Волк с флюсом

Яков Заморённый
 

 Заехал я как-то раз к своему знакомому резчику  по делу. Хотя конечно каждый реставратор мебели сам в душе резчик по дереву. Да и не всегда вещи изготовленные давным давно, выполнены профессионалами высокого класса. Но уж если восстанавливаешь вещь дворцового интерьера, тут завсегда помощь требуется уникального резчика. И желательно не хуже, чем первой стамески Москвы, никак нельзя экономить, пока зарабатываешь себе имя. И должен сказать, что имя ты себе зарабатываешь  всегда - всю жизнь, каждый Божий день до самой смерти. Чтобы не покраснел от стыда камень, на котором его потом начертают. Как любил говаривать мой учитель : -делай Мишенька хорошо, старайся, а плохо то оно само получится...
 
  Но вернусь к тому резчику, талант и его творения, и даже события происходившие вокруг него тянут на добротную  листов на пятьсот формата А-4 книгу, но начну с маленькой зарисовки.  Так про тот случай, которому я стал случайным свидетелем. Я тогда про завитки нужные мне, подробно так объяснил да рассказал, что вырезать надо было мне и уж собрался уходить .


 А тут мерс двери мастерской подпёр, и к нему заказчик весьма и весьма непростой входит.  Ну я  в другую комнату, где станки, чтобы не мешать.

 Но слышно то всё равно отменно. Попросил он мастера волка вырезать толи герб фамильный, толи ещё что-то, но не менее пафосное. Тут резчик то ему и назвал цену, вроде не сильно запредельную, ну уж точно никак не два конца. Ну думаю продешевил

   Ан нет - не понравилась цифирь, да пожелания. Мне даже как то неудобно стало ,начались торги, что даже у меня лоб вспотел от мысли жалостной.

 Да теперь  понять  нам предстояло  неразумным, каково живётся горемыкам с гербами да замками. И водителя содержать и охрану круглосуточную, и прислугу, и  ложу в театре, и яхту - список этот продолжался и продолжался и продолжался, и  почти достиг толщины детской тетрадки в клеточку.

  Я уже начал подумывать, что можно продать из нашей квартиры, чтобы  положить  конец этим тягостным обстоятельствам. Надоело слушать как этот распоясавшийся, и даже не побоюсь этого слова - зажравшийся резчик не хотел проникнуться  и сострадать.  Давно бы мог  приоткрыть  глаза и войти  в отчаяное положение бедного в смысле «богатого» человека. Но вот ведь бревно твёрдокаменное, не увидел и не оценил, как человек из последних сил тужится и тащит на себе, вплоть до того, что даже нитки на штиблетах ручной работы не выдерживают, а у часов швейцарских даже  циферблат запотел от таких нечеловеческих усилий.

 Нет никакой жалости да сочувствия видать у резчиков, может конечно всё по тому, что по камню он сперва работал - вот  селикоз души то и заработал поэтому. Но нет вроде через час всё нормально пошло -  оттаяло каменное сердце резчика, стёк он потихоньку на линолеум, да и согласился ровно на одну пятую цены.

  Ну договорились и договорились, но только через недели две он отдал волка, водителю заказчика, и даже денег не взял. Крепко упаковал, побоялся что, кто-то ещё не дай бог раньше времени увидит.

  Волк правда с флюсом  получился на пол-хари, так это от того, что его ученик  бесплатно вырезал - тренировался . Да уж, отчаянный народ эти резчики