Клятвоотступник

Джума Куддус
                Джума КУДДУС

                КЛЯТВООТСТУПНИК

                драма

                переводчик РУХШОНА КУДУСОВА


Действующие лица:

Шариф.
Шабнам
Раъно
Самандар.
Марджона.

События наших дней.



Поставлена в Казахстане и Чкаловском русского театре драмы (Таджикистан).   



            Пролог

    Вся декорация сцены состоит из сухих  глин, которые выражают и слои земли и каким-то образом напоминают современную мебель и все другие бытовые предметы.В ходе спектакля часто выпадает песок и пыль - на людях, на столе, на всё что там находится.

Темнота. Пульс сердца. Лампа “мигалка” иногда просвещает сцену, и мы видим, что одна половина сцены обозначает кладбище, а другая - жилые дома. Слышим  голоса.

 Голос из могилы.
 
 Голос Шарифа (с могилы). Господи,  где я? Включите свет! Я живой, но в могиле?! Меня похоронили… живым!? Не- е- ет!!!
 
  Голоса из квартиры  Шабнама.
   
 Голос мужчины. Молись проститутка, молись! Признавай свою вину!
 Шабнам. Убей меня, но я ничем не виновата!
 Голос мужчины.  Нет! Я не дам тебе легкой смерти. Сначала я убью твоего сына! Вот! А сейчас тебя сделаю полусметиной и включаю газ, чтобы ты умерла медленно! Проститутка!
Голос Шабнама. Умоляю тебя, только не трогай моего сына!
Голос мужчины. Заткнись! Умри! Медленно и мучительно умри!

Слышно визжание оставленного открытым  газа, и звук ключа, поворачивающийся в замок.
 
 Голос Шарифа. Слышу шаги! Я здесь! Я жив! Откройте могилу! Спасите меня! Нет—ушёл. Господи за что мне такое наказание!
 Голос Шабнама. Боже мой, как больно так умирать. За что мне это?! Откройте дверь! Эх, в этой полуночи меня никто не услышит! Люди! Спасите меня!
 Голос Шарифа. Господи, я сейчас должен был находиться на Ямайку и изменил бы судьбу своей компании… Эх, сейчас уже эти планы абсолютно никакого  значения не имеют. Моя жена и дети плачут из-за меня,… и какого толка из этого?
 Голос Шабнама. Завтра я должна была отпраздновать день рождения моего сына в детском садике. Обещала принести разные блюда. Они будут ждать…. Эх, какого теперь толка из этого?
 Голос Шарифа. Боже мой, вчера в это время я был на берегу реки, в объятия прелестных девушек, а сейчас – я нахожусь в могиле. И больше никогда отсюда не выберусь. Если бы я знал, что в моё  45-летие моя красивая сказка закончится так… скоропостижно…Но, слушай, дорогой мой господин,  она уже закончилась, эта сказака...
 Голос Шабнама. Почему в свою короткую жизнь я сделала столько ошибок? Зачем  всю жизнь я льстила своему нелюбимому холодному, безжалостному мужу? высокомерным чиновникам различного ранга? неблагодарным родственничкам и  друзьям? Я ведь знала, что всему этому придёт конец, но всё же продолжала облажать их--тупых, серых, вонючих  глин?  Всё это теперь не имела смысла. Но ещё больше не имеет смысла жалеть об этом.
Голос Шарифа. Всё осталось там—красотки, виллы, машины, компьютеры, доллары И мне теперь остаётся одно—превратиться в комок глины и рассыпаться за многие тысячелетия…Странно прожил я  всего  сорок пять лет, а лежать мне в гробу придётся тысячи лет, может быть и миллионы. Но какой теперь смысл?  И всякая мысль становится немыслимой и нелепой, как и сама смерть… Почему об этом не думал я тогда?
Голос Шабнама. Умираю… Силы покидают меня. Куда улетучивается моя душа? В рай, или ад? Никакой разницы теперь нет. Быстрее бы всё кончилось…

Голос Шариф. Господи, слышу шаги! Кто-то роет землю! Я здесь! Если бы случилось чудо, и  выбрался бы я отсюда, полностью изменил бы свою жизнь. Я не прослушался? Нет…Кто-то роет землю. Э-гей, я на этой стороне… Рой  на эту сторону!
 Голос Шабнама. Господи, стучат в дверь?! Может быть это мальчишка, который продает молоко, тот которого каждое утро я угостила конфетами. Вчера я попросила его, чтобы он постучал в дверь до тех пор, пока я не проснусь. Может быт, мальчишка чуял неладное, и стучит в дверь? Ох, если бы проснулись мои соседи, пришли бы мне на помощь. Я дома! Выломите дверь! Откройте все окна, хотя бы форточки! Я задыхаюсь…
 Голос Шариф. Прошу прошения, господи! Прости меня, грешного!
 Голос Шабнама. Боже мой, я больше не буду грешить. Прости меня! Клянусь…
 Голос Шарифа. Ройте на эту сторону! Ещё чуть-чуть… Похоже на собаку. У меня была овчарка. Может быть это она. Полвон это ты?  Нет, это чудо! Рука Божия пришла мне на помошь через моего Полвончика! Рой на эту сторону!
 Голос Шабнама. Выломите дверь! Я не могу встать!...
  Голос Шариф. Ещё чуть-чуть. Ещё…
 Голос Шабнама. Выломите двери! Ещё один удар…
Голос Шарифа. О, аллах, если  дашь мне ещё прожить, клянусь я именем твоим, что буду совершенно по новому жить и буду творить  только добрые  дела.
Голос Шабнама. О, Боже, я клянусь, что буду доброй и бдагодарной тебе, если дашь мне хоть чуточку прожить ещё.
Голос Шариф. Дай хоть раз взглянуть на белый све5т…
Голос Шабнама. Буду самой добродетельницей только за то чтоб хоть раз вдыхать свежий воздух…

Лампа --“мигалка” освещает сцену, и мы видим, что из могилы сначала выходят руки, потом голова Шарифа, затем он высовывается до пояса,  и потеряет сознания.
 Взломают наконец дверь  квартиры Шабнама. Падает дверь, поднимает голову  Шабнам,  Оба окаменеют на этой позе.

Шариф. Слава аллаху! 
Шабнам. Спасибо господи, ты велик и всемогущий!         
 
      Пульс сердца. Звук машины скорой помощи. Трагичная музыка превращается  в радужную, которая даёт надежду на жизнь.
      


                Сцена  1.

   Больница. Все аксессуары,  как и  полагается, расположены как различные слои земли, в цвете хаки. Это в глазах Шарифа всё и вся превратилось  в песок. Одни лишь голоса людей  каким-то чудом продолжают радовать его. Вот и сейчас, как будтоон не видит свою жену Рано, но машинально следует за ним, и радуется  каждому её слово.

