Стриптиз

Любовь Матвеева-Поротикова
               «Не верь чужим речам, а верь своим очам»,
               «Соловей цветник любит, человек – Родину»(русск.пог.)



           Мы – первый раз за границей! 1988 год... Отдыхаем в Болгарии... Сегодня день идёт медленно, ведь вечером мы идём в настоящий вертеп!  В ночное заведение, где танцуют стриптиз! Волнуемся и предвкушаем... И немного боимся - идём в вертеп разврата! Как это будет? На родине-то в то время "секса не было", и слова такого боялись. Были соития, от которых кое-как рождались дети. Самое развратное было - целомудренные танцы до десяти часов вечера. А по ночам ни-ни: ни магазины, ни рестораны, ни дискотеки не работали, даже слова такого мы ещё не знали: ДИСКОТЕКА.
          А тут обещают - КАНКАН! СТРИПТИЗ! Буржуйские штучки! Или провокация? Но мы не поддадимся! На этот счёт нас инструктировали! Да и товарищ из КГБ сопровождает группу! Он не даст нам сбиться с истинного пути!         Какой он - стриптиз? Наверное, и смотреть будет стыдно... Мы напуганы и заинтригованы. И начало этого библейского содома - в двенадцать часов ночи!
         Но вот наступил вечер, начинается наше падение! Мы надеваем наши скромные наряды, спускаемся в холл гостиницы"София" в городе София. Вертеп, оказывается, здесь же. Это - ресторан при нашей гостинице, где днём мы обедаем. Да нам и нельзя по вечерам выходить в город, это строго запрещено инструкцией!
         Зашли в зал. Он большой, народа много, группы туристов из разных стран сидят вальяжно, заказывают вкусные блюда, выпивают, закусывают, танцуют, шумят... Одним словом, расслабляются. Мы же напряжены, как никогда, ожидаем провокаций! Нас засовывают в самый угол, откуда и сцены не видать. А как же стриптиз? На наших столах перед каждым - рюмка водки грамм на тридцать, и одно на всех, посередине, блюдо с жареными орехами. И всё!
          В этом углу мы просидим пять  часов, тихие, как мыши. Не закажем ни одного блюда, ни одной бутылки спиртного. Трактористы, комбайнёры и доярки, у которых норма - бутылка водки на брата, будут цедить из своих смешных рюмочек водку каплями, и брать иногда по одному орешку... А как же, деньги надо экономить, чтобы домой привезти хоть какие-то подарки родным!
          Официанты знают, что от советских туристов дохода ожидать не приходится, и к нам не подходят. Потому мы и оказались в углу. На сцене - ансамбли и одиночные исполнители. Они демонстрируют для каждой группы туристов что-нибудь их национальное. Те от своих групп благодарят, подносят кто - цветы, которые можно здесь же приобрести, кто припас для этого случая подарок. Для нас исполняют "Катюшу"...
          У нас на родине давно вокально-инструментальные ансамбли исполняют прекрасные песни, но мир о них не знает. Здесь  представляют, что в искусстве мы застряли на уровне времён Великой Отечественной войны, что мы поём те же песни, что и пятьдесят лет назад... И нам обидно - «Катюша»… Солистка молодая, красивая. Да и смелых таких из нашей группы аграриев - выйти на сцену  ночного  клуба - нет. Ещё припишут антисоветчину! Вон он, кэгэбэшник сидит, косит под рядового туриста... Мы его давно раскусили! Так стыдно... Мы совсем затихли в своём  углу, нам нечем отблагодарить певицу, как это делали другие присутствующие туристы... Или есть?
         Я срываю со своего запястья красивый серебряный браслет, приобретённый вчера, сую его Генке - он себя позиционирует, как самый отчаянный парень. Так и есть - у себя дома он первый парень на деревне! Шиплю ему на ухо, чтобы поцеловал певицу, как все делают! Сможешь?
        - Конечно! - отвечает Генка, отчаянная голова, и смело (на ватных ногах)идёт к сцене. Он сможет! Он такой! Парень протягивает девушке браслет, она подставляет ему щёку, а он... протягивает руку для пожатия! Девушка не ожидала. Наконец, после заминки, подаёт ему руку... Зал замер... А потом... девушка даже приседает и ойкает от крепкого рукопожатия настоящего тракториста!
