Одна фотография

Галина Вольская
               
Предо мной фотография далекого 1977 года, мне здесь 27 лет, я только начинаю работать в воинской части, расположенной в нашем городе. Теплый апрельский день, мы на субботнике по благоустройству территории части, фотографирует Михаил Петрунин, приехавший к нам в командировку из Новосибирска.

Несколько женщин и я в их числе стоят с граблями и лопатами на фоне одного из хозяйственных строений. Я не захотела оставлять свое место возле дерева, и Михаил предложил женщинам встать рядом со мной. Предлагает он с такой обаятельной улыбкой, ему трудно отказать. Я оказалась как в рамке в развилке подбеленного снизу дерева.

День ясный, но солнце не слишком яркое, нас освещает мягкий, рассеянный свет, на лицах нет контрастных бликов и теней. Михаил опытный фотограф, это его не единственное серьезное хобби. Именно с этой фотографии начинается мое знакомство с Михаилом. Женщины на фотографии не все работают в нашем отделе, это мне тоже еще предстоит узнать, я проработаю с ними много лет. У всех приветливые, улыбающиеся лица.

На мне облегающие свитер и брюки. Фотография черно-белая, не видно, что свитер коричневый. Этот удобный свитер с неброским узором был для меня и рабочей и походной одеждой. Я носила его с удовольствием до тех пор, пока окончательно не истерлись рукава, и пришлось использовать его в качестве половой тряпки.

Вернулась я в свой город после окончания университета и работы по распределению с маленьким сыном. Найти работу по специальности было нелегко, по образованию я физик, в воинской части стала работать программистом. Работала я там практически до пенсии. Увольнялась в перестройку, несколько раз меняла место работы, но потом опять вернулась в часть.

В Михаила я тогда влюбилась, не смогла устоять перед его обаянием. Был интерес и влюбленность и с его стороны, но для него это увлечение было далеко не единственным, он был женат и старался сохранить семью. Тем не менее завязавшаяся между нами переписка продолжается до сих пор, а через десять лет после нашего знакомства он стал отцом моего второго сына, и я не жалею об этом. Михаил все так же живет в Новосибирске, только переехал в Академгородок, я так же живу в своем городе. Оба мы уже пенсионеры, только у меня пенсионерский стаж значительно больше, Михаил перестал работать недавно.

Жена Михаила умерла, он живет с другой женщиной, да и я с другим мужчиной.  Дети у нас взрослые, живут своей жизнью. Став пенсионером, Михаил, как и я, занялся написанием воспоминаний, он иллюстрирует свои воспоминания множеством красочных великолепных фотографий. Вспомнить ему есть что, он любитель водного туризма, побывал в красивейших местах, сплавлялся по горным рекам Сибири, Алтая, Монголии, был на Байкале. Меня же больше интересуют отношения между людьми, большинство своих воспоминаний я посвящаю именно  этому.

А наш общий сын не хочет ничего знать о своем отце, наверно, у него есть на это основания.