Сказка о Амелии

Альберт Деев
; Сейчас я расскажу тебе сказку об Амелии, о котором поведал Егору Лука.

              Расскажу тебе, пожалуй, сказочку ещё одну:
Давным-давно когда-то, в неведомой земле жил плотник знаменитый, его Амилий звали. Рубит терем иль избу песнь весёлую поёт. В его песнях звёзды блещут, волны на берег бегут, лес от ветра чуть шумит, травы что-то тихо шепчут. Птицы песни распевают, звери там в чащобах рыщут. Люди странные живут – люди все хвостаты очень… Сказка не о песнях, а о людях, люди разные живут нашем царстве и заморском!
               Жил царь жестокий очень и вздумалось ему, а может, подсказал кто, ведь доброхотов много, особо во дворцах, - послать Амилия туда, в неведомую даль, чтобы привёз оттуда неведомых людей, у которых хвост был как у ящерки.
              –Диковинных людей показывать можешь, и тем казну пополнишь, пустая ведь казна, на войны всё ухлопал, на балы, да маскарады.
              - Позвать ко мне Амелия, тотчас явился чтоб! Неслыханное дело! Нет, чтоб сказать царю, так он на сеновале, иль в плотницком кругу рассказывает то, что мне сказать бы мог!
               Пришлось идти Амелию по царскому приказу. С царями шутки плохи, хоть так верти, хоть этак.
               - Ты хвастался, я слышал, что можешь привезти мужчину с хвостом ящера, и женщину такую же! Даю тебе три года, чтобы привёз мне их!
               - Да что ты, царь! Опомнись! О таких людях я отродясь не слышал.
               - Ну, вот что! Полно врать! Ты привезёшь мне их! Не привезёшь – узнаешь гнев праведный, гнев царский! Ступай отсюда прочь! Эй! Стражники! Гоните! Гоните его прочь!
               - Что делать? Надо ехать, а то беда, вот, рядом как знать, куда мне ехать, на север, иль на юг? А может, навстречь солнцу стопы свои направить, иль на закат идти? Задача не простая!
               Из-за куста ёж вышел. К нему, что ль, обратиться? Быть может, он подскажет, дорогу как найти.
               - Ёжик, ёжик, как свернёшься ты в клубок всюду острые иголки, как тебя не поверни. Ты один помочь мне можешь, подскажи, где мне найти ту страну, где живут люди, что на ящеров похожи, с очень длинными хвостами, на руках четыре пальца, и лицо у них безусо, чешуёй покрыто всё. Ведь ещё вовремя оно молвил так мудрец великий:-” Чем больше чепухи ты мелешь, тем охотней люди верят”! Видно, кто-то подсказал, а теперь царь приказал, привезти хотя бы пару, да без всякого базару, тех диковинных людей. Только как их привезти?
                –Очень умные они. Захотят ли жить в темнице, в клетке прыгать и плясать, чтоб бояр лишь потешать? Нет, ты поедешь туда зря!
                – Знаю сам я это дело! Но не ехать мне нельзя, пригрозил мне царь жестокий, что лишит меня головы, если не исполню я приказания его. Как найти дорогу к ним? Ехать мне на юг, иль север? Иль на запад, на восток? В мире много ведь дорог, по которой мне идти? Что ты скажешь, мудрый ёжик?
                - Знаю я туда тропинку, далеко надо идти, путь не лёгкий впереди! Очень много приключений и опасностей в пути ждут тебя, мой друг Амелий. К тому царству год пути! Но дойти – лишь полбеды! Очень умные они, эти люди, что с хвостами, их обманом не возьмёшь! Силой брать их не пытайся. Путь у нас с тобой не близкий, ты иди за мной, Амелий! Помогу тебе в беде, ты ведь очень славный парень, помогаешь всем везде! Нам, ежам, помог однажды, когда хитрая лиса нас измором взять хотела, нас из домика гнала! Сладки речи говорила, чтоб оставили мы дом, очень уж ей приглянулся неказистый домик наш! Обещаний целый короб так и сыпала она, а когда не поддались мы, не покинули свой дом, угрожать, плутовка, стала: её дом сгорел дотла! И она решила, злая, нас из домика прогнать!
                - Дом сгорел? Как это было? Тогда, помню, дождь прошёл. Отчего же загорелся Дом, лисица где жила?
                - Волк пришёл к лисице в гости, не поладили они, разругались! Так, что шум стоял по лесу, где за печкой тут следить! Уголёк какой-то выпал, вскоре дом и запылал! Кое-как выскочили из дома волк с лисицей! Ну, а волк? Волк лисицу давно знает, не пустил её в свой дом. Вот она к нам и пришла.
Горы, реки вдаль уходят, и дремучие леса, болота топкие, моря глубокие, и пустыни, где песок под ногами шуршит, редко где растут колючки, небо выпито жарой, солнце ярится, лютует, высушило всё вокруг. И по этим местам диким Амелий идёт, его ёжик вдаль ведёт.

