Быль о Матвее

Альберт Деев
               Егор с Драйсвептом поехали к Яге-старушке, она ведь приглашала их. Добрая Яга очень рада снова встретить Егора с его хорошим другом. И пока они ехали к ней, она напекла пирогов, сварила вкусный борщ, настряпала пельменей, квас и мёд, как водится, на столе всегда есть.
               Бабушка рада гостям – хоть поговорить есть с кем, и она с удовольствием рассказывала им разные истории и сказки. Сказки бабушки Яги я тебе расскажу позже, а сейчас поведаю быль, рассказанную Ягой.
               За морями, за горами, да за тучными полями, жил старик в одном селе. У него был сын Матвей, да хозяйство небольшое: за хозяйством он с Матвеем очень хорошо глядел,
               Хозяйство было небольшое: курочка Пеструшка да речистый петушок, очень громкий голосок.
               Петушок был важен очень: шпоры чистил и точил, будто всадником он был. По двору, как по плацу он ходил походкой важной, только шпоры не гремели, как у гусар или гренадёр. Эх! Ему бы дать коня! Да кобылка старика кой-как воз везти могла, а чтоб рысью иль галопом – и присниться не могло, до того была худа, до того была стара. Костей в лошадке было достаточно, даже больше, чем достаточно, об этом ясно говорили отпечатки костей на шкуре одра. Кости да кожа – единственное, о чём можно было сказать “достаточно”, если даже не в избытке, так как всего остального был явный недобор. А когда-то и корова в хлеве старика была, да задрали волки в поле.
               Пёс был очень верный, никого в дом не пускал, лишь хозяев уважал. Хоть и стар был пёс лохматый службу верно исполнял. Жил ещё его дружок – кот огромнейших размеров. Кот мы-шей ловил за печкой, ими друга угощал, а за это друг сердечный место в будке уступал. Как усядутся, бывало, кот сказки рассказывает. Много сказок знает кот! И откуда их берёт? Со двора он не выходит. Ну, а верный пёс Дружок сказку слушает, дивится, в сказке девица живёт, пряжу тонкую прядёт, да всё песенки поёт о далёких тех краях, за туманами что скрыты, за полями, за горами, за дремучими лесами, где она жила когда-то…
               Зайчик дробь на барабане выбивает так красиво, что деревья закивали, и ветвями замахали, старый дуб пошёл плясать! Что за музыка такая – не даёт стоять никак, и цветочек-колокольчик в такт той музыки звенит, а бельчонок-пострелёнок крутится, как в колесе, и какие па-коленца он выделывает тут! А сова-то, а сова – дирижирует оркестром, как заправский дирижёр. Мишка - Мишенька медведь забредёт, как будет скучно, баянист известный он, как играет на баяне, да растянет как меха, да по клавишам пройдётся, песнь весёлую поёт как живётся хорошо в этом девственном лесу, принесёт бочонок мёда:
               – Не скучай, отведай мёда, а я песенку спою, про далёкие края, да про синие моря, как Матвей в краях тех дальних обхитрил царя злодея.
Тот Матвей – кузнец известный, как начнёт он что ковать, любо-дорого смотреть!
               Звон идёт на всю округу, да не просто это звон – это музыка сплошная: пробасила нота “до”, ей во след другая нота… Ноты звонкие поют, а народ стоит, дивится:
                – Ну, Матвей, ну, чародей! Как начнёт ковать поковку – ноги сами в пляс идут и душа поёт, ликует.

                Егор с Драйсвептом погостили у Яги может два дня, может три. Пока добрая Яга мастерила оберег, мастерила амулет. И покамест время было, Бабка сказки говорила.