Бредятина

Марина Вардан
     С утра Ира была в плохом настроении, чувствовала, что медленно надвигается депрессия.   Надоело, а ведь десять лет назад она так радовалась, что, наконец-то, получила работу, о которой давно мечтала.
     За несколько лет до этого она занималась новостями в различных газетах. Но попасть на первый канал Ира даже не мечтала, хотя на объявленный кастинг всё-таки пошла: соседка, работающая там звукооператором, настояла.
Прошла, фантастика! И, вот, её взяли читать новости. Причём она была не просто чтецом, а готовила новости, на каждую передачу кого-нибудь приглашала на пять-десять минут, задавала, якобы, острые вопросы, хотя всё заранее чётко согласовывалось.
Через некоторое время восторг начал плавно переходить в усталость, потом раздражение. Рамки, что можно, а что нельзя, были строго очерчены. Критиковать правящую элиту — ни в коем случае, даже если слегка попытаться — «вольность» вырезалась, а прямой эфир был просто блефом. Можно было готовить новости о плохих поступках граждан, если это не жертвы системы, просто дурные наклонности. Оппозицию можно было выставлять в плохом свете — пожалуйста, сколько хочешь.. Анализ ситуации, пожалуйста, но не глубокий, а то ещё докопаешься до чего-то, и с ориентиром на внешний мир.  Приглашать популярных, желательно умных и обязательно готовых идти на компромисс.
За десять лет правящая партия и оппозиция местами поменялись, и теперь ей приходилось говорить всё наоборот, но правила остались теми же.
 
— Может, сегодня не надо выходить в эфир, пусть заменят вас, —посоветовала гримёрша, почувствовав настроение.
— Нет, это не профессионально, — ответила Ира, и сама же усмехнулась: — А столько подлаживаться — это профессионально?
И, вот, она слышит себя в эфире: «Не верьте нам, всё враньё, не просто враньё, а бредятина!»
В эфир выскочил режиссёр.
— Уберите эту дуру скорей, она спятила!
Её вытащили, кто-то вызвал такси, посадили в машину и отправили домой.
«Хорошо, что не в другое место», — подумала Ира.
Наконец, нашла смелость сказать всё, что думала, всё, что накопилось за эти десять дурацких лет. 
«И завтра, наконец,  отосплюсь, некуда спешить и некому мозги пудрить», — успокоила она себя.
 
Утром она еле открыла глаза, мобильник звонил непрерывно. «Ну, спит же человек, нельзя позвонить попозже»,  — промелькнуло в сонном сознании.
Она взяла трубку.
— Ира, — орал оттуда главный редактор, — какой трюк, мы побили все рейтинги! В общем, ты молодец, получаешь надбавку к зарплате и будешь вести сатирическую программу.
— Но… — слабо попыталась возразить Ира.
— Никаких «но», отдохни несколько дней, и с понедельника начнём запускать новую программу, — скомандовал шеф. — Кстати и имя ты выбрала отпадное: «Бредятина»! Можешь бредить, сколько хочешь! Главное, чтобы смотрели Первый канал, а то рейтинги падают.  Ну, и, конечно, должно быть смешно.
«Ну, что же, десять лет я серьёзно бредила, а теперь с юмором буду бредить и ещё больше денег получать, — подумала Ира. — Правда вознаградилась!»