   Рано. Всё будет хорошо. Мы нашли лучших специалистов, привезли лучшие лекарства из России и Германии. Для твоего выздоровления нет никаких препятствий. Держись, ради детей! Надо вывести на жизнь твою дочь, твой сын уже повзрослел, надо дать ему образование. Нужно закончить стройку дома, остался только третий этаж. Прокурор обещал, что обязательно найдёт и накажет виновника.
Шариф. Ха-ха-ха.…Ради одного комка земли  положат на временную могилу другого. Для проверки? Ха-ха-ха…
Рано. О господи, эти лекарство тебе не действуют. Меня обманули… (Включает мобильный телефон.)  Я сейчас.… Алло…
Шариф. Не надо… (Выключает телефон.) Я поклялся ТАМ, что никому не сделаю зла, я простил уже  всех, кто причинил мне зло, не буду никому мстить. Не бойся, пока я не сошёл с ума. Твои лекарство сильнодействующие, но дело в том, что открылись глаза моего сердца. Я не могу быть прежним легкомысленным Шарифом. Теперь у меня на голове только одно: почему Бог дал мне вторую жизнь? Я знаю--Я должен совершить что-то необыкновенное. Но что? Не знаю…
Раъно. У всех людей есть одинаковые обязанности: прожить свою жизнь, вырастить детей, сделать их счастливым…
Шариф. Те деньги, которые мы собрали, хватит на несколько наших потомств. Бог им самим даст. Но это всё… Ты сейчас меня не поймёшь. Успокойся, и меня оставь  в покои. Сердце предупреждает о чём-то тяжёлом.
Рано. Уже несколько раз ты пережил стрессы, не раз был также разочарован, но т огда  ты ходил на курорты или уезжал за границей, восстанивилияь твои силы, и всё становилась на свои места. И сейчас тебе надо куда нибудь съездить. В какую страну хочешь? Я подготовлю документы. Выбирай. Эмираты? Франция? Америка?

Заходит Шабнам. Она в больничном халате.

Шабнам. Тук-тук-тук. Почтальон Печкин. Принесла письмо. Дал  Ширинов.
Шариф. Спасибо.(читает письмо, женщины заняты своим разговором) «Извините.. 11-12 евро…» О господи! (Застывает.)
Рано. Бери пример с Шабнама, ей тоже пришлось пережить ужасное, но она не задаётся. Радуется жизни, с ней приятно общаться. Совсем выздоровилась.
Шариф (в сторону) Нет, эти бедняжки не должны узнать. И без этого хватает им проблем.  Зачем столько горе одной маленькой голове? Господи, почему ты заново вдохнул в моё тело жизнь, вытащив меня из могилы, отдавая однако, столь короткий срок. Всего один год. Что я успею сделать за один год? Чего я должен изменить? И как? С чего начинать?

Звонит телефон Шабнама.

Шабнам. Да, это я. Деньги взяли? Нет, я не смогу участвовать на празднике этих мальчиков: завтра меня выпишут, и я должна несколько месяцев, лечится в Харангоне. Все эти пожертвование ради моего умершего сына. Спасибо.
Шариф. Бог с вашей милостью показывает мне дорогу. Спасибо вам. На самом деле, я не сделал ни одного доброго дело в этом мире. Рано, прошу тебя, составь мне список бедных и нуждающихся людей, тяжело больных, узнай где дома для  престарелых. Надо делать своё дело… Что-то необыкновенное.
Рано. Вот это другое дело. Спасибо вам за помощь, Шабнам.
Шариф. Многоуважаемая госпожа Шабнам, лечится, будем в за границе. Все расходы беру на себя. После завтра у нас рейс, полетим в Дубей.
Рано. Как это? Вы шутите?
Шариф. Наши места давно забронированы. Обычно я беру с собой переводчика. Вы хорошо знаете английский и арабский язык. Там будите и лечиться, и оказываете мне услугу, и…бизнесом займётесь. Ведь для пожертвования нужны деньги. У нас нет времени на раздумья. Надо жить, нужно спешить. Дорога каждая минута.   
 Рано. Вот теперь я узнаю моего прежнего Шарифджона. Шабнам, прошу вас, делайте одолжение: не отказывайтесь. Сам  Бог послал вас к нам.
Шабнам. Подумаю… Нет причины откладывать.
Рано. Век я вам благодарна…
   Оба выходят.
 Шариф. Всего 11-12 месяцев… и с тяжелейшей болезнью…Нужно спешить! Моя обязанность выяснилось на этой земле: творить добро.
 
       Уходит.
   
   Сцена затемнеет. В темноте как будто предвигаясь,  глиняные глыбы обозначают новое место действия.
   
               
               Сцена 2
Рабочий кабинет Шарифа в его квартире. Декорация сцены почти не отличается от прежних. По прежнему все веши украшены цветом хаки и напоминает глиняных глыб.. Заходят Рано и Самандар. Самандар подчёркнуто--официозно отчитывается.

 Самандар. Половина денег банка пришли. Все работы 3-го этажа сегодня заканчиваются. Встреча с директором фирмы «Тулак» в 6 -00 в ресторане  “Киллер”. Я вам нужен?
Рано. Нет, спасибо. Ты свободен.
 Самандар. Мм…”Спасибо, ты свободен”… Нет, так не пойдет.

 Вдруг обнимает её и целует. Она неловко сопротивляется .

Рано. Да, что ты? С ума сошёл?
Самандар.  Ты меня совсем забыла!
Рано. Я проклинаю тот день, когда открыла тебе своё сердце. Избалованная богатая женщина, от скуки не могла придумать ничего лучшего!? – Почему жаловалась на мужа?— как будто у него нет времени для меня. Но сейчас, когда все его проблемы навалились на мою голову, поняла, что его поведения не были знаками безразличмя, наоборот он заботился о моем будущем, о наших детей. Прости меня.
Самандар. Это прощение хуже преступления. Я тоже привык к тебе. Мне тяжело расставаться с тобой. Только ради этого я стал твоим рабом.
Рано. Если вам трудно, я могу освободить вас от  обязанности раба. Замужней женщине нельзя иметь влюблённого из числа подчинённых.
Самандар. Нет. Хоть тысячи лет я могу брать на себя все эти муки. Только не расстраивайте меня. Я откажусь от всего на свете, только ради того чтобы оказаться рядом  с вами.
Рано. Вы на 16 лет моложе на меня. После два дня я вам надоедаю и вы бросите меня. А сердце старушки не может вынести этого, не мучайте больше меня.
Самандар. Твоему мужу осталось меньше года. Потом мы можем жениться официально?
Рано. Господи, у меня столько проблем, а у него ветер на голове гуляет. Уже три месяца как ты коммерческий директор, но дела не продвигаются. Почему прибыль приходит своими ногами, но вдруг исчезает как рыба с ладони. Почему наши 12 магазинов всегда остаются без нужных товаров. Вот о чём тебе надо сейчас думать. Если в течении 3-х дней наша фирма не приносит прибыль, можешь убираться: мне такой директор не нужен.
Самандар. Понятно. (Берёт мобильный телефон) Кармали! Сколько можно ждать?! Какое мне дело, что самолёт не взлетел? Какое мне дело, что такой никчёмный  дурак, как ты, не сидит в тюрьме?!  Ладно…Будет. Только ради дружбы таджикских и афганских народов. Приготовь четыре машин товаров! Потом всё будет по полной программе: сауна, женщины, музыка. (Обращаясь к Рано) Всё в порядке.
Рано. Это чек для денег.
Самандар. Мир? Вечером в ресторане «Киллер»…
Рано. Ты иди к Кармали. Если всё пройдёт успешно, я дам тебе денег, и ты начнёшь свой бизнес. (Уходит)
Самандар. Дм… Мой бизнес начался давно. Неожиданная смерть и неожиданное оживления Шарифа немножко мне помешали. Хоть поздно, но всё ровно ты будешь моей. И все эти веши, тоже будут моими. (Уходит)
 
Глиняные глыбы передвигаются,и сведущим кажется что исполняют что-то похожее на людские мирские обычаи: поцелуй, объятие.


