Берегите родителей, берегите друг друга

Сергей Целищев
       У МАМИНОЙ МОГИЛЫ.

Отмотать назад бы мои годы
Чтоб живою маму увидать,
Подойти сказать, прости родная,
И за плечи милые обнять.

Сколько причинил тебе я боли,
Сколько раз тебя я обижал,
Хлопнув дверью на всегда тебя оставил
А точнее я предательски сбежал.

На щеках твоих от слез канавки
В этом тоже постарался я,
Ты о мне молилась не устанно
Помолись и нынче за меня.

Я стою рыдаю над могилой
Как же не хватает мне тебя,
Лишь теперь когда тебя настало
Вспоминаю я тебя любя.

(НАПИСАНИЯ ДАННОГО СТИХОТВОРЕНИЯ  У МАМИНОЙ МОГИЛЫ ДАТИРУЕТСЯ - 2017 годом.)

11 марта 2023 года в 9 часов 17 минут перестало биться сердце моей мамы Савченко ( Целищевой) Клавдии Дмитриевны. Как не крути, а не верится до сих пор.

Ещё вчера была жива,
          теперь вот у твоей могилы,
Среди крестов, среди венков,
          у земляной стоим мы "виллы",
Безмолвный, старенький погост,
          восходом солнца озарённый,
Отелем вечным стал тебе,
          так безвозмездно подарённый,
Ночлег твой первый в пустоте,
          ночлег твой в тишине звенящей,
А мы в печали, и в тоске,
          в такой безбрежной, настоящей,
Привыкнем ли мы без тебя,
          навряд ли, дорогая мама,
На сердце будет приходить,
          печали горькой телеграмма,
Пуст двор и дом, ведь тебя нет,
          другое будто измерение,
И это явь, это не сон,
          так дай же Боже нам терпение,
Смириться с этим, пережить,
          невыносимую утрату,
И мне, и внукам, и родне,
          невесткам, правнучке и брату*.

...БРАТУ* - нас всего ТРОЕ. Я Сергий старший, Юрий средний, младший Виктор.

Мама как то говорила мне:
- Сергей, если я умру, чтобы не плакали, вот как хотите, а чтобы не плакали, я не люблю этого. Она всегда не переносила надгробное рыдание на похоронах, ей становилось не по себе, плохо. По этому и просила чтобы не плакали. И я сдержал слово.

Но это было вчера, а сегодня такая тоска и душевная пустота, что хоть волком вой. Не берёт даже транквилизатор, и не знаешь куда себя деть. Всплывают воспоминания детства, юности, и везде присутствует мама, и вот теперь её нет. Страшно подумать, что она любительница жизни сегодня целую ночь "ночевала" на кладбище в сырой земле среди незнакомых мертвецов, за то рядом со своими прежде ушедшими сродниками, отцом, мужем, тёткой, и я надеюсь, что ей не было там скучно.

Но как быть с тоской? Как с ней бороться? Берегите своих близких и матерей. Как же тяжко с ними расставаться, и потом осознавать, что их больше нет. Это не передать никакими словами. Нас трое братьев.  Меньший Виктор остался на несколько дней со средним, если он уедет, то Юрий, это средний брат, просто сойдёт сума, или получит сильное нервное истощение. Ведь нету мамы, дом как не живой, нет главного и привычного звена, нет кормилицы. Это благо, что есть сын и жена. Но есть одинокие люди, которые остаются одни. Как они выживают? На моём веку многие не выдерживали одиночества и пустого дома, и вскоре от тоски уходили муж за женой, или жена за мужем, даже если и есть у них дети. Поэтому берегите родителей, берегите друг друга, внуков, братьев, сестёр. Вы не представляете, что значит хоть хого то потерять. Эта такая боль, такое несчастье. Теперь мне не увидеть маму, дом будет всегда на замке, и никогда не услышу  по телефону беспокойный за нас всех голос.

СПИ СПОКОЙНО ДОРОГАЯ МАМОЧКА, ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ТЕБЕ БУДЕТ ПУХОМ.

ТВОЙ НЕПУТЁВЫЙ И ЛЮБЯЩИЙ ТЕБЯ СЫН - С. А. ЦЕЛИЩЕВ.

13. 03. 2023 год.