Гордячка Чехонь

Татьяна Лаврова -Волгоград
В верховье великой русской реки Волги собирается на нерест огромное количество рыбы. Есть здесь лещи, судаки, караси, пескари, сельди разные. Места и еды всем хватает.
Приплыла сюда по весне впервые одна рыба.
- Вы, я смотрю, новенькая здесь? – поинтересовался немного неуклюжий толстолобик.
- Да, кивнула рыба в ответ, - я здесь впервые.
- О, Вам тут обязательно понравится! Вода в реке чистая, прозрачная, на дне водорослей много, и корма достаточно. А Вы, уважаемая, из чьих будете?
- Я из семейства карповых, из северных широт – с Ильмень озера. Холодно там, вот в тёплые места подалась.
- Да не похожи Вы что-то на карпа. Он круглый, широкий, а Вы вон какая изящная, длинненькая. Чешуйки у Вас светлые, маленькие. Спинка какая прямая! Чем-то Вы саблю напоминаете.
- Мы, хоть и родня с карпом, но совершенно не похожи.
Он простак неуклюжий, толстоват. А я за фигурой слежу.
- Это очень хорошо, когда за собой следят, - вступил в разговор судак. – Изящные рыбы едят мало, так что нам больше корма достанется!
- У нас здесь чудесно! Вам понравится и глубина, и чистота волжской воды, - поддержал разговор, проплывавший мимо, лещ. – А места для нереста предостаточно.
- Да мне абсолютно всё равно, есть у вас тут лишнее место, и много ли корма. Чихать я на всех хотела! Я своё всегда возьму! – гордо заявила пришлая рыба.
- Ну, знаете ли, так нельзя! – возмутился толстолобик. – Что значит, чихать хотела? Надо дружить со всеми, уважать.
- Вот ещё! Чего мне с вами дружить? Какая мне от вас польза? Корм сама найду, место для нереста выберу, какое захочу. Говорю же – чихать мне на всех! – и уплыла рыба вниз по течению, где места поглубже, да потеплее.
Собрались расстроенные рыбы в стаю, обсуждают северянку. Такая она грубая, невоспитанная, только себя и любит. Ишь, как ведёт себя вольно, с другими рыбами знаться не хочет, всех обидела.
- Не будем пускать её больше в наши края, - заявил расстроенный лещ. – Пусть плывёт отсюда подобру-поздорову в низовье реки, там и нерестится одна на просторе эта, как её звать-то? Не запомнил что-то.
- Не назвалась она, - пропищал малыш пескарь. – Всё твердила, что чихать ей на всех.
- Вот мы её Чехонью и назовём. – Подвёл итог толстолобик. – Сообщите всем рыбам, чтобы с Чехонью этой никто дружбу не водил.
С тех пор нерестится рыба чехонь только в низовьях Волги. Много мальков каждый год выводит, но никто из них с другими рыбами дружбу так и не завёл. Да и остальные рыбы не горят желанием с ними дружить.