                Сцена 3

Зажигательная зарубежная музыка, но в замедленном, искореженном ритме. Шариф сидит один в шикарном номере пятизвёздочной гостинницы. Но опять же вся мебель и вся роскошь чем-то напоминают глиняные глыбы различного размера. Шариф находится под влиянием  сильного потрясения.

Шариф. Господи, помилуй, что мне делать? Ещё один месяц прошёл зря. Но я не знаю что делать. Всё запуталось. Шабнам своим оптимизмом, страстной речью, своими сочными сладкими губами, очаровательными глазами, зажигала в моем сердце свечу надежды, неопознанную радость, странную, вожделенную страсть, но сама же неосторожным, необдуманным поступком вмиг погасала её. Но и этот обман, и эта обида, и ставшая бессмысленной, как сон эта  жизнь скоро закончится… Всё кончится.  Зачем всё это?
               
                Заходит Шабнам. Она сияет от радости.

Шабнам. Привет, мой грустный рыцарь. Ужин за мой счёт. За 5 минут я заработала 100 долларов! Шеф, какой ресторан предпочитаешь? Почему корчим рожу? Уу-у,опять у нас выскочило давление. Чёрт бы его побрал. Таблетку пили? Я в ответе за вашу жизнь. Откройте рот. Ну-ка, мой малыш…
Шариф. Погоди. За какую услугу тебе дали 100 долларов? Где и кто?
Шабнам. Ой, мой грустный рыцарь ревнует? Как хорошо. Значить вы полностью выздоровились! Поздравляю. Только здоровый человек может любить и  ревновать.
Шариф. Кто дал? И за что?
Шабнам. Ну, угадайте сами.
Шариф. Неужели, Карим Курут?
Шабнам. А что?
Шариф. Это тот человек, у которого в жизни только одна цель: наслаждаться  красивыми женщинами.
Шариф. Да, Каримбай отдал. Но знаете, за какую услугу? – За мой перевод. Он влюбился в одну официантку. Хотел, чтобы я перевела ей его признания в любви. Но дело до этого не дошло: с первых слов выяснилось,  что она таджичка, из Душанбе. И зовут её Марджона: «бриллиант».
Шариф. То, что здесь много наших бриллиантов--проституток, я знаю. Но почему я должен верить вашей сказке?
Шабнам. Поверите: через несколько минут сама Марджона придёт к вам. Она просит вас о помощи. Не знаю почему, но она не поверила обещаниям Каримбаю. Попросила помочь меня, а я посоветовала обратиться к вам, как знатного доброго отца нации. Готовьтесь, она очень красивая девушка. Шариф. С проститутками я не общаюсь.
Шабнам. Что вы говорите? Она не проститутка, Она пришла сюда работать. Один арабский богач стал её опорой, она ему как вторая жена. Больше ни с кем у неё нет никаких отношений. Три года, как она уже здесь работает.
Шариф. Что тогда ей нужен от чужих мужчин?
Шабнам. Дело в том, что четыре года назад, когда ей было всего пятнадцать. Её изнасиловали в родном городе Душанбе. И там она больше не смогла жить. Она хочет, чтобы мы помогли привести её сестрёнку из Душанбе. Ей всего пяттнадцать, и много проблем с оформлением документов. Это всё, о чём она нас просит.
Шариф. О господи, мало того, что сама стала шлюхой, но  хочет потащить за собой ещё и сестру!?
Шабнам. Боже, почему вы всегда думаете только о плохом?
Шариф. Шабнам, до этого я был тебе благодарен: все остальные казались мне странными глиняными глыбами, а ты -- огонью. Если бы не ты, я до сих пор не пришёл бы в себя, и эту поездку не совершил бы. Слава Богу, уже несколько дней я чувствую тепло в своем сердце. Увидев море и этих красивых мест, я снова оживился. Но час назад, когда Карим Курут позвонил и ты побежала за ним, это райское море показалось лужей, в которой плавают грязные глиняные глыбы в виде человечиков и своими дурацкими привычками делают лужу нестерпимо грязной. Как бы я не утешал себя мыслями о том, что они долго не протянут и что и их торжеству скоро придёт конец; и что после купания в этой мутной, грязной ненасытной воде они веками и тысячелетиями пролежав под землёй, становятся навозом для деревьев и растений;  сегодня они пожирают рыбы, раки, всяких червей, но завтра сами станут кормом для жуков и червей. Но всё равно не могу успокоиться, не могу спокойно стотреть на то, как наша с тобою жизнь проходит бессмысленно. Теперь понимаю, за что это человечки приезжают из Таджикистана в это проклятое место--ради минутной радости, ради наслаждения от легко заработанных жалких грязных банкнотах. И мы ещё должны им помочь!? Нет. Мы, по праву называем себя отцами нации, и мы беспокоимся о них, но толкать их на проституцию не дадим. Никому не дадим! Поняла меня?
Шабнам. Шарифджан, я тоже, как и вы переживаю за всё это, но надеюсь, на милость Бога и думаю только о лучшем. А то сказала бы, что виновниками всего этого как раз так и являетесь вы - отцы нации. Это вы довели таджичек  до этого. Если вы захотите, если вы постараетесь, никто не покинет Родину.

  Только сейчас мы замечаем, что одна из глинянных глыб, которая служила красивой декорацией—статуэткой, и есть  Марджона. Глыба пошатнулась. Значит Марджона-статуэтка давно уже была здесь и всё слышала. Она в шоке. Плачет.

