Бой с Кощеем

Альберт Деев
              Егор все эти сказки слушал, но дальше надо в путь ему, Что дальше ждёт его в пути? Я что-то позабыл Егора! А он поехал в путь дальнейший, где едет он? Что сталось с ним? Известий нет уже давно. Но мне сорока рассказала, я понял кое-как её, она ведь “с пято-на-десято”, затем сна-чала всё начнёт.
              Я расскажу, как понял сказку, а может, это и не сказка? А может, было в жизни то, о чём сейчас я расскажу.
              Не понял, так не обессудьте, быть может, что-то пропущу, всего дословно не запомнить, быть может, где-нибудь привру. Так слушай же рассказ сорочий:
              Кощей из замка выезжает, гремит нетленными костьми, меч заржавевший достаёт, берёт его, идя в поход: Кощей – у него сроду не было никаких друзей, были только какие-то невзыскательные приятели, с которыми он не был ничем связан, но и они отходили от него незаметно. И один только Азар прилип к нему, и то, Кощей понимал, что он нужен Азару и этот “друг” вертит им как хочет. Кощей частенько раздумывал-перераздумывал, что-же нужно от него Азару и не видел подоплёки странной привязанности. Азар про него, во всяком случае, при Кощее, никогда не плёл лыко в строку Кощея, Кощей понимал, что надо освободиться от зависимости от Азара, но не мог, - так крепко Азар притянул его к себе, и всё ищет и ищет невест Кощею. Кощей помнит свою невесту, помнит, как Азар нагло бросил её другому, и ничего он, Кощей, не мог сделать, чтобы вернуть невесту.
И вот опять Азар настроил Кощея – взять невесту царевича силой, если царевич молодой не хочет отдать своей невесты. Очень хочется ему, бессмертному, иметь жену, он не забыл своей невесты, и каждая девушка, хоть немного похожая на его невесту, невольно бередит его душу, и он становится как чумной, ничего не видит и не слышит, ему всё кажется, что это его невеста.  И он собрался в путь далёкий, царевича чтоб наказать, невесту у него отнять. Царевич, возомнив, что его все боятся, умчался от сопровождающих далеко, тем более, что приказал не ехать рядом с ним – ему нечего бояться, его все боятся.
Ненароком Егор Кощея царство посетил. Малец услышал чутким ухом сраженья шум, мечи звенят:
                ;  О, дядюшка Егор! – сказал он. – Я слышу битвы шум далёкий! Быть может, в сторону свернём, другой тропой поедем дальше?
                ;  Ну, нет, мой милый! Отступать я не привык. Быть может, в битве помогу хорошим людям! Со мной не бойся ничего! Вперёд, вперёд! Туда, где битва!
                Егор шпоры дал коню, и кони скачут всё резвей.
Мечи звенят совсем уж близко. Здесь, с самой утренней зари, царевич встретился с Кощеем. Никто не хочет уступать! Кощей, он не боится битвы, ему, бессмертному, бояться! Царевич дерзок и упрям, и на Кощея зол – как так, ему, царевичу, не подчиняется какой-то смерд! Кощей сдаваться не привык, что ему царевич! Он нападает, теснит царевича. Царевич не привык, ему всегда победа блещет, он возомнил, что он силён, против двоих, а то троих не раз сражался и побеждал всегда! Не мог понять того, что царь приказывал поддаться, иначе головы на кол посадит! Но как на помощь звать? Никак нельзя, не позволяет гордость, вдруг скажет кто-нибудь, что он, сильнейший воин, не мог с одним неприятелем справиться!
                ; Пусть я погибну! ; он воскликнул. ; Своей невесты не отдам!
Смертельная закипела битва! И долго бились они, уже царевич молодой устал от битвы, пот течёт, смешавшись с кровью из ран, которые нанёс злодей. Видать, царевичу конец!
                А лес притих: кузнечик не стрекочет, шмель не гудит, притихли птицы, и даже ветерок травой не шелестит, всё замерло в природе, всё затихло, и солнце, делая свой круг, остановилось посмотреть: быть может, юноша побьёт злющего Кощея! Весь лес примолк. Неужто злодей отпразднует победу?
                Чем можно юноше помочь? Как можно одержать победу? А на поляне шум сильней – Кощей отпраздновать победу готов уже: устал царевич, не может победить Кощея. К опушке леса от-ступив, он видит – смерть витает близко Здесь наш Егор, как вихрь, явился, вмиг обстановку оценив, пришпорил своего коня, меч выхватил из ножен, он мчит туда, где битвы шум и где царевич молодой   кой-как сражается с Кощеем. Как буря, в битву ворвался, когда царевич молодой, своею кровью истекая, упал уж на землю сырую, готовясь смерть принять свою.
                Егор срубил голову Кощея, и покатилась в траву пустая голова Кощеева, Кощей дерётся без неё, без головы своей злодейской!И, изловчившись, взял рукой, поднял бессмертную голову, поставил на плечи, и вот, голова срослась снова с телом, как будто не рубил её Егор в смертельной этой битве. Кощей готов сражаться снова.
                Бой продолжается жестокий. Егор поранен, кровь течёт! Уж близок вечер, зной печёт, немилосердно солнце жжёт, хоть краешком оно коснулось земли далёкой где-то там, на горизонте, чтобы скрыться, уйти на отдых до утра. А небо чисто целый день, ни облачка, ни тучки нет.
                Кто в этой битве победит, а кто костьми на землю ляжет!? Мечи, ударившись, звенят и искры от ударов тяжких на мураву-траву летят, грозя зажечь пожар в чащобе! Но битва только началась! Устал наш витязь, меч его не так уж рубит – сил всё меньше. И вот уж снова голова Кощеева летит в кусты! Егор за волосы поймал бессмертную голову Кощея и зашвырнул через ручей в овраг глубокий, где бурьян, где рос шиповник, где терн колючий густо рос, и на колючего ежа, скатилась голова злодея. Кощей машет саблей впустую. Егор и ловок и силён – меч выбил из руки Кощея, прошёлся по его спине и обезглавленный Кощей ретироваться поспешил, с позором побежал в овраг, туда, где голова его вращая дикими глазами, вокруг не видя ничего кроме колючек, змей зубастых, ежа нежданно оседлав, под фырканье коня такого к ежатам собралась незваной гостьей голова, сама того не ожидая поехала гостить к ежам, а что же сам Кощей? Скатился враг в ручей широкий, в грязь густую. Всю ночь искать будет он голову свою пустую в иле, к утру, быть может, и найдёт. Но дела нет нам до него! У нас Егор – герой рассказа. А что – ж царевич молодой? Поднялся кое-как на ноги Егор подвёл ему коня. И попрощавшись с Егором своей дорогой поскакал, Егору дружбу обещал.