Озимая картошка

Иван Шмаков 3
Позднюю весну , всё лето и осень до устойчивого снежного покрова
я живу не на даче , а в Псковской деревне , которая когда-то
была нормальной , а теперь в значительной степени заброшена .
      Мой дом стоит на отшибе .
С трёх сторон он окружён густым высоким травостоем
( видимо , на месте бывших полей ) .
С четвёртой стороны — сад , переходящий в лес .
Между садом и домом — огород , который я называю старым
( он достался мне от прежних владельцев ) .
      В дополнение к старому огороду
я вспахал небольшое поле и вскопал несколько грядок в травостое .

Главный мой враг — травостой .
      Летом в нём живут комары ,
весной он опасен : по сухой траве
до дома и сада может дойти природный пожар .
Я пытаюсь превратить его в пустошь .
      Для этого я его усердно кошу
всё лето и особенно осенью ( чтобы весной не было сухой травы ) ,
скошенной травой удобряю старый огород , поле и грядки среди травостоя .

Летом 2020 я вскапывал целину вдоль палисадника
( не для того , чтобы посадить там что-то тем же летом ,
а чтобы весной вдоль палисадника была противопожарная полоса
земли без травы , намереваясь посадить там что-нибудь
только в следующий год ) , получающуюся грядку удобряя
кухонными отходами и золой .
      Вскапывал ( и перекапывал ) не спеша , с середины июля до конца сентября :
накопится отходов ведро или полведра , так и вскопаю или перекопаю немного .
В сентябре в отходах появились очистки картошки нового урожая .

Шестого июня 2021 я эту грядку перекопал и засеял овсяно-гороховой смесью
( чтобы грядку сделать совсем плодородной , да и зелёного горошка поесть ) .
      Летом 2021 среди овса и гороха выросло 3 куста картошки .
В конце октября 2021 я их выкопал . Урожай с этих трёх кустов был хороший ,
ведро или полтора ведра , точно не помню . Клубни были очень крупные , крупные
и средние , мелких не было .

Седьмого ноября 2021 я посадил под зиму 15 средних клубней
этой картошки , выросшей из очистков .
      С шестого по 15 июня 2022 все 15 клубней взошли ( появилась ботва ) .