Марджона. Это верно.
Шариф. Кто это?
Шабнам.Ой, Марджона, ты уже пришла? Идём, познакомься: Это—Шарифджон, добрейший из добрейших, умнейших из умнейших,
Шариф (грубо оборвал её речь). Погоди. Это же  кусочек засрхшей глины.
Марджона. Да, я та самая глиняная глыба, «кулух» о которой вы только сейчас говорили. Но моя честь была испачкана только один раз: в Душанбе, моими земляками: они претворяясь влюблюными, обманули меня, поставили пятно на моё имя. А здесь я нашла покой. В чём моя вина? Мой отец хотел, чтобы виновники получили наказания, но его самого посадили за бессмысленную вину: как будто у нас дома нашли 2 граммов героина. Мать не смогла вынести всё это, и умерла от горя. Сестра осталась у тёти, я хочу взять её к себе, но пока ей не исполнится 30 лет, не разрешают приехать сюда. Поэтому я хотела попросить вас о помощи. Но уже не надо. Зря поверила я в чудо: До сих пор ни один «отечественный» бизнесмен ничего не сделал что-нибудь для меня не получив что то взамен. Вот поэтому я больше никогда не переступлю порог моей родины. Передайте это и другим отцам иоей нации.
Шариф. Постой, так не пойдёт: тебя обидел один человек, аты обижена на всех? Так не пойдёт!
Марджона. Я обижена только на отцов нации. Они строят себе трёхэтажные дворцы, но не знают, что их стены становятся красочными  кровью наших сердец. Таджикистан для вас - отцы  нации является любимой родиной, потому что вы купаетесь в золоте, кушаете и надеваете самое лучшее, самые красивые девушки к вашим услугам. Живите, наслаждайтесь. У нас тоже было такое право, но вы отобрали её у нас. Теперь, когда каким-то чудом мы тоже начали наладить свою жизнь, называете нас проститутками и воровками? Почему не помните свои ужасные поступки? Вы же не родились такими богачами. Не нашими кровью и потом заработано ваше счастье? Ведь когда вы работали в маленьком магазинчике, ваша зарплата составляло всего 120 рублей. После государственной независимости вдруг в одночасье вы стали мультимиллионером. Разве всего этого могли вы достичь честным трудом?
Шариф. Ты не имеешь право обвинять меня в этом. Ты меня не знаешь.
Марджона. Знаю, и очень хорошо. Это к вам меня послали три года назад. Думала, что иду за важным делом, но потом поняла, что меня подарили вам! В особняке одного своего так называемого друга хвалили себя. Вы тогда раскрыли многие свои тайны, и хотели меня изнасиловать. Не знаю, пожалели меня,  или слишком устали, что отказались от намеченного. Может быть, именно за это Бог вам отдал вторую жизнь. Но в тот вечер  там кроме меня, были ещё две невинные девушки, и их судьба лежит на вашу совесть. Бог дал вам время, что бы вы исправили свои ошибки.
Шариф. Успокойся, Марджона. Здесь не все похожи на тебя. Поэтому мы могли ошибиться. Мы обязательно привезём твою сестру.
Марджона. О моей сестры не беспокойтесь. Подумайте о себе и о своих гнусных поступках. Эта гора песка сыпится над всеми:  и над отцами нации, и над проститутками. Но молитесь бога, чтобы Он предоставил вам лёгкую смерть! Прощайте.

Она уходит, или кажется, что опять превращается в глыб—часть декорации, которая украшала гостиницу. Или всё это мерещится  Шарифу.

Шариф. Что же это было? Но теперь я точно знаю, что буду делать. Я буду защитником обиженных и оскорблённых.  Это в моих силах..
Шабнам. Очень хорошо, но пересчитайте все расходы, будем делить пополам. Вы же знаете, что и у меня есть немножко капитала. Я тоже сюда не пришла просто так. Я тоже должна очистить свои вины.
Шариф. Вы что объявляете мне войну? И без этого я очень много должен вам за ваши переводы. Ведь вы за 5 минут получили 100 долларов.
Шабнам. Я хочу, чтобы мы остались как брат и сестра.
Шариф. Я не против.
Шабнам. Но я хочу познакомится поближе со всеми нашими бизнесменами. Они мне нужны. Я хочу в десятки раз, увеличить добрые дела. А для этого нужны больше средства. Вот и блягодаря моих новых наставников хочу научиться как быстрее увеличить своё состояние.  Сейчас я вас покидаю и пойду к дяди Кимсан.
Шариф. Кимсану?!  “Дяди мафии?”
Шабнам. Какая разница? И дяди и племянницы сделаны с одной глины. Сегодня презирали Марджону, завтра и от меня убегите. Но я должна быть начеку: потому что осталось всего 10 месяцев моей жизни: я болею раком. Времени мало, надо действовать. Лучше подумайте, что эти ужасные дни может прийти и на вашу голову, на голову ваших детей: ведь внезапное  банкротство, неожиданный удар партнёра--предателя, достаточно одной ошибки, чтобы упасть лицом в грязь.
Шариф. Прощай. Это рука брата. Пусть Бог бережёт тебя.
Шабнам. Ужин в честь нашего мира--завтра за мой счёт. Чао, мстер.

Протягивает руку. Крепко сжимает и уходит. Но в её губах нет уже той прелестной улыбки, и её глаза больше не горят как несколько минут назад.

Шариф. Нет, господин Шариф!  Хватит хныкать,  Не плачь как разочарованная в своих чувствах девчонки! Надо действовать! И немедля! (Хватает мобильный телефон и по ходу одевает свой костюм.) Хаваю. Май нейм ис Шариф. Кулухи –глыбы переходят на атаку!  Ай донт ю. (Уходит) .

Под музыкой глыбы начинают двигаться и под особым танцем  изменяют  место действия. Они в странном ритме принимают такие позы, которых богобоязненные старички запрещает смотреть даже в порнографических снимках.
   

                Сцена 4

Рабочий кабинет Шарифа в его дворце. Заходят  Рано и Самандар.

Рано. Всё стерпела, но это уже слишком. Всю прибыль отдаёт бездельникам, косым и плешивым. Но у меня тоже есть свои  мечты. И сыну нужно поступить в институт, Надо завершить стройку дома. Когда же сама я буду жить, а не существовать?
Самандар. Правильно…
 Рано. А ты что смеешься?
Самандар. Извините. Но я подумал, что если так будет продолжаться, мы оба будем на равными,  и может быть тогда, вы соизволите мне любить вас. И ваш бесценный взор сможет падать на меня.
Рано. Что ты мелешь?
Самандар. То есть наконец я могу доказать, что я люблю вас больше всех на свете, и никакое богатство несравнимо вами самой…То есть вы для меня выше всех богатств мира.
Рано. Хватит, сочинять газели, господин влюбленный. Не забудь, что ты мой управляющий! И я заплачу тебе не за пролитые твои слюны и слёзы.  Еслине придумаешь что нибудь, чтобы охранять надёжно мои деньги и чтобы они не уплывали к бездельникам, тунеядцам, плешивым, и косым, я уволю тебя с работы.
Самандар. Это выше моих сил: уволиться и не увидеть каждое утро ваши сияющие, искрящиеся, губительные и созидательные глаза… Требование зарождает хитрость И пришла интересная идея:  я знаю много фирм, которые обанкротились, но смогли полностью сохранить свой капитал, а ещё на придачу избежали от уплаты  многих налогов и других пошлин, от глаз завистников.
Рано. Как? Скажи, если знаешь!
Самандар. Самый простой и падежный способ: Все новые прибили, надо перечислять на другой счёт. Но чтобы хозяином этого счёта был посторонний человек. Ещё другой путь отдавать в долги и…
Рано. Хватить. Перечисляй на свой счёт. Я должна подумать об этом.
Самандар. Только одна просьба…
Рано. Говори, ради моих денег я обзолочу тебя.
Самандар. Прошу невероятное: улыбнитесь. Одна ваша улыбка для меня стоит  всех благ на свете.
Рано. Господин влюбленный, потерпите ещё немного, всего несколько  месяцев…Ты мой хороший, умный, сильный…
Самандар. Не могу, моему терпению пришел конец.

