Единственный

Дмитрий Жуков 6
Снежинки беспорядочно кружились в диком вальсе с ветром. Вновь белый ковер застилал землю там, где она уже успела показаться в ожидании солнечного тепла и первого, самого чуткого прикосновения весны. Все же этот снег не задержится надолго…

А между тем порывы то усиливались, то резко слабели. Ветер свирепо безумствовал, пытаясь нагнать страху на все в одночасье. Бессчетное множество снежинок начало и закончило свой неторопливый бег на окнах домов, стекая слезами по стеклам. Люди так часто прячут свою печаль и тоску, скрываются там, где никто не увидит их слабыми, беспомощными. А вот природа не прячется – она всегда на виду! Не таят слез и дома, ведь окна – их глаза.

Постепенно снегопад прекратился. Утих и ветер. Ярость сменилась покоем. Неподалеку крохотный холмик внезапно задрожал. Казалось, будто накрыло белоснежное одеяло уснувшего. Встрепенулись – он и я! Внимательно пригляделся, но не поверил тому, что внезапно открылось. А серце затрепетало от восторга, будто шептало: «Верь!» И рука сама собой прильнула к груди.

Очарованный, смотрел не отрываясь, как неспешно расправил свои лепестки, такие похожие на крылья, и смахнул остатки белоснежных хлопьев большой, сильный цветок. Его плавные движения становились все увереннее. Он словно собирался подняться как можно выше и взлететь высоко-высоко; готовился к этому полету всю свою долгую жизнь, прислушиваясь к голосам земли и неба под снегами, заботливо стерегущими его сон.

Расступились неспешно серые облака, и солнечные потоки хлынули к цветку, однако, следуя его мистическим движениям, тут же растеклись по всей земле. Снега таяли на глазах – и все больше трав и цветов высвобождались из плена долгого, холодного сна. Зажурчали радостно ручьи; запели звонко птицы. Это сам цветок и призвал весну, привел ее ко всем.

А каждая снежинка, которая лишь каким-то чудом успела задержаться на стеблях или лепестках цветов, теперь обращалась искрящейся слезой: быть может сладкой грусти, а, быть может, томительной радости. Цветок танцевал, вовлекая целый мир вокруг себя в хоровод жизни.