люди, поверьте мне, командир! К черту их!
И с этими словами мэр повесил трубку.
- Что, плохо дело, командир? - понтересовался штурман.
- Хуже некуда! - ответил на это пилот.
- Что делать будем?
- А то, что и рекомендовал мне мэр. Пассажирам придется прыгать с борта в море и купаться! Я сбавлю высоту и стану кружить над самим морем, а они пускай прыгают!
- Но ведь они едва ли на это согласятся!
- А у них не будет другого выхода ибо как только топливо закончится, то самолет рухнет в воду вместе с ними. А в этом случае, шансов выжить у наших пассажиров будет гораздо меньше!
- Это логично.
- Нам лишь остается морально подготовить их к прыжкам. Кто из вас готов обратиться с речью к нашим пассажирам?
- Я! - отозвался бортмеханик.
- Хорошо, - согласился пилот. - Только ни в коем случае не говори им, что помощи никакой не будет! Наоборот, обнадежь их, что помощь уже в пути!
- Будет сделано, командир!
И бортмеханик тут же отправился в салон самолета и обратился к пассажирам с такой речью:
- Уважаемые дамы и господа! У меня для вас две новости: одна хорошая, а другая - плохая! С какой начать?
- Начни с плохой! - раздался чей-то голос из салона.
- Как вам будет угодно! Плохая новость вот какая. У нас произошло досадное недразумение! Так сказать, небольшая неувязочка! Нам не хватит топлива долететь до пункта назначения! Поэтому всем вам, уважаемые, придется прыгать в море! Но вы так сильно не беспокойтесь! Вас обязательно спасут! Командир воздушного судна связался с мэром ближайшего города. Помощь уже в пути!
- А помощь, выходит, - это хорошая новость? - поинтересовался кто-то.
- Не совсем так, - ответил бортмеханик. - Помощь - это само сабой разумеющееся. А хорошая новость заключается в том, что мы с вами летим над морем, а не над скалами! Ведь если бы мы летели над скалами и вам пришлось бы прыгать на них, то вы, наверняка, как минимум поломали бы себе руки да ноги! А море обязательно смягчит удар и посадку, а травм вам, я уверен, удастся и вовсе избежать!
И тут одна дама, вся увешанная золотыми украшениями - серьгами, кольцами, да цепочками не на шутку встревожилась:
- А если помощь не подоспеет вовремя? А если я утону? Ведь я совсем не умею плавать! У Вас ведь должны быть в запасе на такой экстренный случай плавсредства - спасательные жилеты и спасательные круги! Вы ведь знали, то мы полетим над морем, и что всякое может случиться! Вы должны были об этом подумать! Вы должны были позаботиться  о нас, о своих пассажирах! Так есть у вас плавсредства или нет?
- Они есть на такой случай, но только у членов экипажа, - ответил бортмеханик.
- Это возмутительно! Почему Вы не подумали о нас?
- А почему Вы сами о себе не подумали? Почему Вы вместо плавсредств взяли с собой золотые побрякушки?
- Хам! Я этого так не оставлю! Тебя уволят к чертовой матери как только мы спасемся!
- Если спасетесь.
- Что ты имеешь ввиду?!
- Ваше спасение отныне находится в моих руках. У меня есть запасные плавсредства, но я готов их уступить Вам лишь взамен на Ваше золото! Один старенький обшарпаный круг за Вашу увесистую золотую цепь! Идет?
- Да как ты смеешь?! Черта лысого тебе, а не мое золото!
- Ну что ж, воля Ваша, мадам. Хотя свидание с ним предстоит, скорее всего, Вам, а не мне!
- Так это ты нам тут устроил катастрофу? - вдруг предположил кто-то из пассажиров.
- А Вы догадливы! - ответил на это бортмеханик. - Я с детства был любителем острых ощущений и горячим поклоннником разного рода экстремальных ситуаций! Это я повредил трубопровода и топливные баки во время полета! Я хотел поглядеть, насколько все вы цените свою жизнь, и что вы будете готовы за нее отдать!