Приходить задумчивый Шариф, наблюдает за присутствующим.
Они уже заметилм его и принимают вид задумчивых по работе

Шариф (сам по себе ). Неужели и у этих глиняных глыбах кулухах есть сердце? Неужели это правда, что они давно уже нашли друг-друга? И если бы не моё возвращение оттуда, они тайно поженились бы. Ничего, достойная парочка. Э, нет. Он молодой, а она хитроумная. Ей надо позаботиться о богатстве, чем о чувствах… Ох, и буду терзать себя этими гнусными думами… Теперь то какая разница для меня? Не-ет.…Надо проверить. Сейчас и наступает самый лучший момент для их проверки.
Рано. Ой испугал… Шарифджон, знаешь, Самандар нашёл ещё одно заведение, нуждающийся в нашей помощи.
Шариф. Отлично. Он хороший работник. Мне нравится.
Самандар. Спасибо, шэф.
Рано. Вот и ищем что перечислять
Шариф. Всю сегодняшнюю выручку. И завтрашнюю перечисляйте.
Рано. Хорошо.
Шариф.Господа, давайте совершим одно доброе дело.
Рано. Что ещё за доброе дело? Ещё, какому бездельнику хочешь отдать наши деньги?
Шариф. Нет, дело совсем в другом. Как я вижу, этот юноша очень много помогает нам в делах. Он заслуживает красивую и добрую жену. Хочу, познакомить его с подходящей дамой.
Рано. Что это за шутки? Что ты собираешься сделать?
Шариф. Доброе дело. Открываем шампанское (наливает шампанское в бокалах). Встречаем земного ангела! Пожалуйста, входите. В нарядном плате входит Шабнам. входит
Шабнам. Добрый день.         
Шариф. Посмотрите и влюбляйтесь.

Удивляется Шабнам, удивляется Самандар, в шоке Рано.

Самандар. Шабнам?
Шабнам. Боже, как тесен мир! Опять Самандар?
Шариф. Да! Гром среди ясного неба! И с первого взгляда стрела любви попала прямо  в  сердце, и навеки соединила их! Да здравствует Любовь! Будьте счастливой вечною весною человеческой жизни!
Самандар (хитро улыбается). “Горька”  нужна?
Рано (теряет покой). Ой! (Бокал падает с её рук). Сердце бьется…
Шариф. Дорогая ты мне ещё нужна. Что случилась? Давай подойдем к окну, тебе нужен свежий воздух. Пусть Молодые люди выясняют свои отношение самостоятельно. Не тените с днём свадьбы.

Берёт за руки трясующийся Рано и уводит её в другую комнату.

 Шабнам. Господи, я так желала  хоть раз увидеть тебя в глаза,  разорвать собственноручно твоё сердце и узнать твою  тайну! Почему же разрушил мою семью?
Самандар. Я не хотел причинять тебе зло. Так сложилась судьба.
Шабнам. Причём здесь судьба? Почему ты врал моему мужу, что ты отец моего сына?
Самандар. Это долгая история.
Шабнам. Почему ты оклеветал меня?
Самандар.Шабнам, ты успокойся. Будет лучше, если это история забудется. Если Рано узнает хоть часть этой истории, ты лишишься покровительство этой семейки, равно как и богатство.
Шабнам. Я ничем не виновата, и не нуждаюсь ни в чьих покровителььствах. Хватит и того, что милует мне сам Бог!  А сюда я по приглашению. У меня много неотложных дел.
Самандар. Сжалься над Шарифом: жить ему осталось не долго…
Шабнам. Этого тоже знаю. Но я не пойму только тебя!
Самандар. Я сошёл с ума от твоей любви, ревность заставила меня пойти на этот поступок. Но ты изменилась капитально. Потеряв тебя, я совсем потерял голову. Рано про тебя говорила, она даже ревнует, но терпит, потому что  всё это временное.  А ты стала неотразимо красивой.
Шабнам. Не морочь мне голову. Какая любовь? Ты же знал меня давно, почему же не послал своих сватов? Почему, ты начел говорить о любви? только после того, как у меня родился сын?
Самандар. Бедным был парнем я, после того как выучился и получил должность работника МВД, решился послать сватов, но уже было поздно. Давай поставим точку  на этот спектакль. Я не хочу тебя обидеть, да и тебе это не нужно. Попрощаемся по-дружески, скажем, что наши взгляды не совпали. На самом деле, твой друг добивается другого. Он хочет проверить меня и Рано. Мы давно прошли эту школу. Это первые буквы алфавита нашей школы.
Шабнам. И на этом, мой Меджнун, закончилась твоя любовь?  Ведь я сейчас свободная. Сегодня мы остались без «врагов». Что тебе мешает?
Самандар. Я женат уже. Потом, и дураку ясно, что после того случая ничего серьёзного не может между нами быть. Только жаль, что понял я это  слишком поздно. Извини меня. Прощаемся.
Шабнам. Да. Мне некогда заниматься разбором собственной болячки  Надо совершить более важные дела…
Самандар. Правильно. Вам обоим надо спешить. А нам хватает время. (Громко.) Господин начальник, Госпожа Рано, я ухожу.

  Смеющий Шариф и рассеянная Рано выходят.

Шариф. Ну? Ваши глаза сверкают от любви.
Шабнам. Влюбились с первого взгляда.
Самандар. Мы знаем друг друга давно. Но между нами ничего серьёзного не может быть. Потому что я двоюродный брат её покойного мужа. Поэтому извиняюсь и откланиваюсь. Я должен пойти в базар. Нужно отвести товары. Шариф. Жалко. Но сердцу не прикажешь.
Самандар. До встречи. (Уходит.)
Рано. Зачем всё это было нужно?
Шабнам. Не приняли меня. Не прошла я конкурс, Брат. Я уже стара на роль невесты. Впереди много дел. Вы обещали, две веши. Если многоуважаемая невестка не против, возьмёмся за  дело. Мы оба должны присутствовать на празднике 100 мальчишек-сирот, и  отправить в Дубей сестричку   Марджоны. Вы помните?
Шариф. С большим удовольствием. Я не забыл и Марджону. Попросим нашего Самандара найти девочку и подготовить её документы. В этот вечер угощение за мой счёт. Посидим все троем.
Шабнам. Спасибо. Но я плохо себя чувствую.
Шариф. Жаль…

Шариф провожает Шабнама,  Рано хватает  мобильный телефон.

Рано (по телефону). Самандар, не медленно приходи о объясни мне всё это. Что у тебя за тайна с женой твоего двоюродного брата? Я должна всё знать про твою «невестку». Шариф тоже здесь, он тоже должен всё знать. Моё терпение лопнуло.

