Они оказались безумно стеснительными, наши бруталь

Станов Алексей
       Они оказались безумно стеснительными, наши брутальные советские актёры.

Сегодня, когда на ТВ существуют целые программы, посвящённые историям съёмок известных советских картин, можно узнать много неожиданного про таких решительных на экране, наших мужественных артистов. Особенно, когда режиссёры-новаторы решались показать некоторые скрытые стороны нормальных человеческих взаимоотношений. И как оказалось, проблемы возникали, откуда их совсем не ждали. Хотя, вроде бы, весь пуританский гнев общественности мог впоследствие быть обращённым лишь в сторону наших симпатичных актрис. Но, как ни странно, в этих "камерных" отчего-то дико стеснялись именно советские мужчины.
Правда, я никогда и нигде не слышал о капризах на съёмочной площадке прекрасного Алексея Баталова, даже в той сцене, где они вместе с Алентовой усаживаются смотреть выключенный телевизор. Хотя этому знаменитому актёру в фильме "Москва слезам не верит" было уже под 50.
Вот молодому красавцу Андрею Соколову в драме "Маленькая Вера", да и симпатичному Дмитрию Харатьяну в "Мордашке" было что поиграть. Но эти занятные сцены происходили уже в новом, "перестроечном кино". Да и размягчённое вседозволенностью начальство так же разрешило парням поэкспериментировать. Правда, набежавший, заранее повозмущаться актрисой с характерной фамилией Негода народ, тут же начал "строчить" письма, туда куда следует. Но время поменялось и прокат "этого отвязного безобразия" продолжился… .
Но вспомнить хотелось БЫ те прекрасные картины, где наши режиссёры сталкивались с совершенно загадочными проявлениями характеров знаменитых мужчин. Вот, казалось бы, к чему было оставаться в рубашке, брюках и даже в ботинках, брутальному Александру Лазареву в фильме 1968 года "Ещё раз про любовь". Да, его эмоциональная супруга Светлана Немоляева была весьма ревнива, но ведь это просто хорошее кино. Правда, по словам самой актрисы, она лет 20 не могла видеть эту замечательную драму, хотя прекрасно знала, в каких ботинках возлежал её любимый супруг в той самой, "бесстыдной", сцене.
Так и не позволил избавить себя от светлой "майки-алкоголички" и загадочный Леонид Куравлёв, в чудесной комедии Георгия Данелии "Афоня" 1975 года. Не поддавшись ни на какие уговоры режиссёра, высоконравственный 39-летний Леонид Вячеславович так и остался в этом "защитном" одеянии. А вот прелестная Евгения Симонова, была несколько удивлена столь странным стыдливым поведением заслуженного артиста.
В 1979 году, когда от главной роли внезапно отказался чудесный Олег Даль, пришлось искать замену. Тогда в этой нашумевшей картине и оказался малоизвестный артист Леонид Филатов. Видимо "не понаслышке знающий", как и что происходит у представителей  homo sapiens в определённых житейских обстоятельствах, решительный Александр Митта, задумал показать  максимально интересную историю. По его рассказам, он наснимал, и не только через спасительный аквариум, немало чего занятного, отчего высоконравственные чиновники разом пришли в "священный ужас". А вот интересный 33-летний Леонид, засомневавшись, так и остался в импортных джинсах. Но это, впоследствии, не помешало очарованным его "храбростью" зрителям, признать Филатова главным "мужчиной года".
Помню, снявшаяся вместе с приятным Александром Кайдановским, прелестная Маргарита Терехова рассказывала, как проходили некоторые яркие моменты съёмок в славной мелодраме 1977 года "Кто поедет в Трускавец". Здесь, в отличие от предыдущих картин, всерьёз застеснялся сам, рождённый в чопорном Самарканде, режиссёр Валерий Бакиевич Ахадов. Глядя, как Маргарита и Александр ответственно отнеслись к поставленной задаче, он, оставив оператора одного, ретировался на время в другую комнату. …  А вот расслабленная Терехова, оставшись в "наряде" своей тёзки из романа Булгакова, смело присоединилась к ожидавшему её, Кайдановскому… .