        К столу Генка возвращается героем! Вот рассказов-то на деревне будет! А меня опять корчит от стыда... Потом весёлые девушки большой группой исполнили канкан, парень с девушкой - стриптиз. Нам ничего не видно, мы устали чувствовать везде презрение за нашу бедность (а в это же время на наши деньги в той же Болгарии и во многих других странах строятся дороги, электростанции, заводы и школы). Наконец, объявили общие танцы! Народ оживился,  звучит приятная музыка. Появились первые пары.
        За моим столом - восемь мужчин. Восемь здоровых, плечистых, красивых деревенских мужчин. И я - одна женщина, городская! Лафа! Я тоже красивая, нарядная, и пришла сюда развлекаться! Сейчас буду танцевать! Но никто из наших с места не поднимается, лица напряжённые. Орехи давно кончились и водка тоже. Официанты демонстративно и презрительно убрали и рюмки, и блюдо. Стыдно сидеть за пустым столом, но команды к отступлению не было... Скорее бы в номер, да напиться из своих запасов! Все чувствуют - опять опозорились...
       - Парни, пригласите меня танцевать! - наконец, откровенно взываю я. Меня так и подмывает! Охота, наконец, подвигаться! Глаза мои сияют, щёки горят! Я поднимаюсь с места – кто смелый?.. Я пойду танцевать  с любым! Но смелых нет...
        - Любовь Леонидовна, вы же замужем! - строго говорит мне один из соседей по столу, Мишка. Тоже женатый, он словно забыл, как три дня назад в гостинице "Измайловская" в Москве трахал на соседней койке, ночью,  мою соседку по номеру, Светку. И остальные строго на меня взглянули - что за легкомыслие? Дебилы! Я так и села. Какая же степень закомплексованности у деревенских! В другой стране, в три часа ночи, в весёлом кабаре, мне дали понять, что танцевать не с мужем - неприлично! Свой же соотечественник поставил на место! Зачем нам и кэкэбешники? Мы сами не дадим друг  другу  сбиться с пути! Я ошарашена...
        Между тем события продолжали развиваться. Я с самого начала  наблюдала за одним немцем. Он был так уверен в себе! После хорошего обеда свободно ходил по залу, дарил девушкам  цветы. Рассыпанный букет хризантем лежал на его столе, он брал по одному цветку и дарил даже сидящим с мужчинами женщинам, приглашал девушек  танцевать, целовал в щёчку.
        Мужчина сидел среди немецкой группы, был крупный, заметный, но меня именно привлекала в нём внутренняя свобода. Из нас ни один за несколько часов так и не посмел подняться и хотя бы в туалет сходить. Один отважный Генка ни много, ни мало - "поручкался" с певицей! Дома наверняка соврёт, что поцеловал певицу! Видно, мужчина, за которым я наблюдала, заметил и моё внимание к нему, и моё желание танцевать. Подошёл и пригласил!.. Вся наша группа  замерла: неужели пойду? Замер руководитель группы, замер кэгэбешник. Не равносильно ли это будет измене Родине? Я пошла...
         Уже не один раз, общаясь с иностранцами, я замечала, как легко
люди понимают друг друга без посредства языка. Руки моего партнёра по танцу  были сильные и властные, а тело пахло приятным дезодорантом... Не то, что от наших трактористов и комбайнёров! От их залежалых пиджаков до сих пор наносило сырой древесиной старой хаты да иногда скотным двором.
          Голова моя кружилась от самой атмосферы ночного ресторана, от музыки, от близости крупного, чистого тела красивого, уверенного в себе мужчины… И эти властные руки…  Я забыла про насторожённые взгляды своих соотечественников, про моральный кодекс советского человека, про изменявшего мне всю жизнь мужа… Мы танцевали медленный танец под красивую музыку, и мой партнёр тихо предложил подняться к нему в номер, сказал, что там тоже есть музыка и хорошее вино... Моё тело было согласно…
          О-о-о, как я была близка к падению!.. Подняла голову и взглянула в его глаза... Они были светло-светло голубые… Очарование спало. "У фашистов, наверное, были такие же глаза", - подумала я, и  ощутила себя Зоей Космодемьянской! « А-а, белоглазый немец, пойти с тобой - всё равно, что родину предать!»  - подумала я, и решительно отказалась!
   
         А речь-то шла не о родине, а дело-то было тоже в моих комплексах! Таких же, как у моих товарищей по путешествию, которых я так осуждала за деревенскую ограниченность!..

         На фото костюмы Одесского "Театра оперетты", 2017 год.