Уходит. Глиняные глыбы  приходят в движение. Раздаётся странный звук, похожий на смех и плач.          
       

   ВТОРАЯ ЧАСТЬ.
               
  Сцена 5.

Дом Шарифа. Глиняные глыбы  в  виде человеческого силуэта, или же совсем наоборот.Самандар, Шариф, Рано. Шариф каждым мигом ослабляется. Его болезнь прогрессирует. Мир перед его глазами кажется состоит из глиняных постаментов, памятников. И живые люди как будто действуют как глыбы. Чёрт его знает что. Богатейшая фантасмагория для режиссёра…Самандар рассказывает свою историю. Конец его рассказа:

Самандар. Шабнам была из богатой семьи, а её муж Салим из бедной, но он был очень шустрым парнем, с головой и настоящим дипломом. И всё же Шабнам обращалась с мужем как со слугой. Сама гуляла с разными мужчинами. Всё стерпел Салим, но когда встал на ноги, потребовал от жены суапужеской верности, а меня назначил её телохранителем. Для того чтобы сохранить их семью, много раз я закрывал глаза  на её измены. Но в последний раз, дело было среди ночи, её кавалер--глупый боевик,  напал на меня. В это время Салим был в дежурстве, на смене. Соседи, услышав крики, вызвали Салима. Я ушёл, ничего не сказав. В ту ночь Салим, хотел убить Шабнама. Через недели сам погиб на автокатастрофе. Или он совсем потерял управление, или “напарники ” Шабнама отомстили за нее. Говорят, что Шабнам научилась  колдовать.
Рано. Ты понял, с кем подружился? -- С колдуньей. Вот почему она так к тебе прилепилась?! А почему, не догадался? -- Из--за твоих денег. Претворяясь, что делает доброе дело, отнимает деньги у богатых мужчин. И тебя сбила с толку, по этому с трудом заработанные деньги ты отдаешь с такой легкости.
Шариф. Хватит. Надоели мне эти сказки. Один комок глины  ревнует другому комку земли, старается поставить его в неловкое положение, Обманывает, не зная, что все это временное, до гроба. Это короткая и сладкая жизнь дана всего на миг. Опять этот мир мне кажется безцветным. Представь, что этот красивый шкаф--статуя Шабнама и может говорить. Чтобы она сейчас ответила:

К удивлению присутствующим Шкаф--статуэтка, похожая  на статую – Шабнама начинает говорить. Она говорит в шутку и всерьёз..

Шабнам. Мужчины берут 7 жён и имеют 70 любовниц. Чем же мы, женщины, хуже вас? У меня всего-навсего 3 кавалера! Я не обращаю им  внимание, но они прилиплись ко мне как мухи на мёд. Что означает в этом кривом мире правильный образ жизни, мораль? --Держи криво, но не проливай масло, требуют от нас. Вот она какая, истина! Поверили? Нет! Я была верна своему мужу, но для того чтобы обрести наша богатство, некоторые люди очень постарались и уничтожили меня и моего мужа. Я презираю вас с вашим высокомерием, несметном состоянием, за вашу должность, но так мне жаль вас как мирские люди, готовящиеся в скором времени уйти в небытие. У меня остались считанные дни, и я хочу, совершить как можно больше добрых дел в память моего сына, погибшего от руки отца. Все остальное для меня не имеет ни какого  значения. Поспешите и вы.

Шабнам опять превращается в шкаф,  похожего на статую.

 Рано. Деньги нас околдовали, нужно благодарить бога за то, что он нам дал, и надо  использовать их разумно, не надо отдавать их первому попавшему бездельнику.
Шариф. Опять деньги, опять горсть песка, опять  мы думаем о животе. Если бы это статуя была Марджоной, она прокрыла бы вес наш род.
 
Статуя женщины,  похожая  на Марджону  начинает говорить.
Марджона—статуя. Чем вы так гордитесь? Своими никчемными бумажками--деньгами и берлогами? А что, если бы в молодости ваш муж встретился с моей матерю и взял ее в жёны, а вышли бы замуж  вы за моего отца, в каком положении были бы вы тогда? Вы хоть раз подумали, почему вы вдруг разбогатели, а мой отец нет? Разве Бог так распределил богатством? Нет! Вы и вами подобные всегда боролись ради косточки и отобрали ее как волки друг у друга. А мой отец не хотел этого делать, и он остался чистым. Вы собирали свое богатство за счёт бедняков, сирот, и вдов. А мой отец искал  пути лечения ваших испорченных мозгов. Если бы это не была правдой, то миллионы людей не служили бы чужакам, тысячи несчастных как я не брали бы на себе имя проститутки! Причиной всех наших бед и несчастий являйтесь вы. Если и мы, были хитрыми как вы, то ваш светлый день превратился бы в самую чёрную ночь.
Шариф. Хватит, Марджона.
Марлжона. Правильно. Надо говорить тому, кто поймёт.

Марджона опять превращается в статую.

Шариф. У комки глины тоже есть сердце, и оно имеет страсть, боль, из нее тоже иногда выпадает искра, но это искра может сжечь всё. Остерегайтесь этого огня.
Рано. Твоя болезнь опять прогрессирует, пора принять таблетки.
Шариф. Нет! Достаточно! Я давно уже здоров. Я теряю рассудок, когда принимаю спиртное, но сейчас я трезв. Вообще этот мир не стоит того, что бы жаловались на нем, ругались из-за него. Но я должен закончить одно важное дело. Времени в обрез. Не хватает мне время.
Рано. Всю  прибыль отдавал бездельникам,что ещё хочешь сделать?
Шариф. Ничего страшного в этом нет, я просто отдал клочкам земли камни и железки. Есть дела важнее этого: сегодня совместное заседание правительство с предпринимателями. Я поставлю перед ними задачу, чтобы они научились честному бизнесу, чтобы считали себя ответственным за каждого человека, за каждого обездоленного. Бог одарил нас богатейшей природой, поэтому каждый из нас может жить в достатке. Но это  мы провернули дело так, что все прибыли идут только в карманы горстки людей.

Самандар и Рано тайком советуются между собой, задаётся тихий голос Шарифа, он как будто терялся между реальном и иллюзией.

Рано. Его состояние опять ухудшилось.
Самандар. Будем, молить Бога, чтобы прислал нам удачу. Не беспокойтесь, всё будет хорошо.
Рано. Все деньги фирмы переведи на свой счёт.
Самандар. Сразу нельзя, догадываются.
Рано. Тогда переведи на имя своих надёжных родственников.
Самандар. Они могут обвинить меня в мошенничестве.
Рано. Я буду тебя защищать, и ещё получишь свою долю. 
Самандар. Моя доля-- ваша рука и сердце.
Рано. Я полностью твоя. Как говорил мудрейший Шариф—у комки глины тоже есть сердце.
Шариф (конец его слов). …Мы должны найти такую формулу воспроизводсьва, нашей страны,  чтобы у каждого человека был свой хлеб, и был бы он счастливым…

Звонок мобильного телефона. Присутствующие хлопают.

