Драматургия в лирическом стихотворении

Надя Сорокина
Данный вопрос буду рассматривать на примере своего стихотворения:


Кто людям вреднее?

Зюйд-вест и Жара
устроили нынче разборку.

А в доме мышином
прохладней, чем здесь...
Забраться в мышиную норку?

Осенние мухи всё гаже, всё злей.
Лихи! – Урожая уборка!

А в доме мышином нет вредных клещей...
Забраться в мышиную норку?

Тоска привязалась ко мне, как репей.
Уйду – наблюдает в подзорку.

А в доме мышином живут веселей...
Забраться в мышиную норку?

Глядеть не решаюсь я
в завтрашний день:
Сегодня висит на закорках.

А в доме мышином нет лишних проблем...
Забраться в мышиную норку?!


Автор непосредственно участвует в ходе событий, его воля и фантазия определяет слова и действия персонажа, а не логика событий, индивидуальной судьбы и характера.

Налицо откровенное стремление искусства перевести язык реальной жизни на условный язык поэтических форм, подчинить логику бытия логике художественного мышления.

Сюжет стихотворения лишен наивного и мелкого правдоподобия, налицо размах
фантазии, оригинальность формы и проблемность содержания, что наряду с вышеперечисленными является признаком драматического произведения.

Невозможно героине забраться в мышиную норку, наблюдать в ней жизнь (живут веселей).

Мир показан не не бытово-житейски, а в богатых, фантастически разнообразных формах (разборка Зюйд-веста и Жары, Тоска и её реальные действия, Сегодня висит на закорках).

В стихотворении использованы драматургические средства:

1. Число действующих лиц в стихотворении ограничено, а именно – два действующих лица: лирическая героиня и Тоска (обычно в драме 3-5 лиц).

2. Авторские ремарки:

Зюйд-вест и Жара
устроили нынче разборку.

Осенние мухи всё гаже, всё злей.
Лихи! – Урожая уборка!

3. Риторический вопрос:

Забраться в мышиную норку?

повторяется 4 раза и делает речь героини более эмоциональной.

4. Антитеза. Лирическая героиня противопоставлена окружающему миру.

5. Соблюдено единство действия и времени, места: оно происходит в течение дня
на природе.

А для чего все эти драматические средства нужны в лирике – представляю решить моим дорогим читателям.