Филькина грамота

Фаина Завьялова-Гусельникова
   Лекция  по фанерному производству в Тавдинском техникуме  механической обработки древесины. Десятый кабинет, последняя пара. Профессор Соснин Михаил Иванович в  дает новую тему. Мы, девушки, сидим за последними трехместными  столами . Мальчики впереди. Фая Боровских наклоняется  к сидящим по соседству и говорит, что сегодня на завтрак она ела все на "О" и стала перечислять:" Яйцо, молоко, масло, сало и ..." Слушающие ее прыснули от смеха и не слышали Михаила Ивановича. Все  успокоились, я  посмотрела на доску, где было написано мелом "ФГ". Я - Фая Гусельникова - решила, что это мои инициалы, раз мы смеялись, я не слышала, что меня вызвали. Я встала и пошла к доске. Надо отметить, что перед последней парой мы в гардеробе забирали обувь, т.е. резиновые сапожки, которые мы надевали на туфли.  На мне были новейшие, только купленные полу-ботики. Стою у доски и не знаю, что отвечать. Михаил Иванович посмотрел на меня, поправил очки, одновременно вытерев нос и сказал:" Что Вы хотите доложить? Слушаем". Мальчики стали шептаться, что мол новые боты надо обмыть. Я не знала. что говорить. Михаил Иванович сказал:" За ответ кол!"
   На экзаменах по фанерному производству мне достался вопрос об авиационном шпоне. нужно было написать формулу усушки. Я не знала формулу, потому что не выучила эту тему. Как раз эту тему и читал Михаил Иванович, когда я вышла в сверкающих лаком ботах. Экзамены были 3 мая, а накануне мы отмечали Первомай группой, и нам было не до усушки шпона
На экзамене я получила тройку, а это значит, не получу стипендию, которую получала всегда за хорошую учебу. Наша семья большая, жили очень бедно. стипендия помогала немного. Дисцмплины « Экономика», «Грузоподъемные краны» и» транспорт» я сдала на 5, а тут 3. Точно лишили бы стипендии. Михаил Иванович, видимо, и сам за меня болел. что не 5 и не 4 у меня и спросил у нашего руководителя группы Богатурова Георгия Андреевича, как я сдаю. Тот ответил, что все на 5. Только вот» фанерное....»
   Тогда Михаил Иванович сказал, что надо пересдать» фанерное», но только  с разрешения директора Фаустова Вячеслава Алексеевича.
Богатуров направил меня к Фаустову.  Тот встретил меня хорошо. Взял журнал и стал смотреть мои оценки по фанерному производству за семестр:"Так... 4, 5, 5, 4, 5, 5 ...1? 4 , экзамен 3.Почему 1, может быть 4 не написано четко?"  Я сказала:" Нет, это кол, только не за знания, а за  ... боты"  От смеялся, а я ему поведала историю получения кола.Я не могла отвечать по теме, так как мальчики на первом ряду мне мешали, обсуждая мои новые боты. И что ФГ были не инициалы, а Михаил Иванович говорил о каком-то казусе и написал эти буквы. Это -" ФИЛЬКИНА ГРАМОТА"
   На этом история не кончается. Михаил Иванович назначил дату пересдачи экзамена по " Фанерному производству". Надо отметить, что еще один " хорошист" или ударник, как нас называли, тоже получил трояк по фанере. Это - Вова Конев, который отмечал Первомай в одной со мной компании . Ему была назначена пересдача.  Когда я пришла в техникум, секретарь сказала, что Михаил Иванович во дворе, где стояла лесопильная рама, занимается со студентами лесопильного отделения. Он дал мне то же задание - написать формулу усушки авиационного шпона, который я не выучила и не слушала лекцию, так как после меню тезки это было невозможно. Я, конечно, все выполнила верно. Михаил Иванович сказал:" Хорошо, а Коневу скажите, чтобы не приходил ".