Самандар. Будет лучшим выступлением.
Рано. Только не трогай денег моего дома. И другие глиняные глыбы имеют руки и ноги. Пусть сами трудятся и разбогатеют.
Шариф (по телефону). Да… Не ужели…Сейчас я буду…
Рано. Что случилось?
Шариф. Наш сын …попал в милицию. Начальник тайком позвонил мне.
Рано. За что? В чём могут провинить моего  сына?
Шариф. Причину не сказал. Эту новость тоже сообщил мне тайком.
Самандар. Это сделали враги! Я поеду с вами.
Рано. Постойте, «Отцы нации». Без денег ваша слова бездейственны. В  отлтчие от вас, в милиции не сидят глиняные глыбы., и они требуют денег. Без тугого кошелька  вас там никто и слушать не будет. Пойдёмте.

Уходят. Глыбы неуклюже двигаясь, подражают Шарифу, Рано и Самандару. Садятся на их места, смеются. А другие глыбы начинают двигатся, мешают им  и хотят занимать их места..

Сцена 6.

Рабочий кабинет в квартире Шарифа. Шариф и Шабнам. Оба усталые, больные. Вид у них как кусок упавшей стены. Спорят, но кажется, что не слышат друг друга.

Шабнам. Я застряла в исполнении своих задач. В объединение глухих и слепых перечислила 10 тысяч долларов, но они никак не доходят до них. Советники сказали, что раскрыть этот узед можешь только ты.
Шариф (запивает таблетку). Всё, что касается денег, я могу решать.
Шабнам. В делах Марджоны тоже затруднение: Её сестру изнасиловали. Её дело лежит на суде. Ей не разрешают выйти из страны. Чтобы помочь ей, необходимо доказать вину насильнику. Окажи отцовскую услугу бедной девушке.
Шариф. Конечно, я согласен.
Шабнам. Её зовут Мижгона, ей всего 15 лет. А парень—насильник  оказался сыном какого-то важной персоны. Но не удалось мне узнать имя  его отца.
Шариф. Что ты сказала?-- Мижгона? Ей 15 лет? Боже мой… И это гнусное прелюбодеяние случилсь в дискоклубе?
Шабнам. Да. Вчера Марджона должна была вернуться из Дубея. Она надеется на нас. Но моё здоровье резко ухудшилось, и придётся мне пролежать пару дней в больнице.
Шариф. А моё состояние промто отвратительное. (В трубку, устало). Самандар, немедленно приезжай. Не могу поверить. Может, это случилось оттого, что я не сдержал своё слово?
Шабнам. О чём ты?
Шариф. Сам терзаюсь в догадках. Сейчас узнаём истину.

Приходит Самандар.

Самандар. Привет названной сестре моего названного брата.
Шабнам. Салом. Здравствуй.
Самандар. Вы пришли, чтобы наказать сына своего названного брата? Молодец! Вот это называется братством, патриотизмом!
Шариф. Скажи правду, мой сын виновен?
Самандар. К сожалению да. Но по вашей просьбе я дал взятку в размере 1000 долларов, и всё стало на свои места. Всё вину навалили на девушку. Сказали, что это она заморочила голову бедному мальчику, чтобы шантажировать его, и получить выкуп..
Шабнам. Господи, что вы говорите?!
Шариф. Почему ты не сказал мне правду?
Самандар. Вы знали всё, просто хотите показать себя невинным перед названной сестрой.
Шариф. Нет, нет, нет (пьёт таблетку)
Самандар. Успокойтесь, вам нельзя волноваться. Пусть волнуются нищие. Дамочка, что ещё вам нужно? Дайте своему брату прожить остаток своих дней в покое. Или хотите убить его преждевременно?
Шариф. Самандар, вы своей ложью вдвое ускорите мою смерть.      
Самандар. Если хотите узнать судьбу денег, которые вы перевели  в счёт объединения глухих и слепых, то знайте, все они пошли в карман фирмы вашего названного брата. Те 1000 долларов, которые я дал за освобождение его сына, взяты из этого счёта.
Шабнам. Как?
Самандар. Директор этого объединения играет с нами  в специальную игру. Все доходы мы делим пополам. После одного года часть этих денег, конечно, дойдёт до глухих о слепых, но до тех пор ими наслаждаться будем мы – зрячие. Но не надейтесь: все деньги до них никогда не дойдут, потому что наша фирма обанкротилась, и у нас нет больше ни копеек.
Шариф. Нет, нет. Что я слышу? Коммерческие дела всегда были такими, но я редко использовал хитрость, Всего два раза взял денег у благотворительных  компаний, но не вернул их. Всё, больше никогда этого не делал.
Самандар. Но директорам фирм всё больше и больше понравилось это, и они сами крутили такие денежные обороты. Жаль, что этого больше не делают. Они больше не доверяют вам.
Шабнам. Господи, было бы лучше, если я умерла, тогда я не услышала бы эти слова.
Самандар. Бейте, разделите на части. Ещё одного удара для него достаточно.
Шабнам. У меня в голове всё запуталось. Оказывается, что все наши старания были бесполезными. Он не виноват, его ошибка в том, что он пригрел змею у себя на груди. У меня никаких претензий больше нет, Я ухожу, чтобы спокойно умереть, я займусь молитвой.

Один из шкафов – глиняная глыба  превращается в Марджону.

Марджона. Но я не сдаюсь. Для защиты чести человека нужны деньги, и я их привезла. Деньги, которых я получила за свой трехлетний труд, достаточны для того, что бы отомстить за свою сестру. Адвокату, прокурору и судье дала достаточно денег, и они начнут следствия заново.
Самандар. Ммм… Шабнам ты знаешь, почему я не начинаю свой бизнес? Потому что нет этому необходимость. Для нас деньги не имеют значение, главное, чтобы у тебя был защитник, крыша, опора, «дядя». Ты, Марджона, должна оставаться тем, кто ты есть, то есть прекрасной, богатенькой, молодой, сладкой  женщиной, но прислуживающей мужчин.
Марджона. Не пугай. У меня тоже есть знакомые: а деньги делают всех «дядями».
Самандар. Ха- ха-ха. «Дяди», защищают порядочных племянниц, а не богатых проституток. Ты ещё не знаешь, что тебе уже крышка. Вот ордер на твой арест. Вы задержаны именем закона.
Марджона. За, что?
Самандар. Выяснилось, что ты занимаешься наркобизнесом. Из твоего дома нашли 10 граммов героина. В твоей сумочке тоже есть. (Берёт). Смотрите, вы свидетели: это порошок наркотика. Примерно 15 граммов.
Марджона. Нет, нет, нет…
Самандар. Признавайте свою вину, это облегчит вам наказание (Надевает наручники.) Ради нашей дружбы постараюсь, что бы вам не дали больше десяти лет. Прощайте, увидимся после десяти лет.

Марджона опять превращается в шкаф- глыбу..

