Такие школьники

Макс Новиков
Выдались свободные два часа, поехал навестить маму. Погода стояла мерзопакостная: холодный дождик сыпал на залитые растаявшим снегом улицы. Прохожие скакали через эти грязные моря, что быстроногие сайгаки.

Навстречу шли два школьника,- нетрудно было догадаться по тяжелым рюкзакам, отягащающим их неокрепшие плечи, а видом ребята были беспечны и веселы.

— Я вас где-то видел,- говорит смуглый мальчуган.

Мне было непривычно и немного лестно это слышать:

— Наверное, в Ютубе, сказки мои слушали.

— А вы там сказки снимаете?

— Читаю.

Пока тёмненький думал, какой бы мне вопрос задать, чтобы не отпускать меня из диалога, его друг, рыжеволосый паренек с зубами, как у кролика, смотрел на меня зачарованным взглядом.

— Это вэйп у вас,- спросил все тот же общительный мальчуган.

В ответ последовал мой кивок.

— А можно посмотреть?

 Я покрутил в руке «электронку».

Школьник хотел подержать её в руках. Детям все надо исследовать. Но я был против.

— Да мы никуда не убежим. Это вот брат мой,- кивает болтун на рыжего,- он мне сразу всё седло распинает.

— Не доверяйте дядькам на улице,- наставлял я, а он своё:

– Сколько стоит? Угу, дешевый, а мой две тысячи. Вот,- и достает из кармана куртки «одноразку».

Я видел курящую школоту, но вот так, лично пообщаться возможности не представлялось. Нутро мое противилось, хотя понимал, что времена и нравы меняются. А черноволосый вещал:

— Раньше я сигареты курил, но мама сказала лучше электронную кури.

— Лучше вообще не курить,- внушал я своему собеседнику,- я вот уже сколько мучаюсь, не могу бросить.

— Да, я тоже бросаю,- ответил он, чем заставил меня искренне улыбнуться.

Тут подошёл мой автобус, уже не первый пока мы разговаривали, и я сел в него, махнув на прощанье этим начинающим жизнь ребятам. А те зашагали домой, к своим любящим и заботливым мамам.



Автор предупреждает, что курение вредит здоровью.