                Вдруг Дахаку появился! Он, трёхпастный, шестиглазый, коварный, криводушный, исчадье дэвов;, злой, могущественный, сильный, он сделан Ангро-Майньей сильнейшим быть во Лжи на гибель всего мира, хотя Траэтаона и приковал цепями к скале Дахаку злого, но цепь не вечна ведь! Ржа съела цепь! Дахака? Дахака на свободе, сильнейший из чудовищ, сильнейший из друджей!  Огромны очень друджи покрыты шерстью все, длинные когти у них на руках, не менее длинные на ногах. Людей ненавидят и съесть норовят и в логовах мрачных они стерегут сокровищ несметных огромнейший ряд но кто же Дахаку победит? Неужто Дахаку есть будет людей? Но нет, есть Амелий, он их победит! И ёжик поможет Джуджи убить! хотя и силён человеческий враг Амелий сумеет расправиться с ним, ведь мудрый ёж рядом – с волхвами знаком. Волхвы изменяют погоду вокруг, гора закурится и дымом сернистым закроется вдруг всё, огонь изрыгая и камни бросая, как будто бы злится, что люди не те, что были когда-то. На кость безобидную ступишь ногой, болезнь приключится тотчас же с тобой. С кудесником спорить нельзя никогда – опасной для жизни бывает игра! Волхвы на Руси сильней всех колдунов, куда не поедешь – ни встретишь таких! Сильны они тем, что добро лишь творят! Знают, что зло возвратится стократ, если его замышляют волхвы!
                Амелий стремится вперёд и вперёд. Дахаку трёхпастный навстречу идёт! А ёжик катится на монстра клубком. Амелий из лука калёной стрелой стреляет по монстру – эффект – никакой! В Дахаку пускаешь стрелу за стрелой, но стрелы о панцирь его костяной ударившись, падают сразу в траву, и ёж говорит:
                - Подожди! Не спеши! Я лапы Дахаку буду колоть, а ты в это время меч доставай и голову монстра рубить успевай. Дахаку боится иголок ежа, он будет вертеться, а ты поспевай, иначе Дахаку обоих нас съест!
                - Я понял, дружище! – Амелий сказал. – Я монстра убью, а ты мне
помогай. Не справиться мне без подмоги твоей, мой верный дружочек.
                Ёжик свернулся в колючий клубок, и кинулся лапы Дахаку колоть. Дахаку вертится, не видит совсем, что витязь наш мчится, готовый вонзить, в шею чудовища меч погрузить! Он занят ежом, лапой топчет вокруг, но ёжик отважный всё колет его! От боли и гнева Дахаку завыл. Амелий, улучив мгновенье, меч свой поднял, и нет уже монстра – бездыханный пал! Амелий вздохнул с облегченьем, сказал:
                - Спасибо, дружок мой! Сейчас отдохнём, и двинемся дальше, в таинственный край, где люди хвостатые мирно живут, но незваным я гостем иду я по приказу злодея-царя!
                - Да брось убиваться! – сказал ему ёж. - Ты с ними решишь, что сделать, и как! Их человек туда загнал, в леса дремучие прогнал, живут они в дичайших джунглях, боятся людям показаться. Ведь человек, как царь природы, уничтожает всё вокруг. Они давно не верят людям, скрываются в горах и джунглях, но очень мудрые они, всё знают, также, как байцзе, ты с ними сам поговори, а там решай, как дальше быть.
                - О, мудрый ёж! Я поступлю как ты подсказываешь мне!
И вот пришли они туда, где люди, что с хвостом, живут.
                - Амелий! Ты пришёл сюда, чтоб пару нас забрать с собой. Ступай без боязни домой. Царя на троне нет давно.
                - Откуда знаешь? Ведь сюда я шёл год с лишком, а ты мне сказал, что в моём царстве нет царя.
                - Я вижу многое, мой друг! Тебе то видеть не дано, что вижу я! Ступай домой. Твой царь стал нищим, его прогнали из дворца, а ты еди скорей домой, тебя заждалась вся родня, пусть верный ёж ведёт тебя, дорогу краткую укажет.
                - Но как я покажусь царю?
                - А царь, дубина стоеросовая, его на троне нет давно!

Домой Амелий возвратился, и видит, правда, нет царя, царь нищим стал и просит.
                – Подайте бывшему царю!