Шариф, Ой бедные глины, ради  чего столько унижений?!
Шабнам. У меня сжимается сердце. Не могу встать с места!
Шариф. По-моему, это конец спектакля глиняных глыб.
Самандар. Нет, интересное ещё в впереди. Вы должны посмотреть всё, до конца. Вот, смотрите. (Приглашает по мобильному телефону) Мадам, подойдите на одну минутку, у меня для вас не важное сообщение.
Шариф. (Устало). У нее больное сердце, не убивай её.
Самандар. Все по очереди.

Один из глыб – шкафов, которая очень похожа на статую, Рано, вдруг начала двигаться. Она с гордо поднятой головой подходит к Самандару. Не замечает присутствующих.

Самандар. Финита ла комедия, мадам! Ваша фирма обанкротилась, и государство её закрыла.
Рано. Да. Мы же сами этого подстроили. Деньги же находятся на  другом счету…
Самандар. Но здания фирмы, 3 маленьких предприятия, трёхэтажный дом, который был почти готов, всё пошло в долг за налоги, и ставят их  на аукцион.
Рано. Как? Разве ты не перевёл их на своё имя?
Самандар. Не успел, но ещё есть время, если треть их стоимости  налом сдадим «дяде». После вмешательство прокуратуры это стало невозможным. Но откуда столько денег?
Рано. Всё моё состояние здесь. Если не хватает, придумай что-нибудь.
Самандар. Спасибо. Ради нашей дружбы постараюсь.
Рано. Чего медлишь? Действуй!
Самандар. Ещё одна новость; суд снова начал слушание дело вашего сына. Девушка наложила на себе руку, сожгла себя. У меня нет другого выхода. Суд требует 50 тысяча долларов. Если не дадите вашего сына, ждёт самое высшее наказание.
Рано. Господи…
Шариф. (не двигаясь) Боже прости меня, грешного.
Самандар. Я не знаю что делать: спасти вашего сына или вашу компанию?
Рано. С начала спаси моего сына, без него моя жизнь не имеет смысла.
Самандар. Тогда на эти деньги спасу вашего сына, а компания ваша уходит из ваших рук.
Рано. Используй деньги, которые перевела на твой счёт.
Самандар. Какие деньги?
Рано. Те, которые я отдавала тебе.
Самандар. Они не пришли ко мне так просто. Мы с вами официально продали какой-то товар. Для того чтобы их брать обратно, нужно согласие директората нашего акционерного общества. Не думаю, что директорат даст столько денег ради вашего отпрыска.
Рано. Сейчас не время шутить! Они мои деньги, прекрати издеваться. Верни деньги!
Самандар. Были вашими, стали моими, зачем мне отдать их просто так?
Рано. Понимаю, тебе нужна я? Я согласна. Я вся твоя.
Самандар. Не понял, какой товар мы торгуем?
Рано. Прости меня, тогда у меня нет другого выхода, ведь я была замужней женщиной, но теперь я почти свободная. Я согласна. Ты всегда воспевал мои белые груди, Сравнял меня с ангелом…
Самандар. Для того чтобы обрадовать сердце старушки, не трудно сказать пару слов.
Рано. Господи, я твоя слуга. Сделай со мной всё, что хочешь, но только спаси моего сына. М вытащи из банкротства мою компанию. Верни мои деньги.
Самандар. Куда делась ваша гордость, мадам? Я был влюблён в вашу гордость, хотел быть похожим на вас. Но сейчас вы стали похоже на других уличных женщин. Закройте свою грудь, она ничем не отличается от комки глины, как любил говорить ваш муж. Ладно, во имя нашей дружбы, беру вас в должность уборщицы моей компании.
Рано. Нет! Нет…Что случилось со мною? Сердце… (Падает на его руках).
Самандар. Что случилось?—А-ах, обычная болезнь богатеньких баб — инфаркт… Вы теперь кусочек  этой большой глины., которая падает в эту бездну. Настал и ваш час.

Безразлично бросает её на сторону.
 Женщина принимает на себя вид  глиняного  глыба.

Шариф. Эх, человечек, ради чего столько зла?
Самандар. У каждого у вас своя судьба: ты поклялся, но с целью сделать доброе дело, занималась с богатыми мужиками развратом, с хитростью вымогала у них денег и хотела отдать сиротским приютам и домам инвалидов, но деньги до них так и не дошли. Я никому не клялся и делаю свою обычное дело; Распоряжаюсь деньгами, которые вы собирали, разными путями. Ведь я не такой всемогущий и умный, как вы.
Шариф. Как бы не было, мы хоть постарались ради доброго дело, а с какой породы создали тебя, что всегда стремишься сделать зло?
Самандар. Это не зло. Это месть: когда я послал своих сватов в дом моей любимой, его родители не отдали девушку мне, сказав, что я бедный. Потом сама девушка отказалась от меня, и это только потому, что я был бедным. Этим я доказал что богатство не главное. Оно может прийти неожиданно, но так и неожиданно может уйти.
Шариф. Почему ты мстил именно мне?
Самандар. Тот, кто не дал мне свою дочь, была твоей матерью. Моя любимая была твоей младшей сестрой. Я доказал что быт богатым не означает что он останется им вечно. Ваша время закончилась. Прощайте. Я возьму ваши мобильные телефоны, срежем провода, что бы вы не звали никого на помощь. Вы будете гореть в огне ада, чтобы от наших дел не осталась и следа. Прощайте, до встречи в небесах!
Шариф. Прощай, но это уже не имеет значение.
Самандар. Для вас не имеет значение. Но для меня мир только что начинается. Теперь я буду править весь мир вашими долларами. Скоро доведу их в миллионы. Вот потом и буду свободно дышать. Боже, не могу поверить, как я быстро расправился с вами. Какое счастье досталось мне! Больше я  никому не буду льстить, облизывать, подхалимствовать. Всех кто унижали меня, собственными руками отправлю на тот свет. Больше никого ни о чём не буду просить, потому что я сам миллионер. Буду топтать своих врагов. Ха – ха – ха. Миллион бывших соперников сделаю своими послушными псами,  миллион нужных людей сделаю подручными. Милионы людей станут моими слугами! Ха – ха – ха… Миллионы мои мечты становятся явью! Ха – ха – ха…Мил…мил…мил… Ой… Воздух! Не хватает… воздуха… Боже… Дай отдышаться… Я отдам все миллионы … за один глоток воздуха…

Шабнам. Кровь застывает в моих вен… Но что случилось с ним?
Шариф. Умер от неожиданного счастья. Боже, прости.., Того, кто хотел превратить нас в пух и прах, Ты его самого превратил в нём прежде нас.  О Аллах ты могуч, ты всесилен… Аминь.    
Шабнам. Чувствую облегчение… Что это?
Шариф. Мне тоже стало легче…умирать. Благодарю тебе, Боже …
 
 Хватаясь за всё, что попало под рукой, Самандар, пытаясь держаться на ногах и выйти из комнаты, хватается за всё что попало, и  валит их, валит всю декорацию. А это всё—глинянные глыбы, которые иногда смеются, иногда кричат, иногда ругаются, иногда благодарят.

 Пыл, дым и пепел ссыпается сверху.

Затемнение.