Ярмо материнства

Дмитрий Спиридонов 3
В канун Восьмого марта мама пришла с работы пораньше. Вскоре к ней забежала подруга тётя Аля с тортиком (нас с сестрой Лизкой тоже угостили). Потом забежала тётя Лада с бутылкой вина. Втроём они устроили генеральную репетицию праздника и решили уговорить эту бутылочку.

Тётя Аля и тётя Лада были между собой незнакомы, мама их познакомила и они выпили первый дамский тост: «Чтоб все жёны были счастливы и мужья об этом не знали!»

Затем они стали болтать о нас, любимых, то есть о детях. Разговоры о самом себе я очень люблю, поэтому пошёл подслушивать.

Говорила в основном голосистая тётя Лада. Сперва мне подумалось, что у неё прорва детей – она поминала то Пупсика, то Мусика, то Тютика. Но кое-как выяснилось, что ребёнок у тёти Лады один и зовут его Стасик, а остальное – ласковые домашние прозвища.

- Девочки, деторождение – это великий подвиг! – уверяла тётя Лада. – Подвиг и акт самопожертвования во имя новой жизни! Будь моя воля, я бы каждой мамочке вручала медаль ещё в момент зачатия!

Мысль о награде мне понравилась. Я бы тоже вручил нашей мамочке орден за рождение меня, потому что я умный, красивый и толковый мальчик. А вот за мою сестрицу Лизку-Клизму… за неё, пожалуй, и медали хватит. Только Лизке об этом не скажите!

- Каюсь, со дня рождения Стасика я совершенно себя запустила, - горевала тётя Лада на кухне. – Ни минутки свободной нет! Нервотрёпка, уход, беготня!... Я уже давно сижу на седативах. Отпиваюсь то бурбазолом, то мегабякой. Вчера у Стасика на щеке вскочило красное пятнышко. Я была в панике! Полночи шерстила литературу, обзванивала докторов, выпила ведро бурбазола! Ярмо материнства – тяжкая ноша!

Мама с тётей Алей переглянулись, промычали «угу» и налили ещё по рюмочке. Похоже, тётя Лада обиделась отсутствию горячей поддержки.

- Да, дорогая! – сказала она моей маме. – Я всегда преклонялась перед твоей железной выдержкой! Ты умудряешься растить двоих детей – Филиппа и Лизоньку! Это образец героизма! А мой мир сосредоточен на Стасике и больше места в сердце не осталось! Ради сына я забросила отпуска, парикмахерские, концерты и выставки! День и ночь я думаю о его развитии! Встаю по десять раз за ночь! Вот недавно увидела, что он спит на левом боку! Стасик никогда не спал на левом боку – а тут спит. Почему? Отчего? Может, это патология?

- Супер! – говорю я Лизке. – Учись, как за детьми смотреть надо! Почему наша мама ночами не парится, на каком боку я сплю? Это тоже патология с её стороны. Завтра же звякну детскому омбудсмену и спрошу, нет ли тут факта ненадлежащего исполнения родительских обязанностей?

Клизма отвесила мне подзатыльник и обозвала двухбайтным дураком. Мы немного по-братски подрались и снова стали слушать тётю Ладу.

- Каждый день приносит мне очередной шок и ведро бурбазола! – страдала тётя Лада. – Вот у тютика-Стасика расстегнулась пуговка. Почему она расстегнулась? Вот мне показалось, что сын стоит близко к окну. Отогнала от окна – он встал слишком близко к дверям! Отогнала от дверей – он встал слишком близко к плите… Куда мне поставить сына, чтоб уберечь от опасностей? У меня уже седых волос на это не хватает! Стресс, стресс, стресс… непрерывный стресс! За это я и давала бы мамам ордена!

- Угу! – мама с тётей Алей снова наполнили рюмочки.

Кроме «угу» тётя Лада не давала им вставить ни слова. Говорила и говорила. Недавно Стасик плохо покушал капусту (налицо пищевая патология?). Потом не вовремя захныкал (налицо нервная патология?). Потом взял и чихнул среди бела дня (простудная патология!). И снова мама Лада двое суток нянчила и выхаживала Стасика, отпиваясь бурбазолом с мегабякой...

Меня кольнула ревность: эх, клёво тютика-Стасика опекают! Хотя, наверное, живётся ему скучновато – не чихни, не свистни, ничего не тронь…

Вспомнив Лизкин подзатыльник, я на пробу похныкал. У мамы на кухне – ноль эмоций.

Тогда я кашлянул, чихнул, попрыгал на диване. Мама вновь не отреагировала. Она резала остатки торта.

Я нахально вошёл в кухню и встал у самого окна. Тётя Лада тут же вытаращила на меня глаза.

- Милая моя! – закричала она маме. – Твой Филечка стоит возле окна!

- Угу, - очнулась мама. – Филипп, раз уж ты там стоишь – залезь на подоконник, распахни форточку?

Я полез к форточке. Впечатлительная тётя Лада следила за мной так, будто я вышел в открытый космос в одних бязевых подштанниках.

- Какая ты легкомысленная! – попеняла она маме. – На окне Филя может упасть, простудиться, получить стресс… Никогда не пускаю Стасика на подоконники!

- А сколько годиков твоему крохе? – спросила тётя Аля. – Я прослушала.

- Самый нежный возраст, - сказала тётя Лада. – Нам пятнадцать годиков.

Раздалось громкое «пффффф-ррр!» - это тётя Аля от неожиданности выпустила чай через нос. Круто получилось!

- Чего это вы фыркаете и выпускаете чай через нос? – обиделась тётя Лада, переходя на «вы». – Наверное, вы просто сама никогда не были матерью и не знаете наших тягот!

- Конечно, откуда мне знать! – небрежно сказала тётя Аля. – У меня их пятеро.

На кухне снова раздалось «пффффф-ррр!» - на этот раз чай пошёл носом у тёти Лады. Она вскочила.

- Пятеро детей? – завопила она. – У вас пять детей без присмотра, а вы спокойно попиваете винцо? Бессердечная вы женщина, Аля! Я бы давно вся на бурбазол изошла!

- Захотят жить – выживут! – сурово вставил я с подоконника. – Правильно, тётя Аля? А если что – дорогу в роддом вы уже знаете!

И тут чай носом пошёл уже у всех троих. Думаю, мне удалось скрасить шуткой женский праздник...


(использована иллюстрация из открытого доступа)