От Морфлота к мотоблоку

Лидия Невская Сызрань
Лидия Невская

Стихи на заказ

  Чтобы приступить к сочинению стихов на заказ, я долго беседую с заказчиком о юбиляре, стараюсь понять человека, которому буду посвящать стихотворное поздравление, задаю вопросы, если нужно что-то уточнить. Иногда люди приносят уже готовый материал в письменном виде,  а я потом задаю дополнительные вопросы по телефону, но ещё никогда я не могла приступить к написанию стихов, не представив себе этого человека.
  Если срок не поджимает, я в каждое мгновение думаю о нём, представляю его в этом мире, в его жизнненых ситуациях, сочиняю стихи о нём сначала в голове, составляю план строф, с чего начну, чем закончу. Концовку всегда очень трудно написать. Иногда, когда приходит вдохновение, или, проще сказать, стихи идут, остановиться трудно, хочется писать и писать, не останавливаясь.
   Середину этого стихотворения я выделила в отдельное произведение, а тут подаю его полностью.
 
 Материал для стихов рассказала жена юбиляра Лидия Алексеевна:
 
 70 лет Геннадию Васильевичу Козулину от жены Лидии Алексеевны.
  Вместе 44 года, служил в морфлоте. Она дружила с другим, но не дождалась его из армии. Геннадий пришёл раньше и увёл её.  Я в общежитии жила. Он в деревню к моему брату  приезжать стал. Он тоже из деревни — Большие Борлинские. Я из Бутырок. Рощу в Бутырках стали звать — Козулинская.
  Сейчас мы живём в Чекалино один год всего.
 Юбиляр работал начальником участка на «Волгоэлектромонтаж»
Двух дочек прекрасных вырастили, не ругал их и ни разу не обозвал.
Есть внучка Алина 18 лет, поступила в институт на бюджетное  в Сызрани, экономическое.

 Старшая дочь Лариса — медик, с мужем дом построили в Засызране. Её муж (зять) Володя в ГАИ работал, сейчас на пенсии.

 Младшая дочь Наташа — зам.нач. Вертолётного училища. На 8 марта двухэтажный дом. В училище 20-й год Полк лётный будет всего три года, потом закроют училище.
 
  Гена работящийПомогает всем, кому что сделать — баню, огород.
У нас пять соток в Бутырках, любит на природе делать картошку, шашлык среди берёз и сосен.
  Гена в лес любит ходить, приносит много маслят. У жены в доме целый консервный завод: салаты, соки.
 
   Подарок от жены — ручной трактор «Мотоблок».

Отслужил в Морфлоте Гена
И вернулся на село.
Я влюбилась непременно,
Как мне в жизни повезло.

Мы, конечно, поженились
И живём уж много лет.
Дочки быстро появились.
Лучше дочек в мире нет.

Город Сызрань обожаем,
Город наших лучших дней,
А сегодня отмечаем
Мы твой, Гена, юбилей!

Я тебе желаю счастья
И здоровья от души,
И семейного согласья,
Ярких звёзд в ночной тиши.

А такие звёзды только
Над деревней нашей есть.
Их на небе столько, столько,
Что всю жизнь не перечесть.

Мы в деревню уезжаем,
Чтобы ближе быть к земле,
Пашем, сеем, собираем,
Потому и лад в семье.

Просто некогда ругаться,
Надо детям помогать,
И рассветом восхищаться,
И в лесу грибов набрать,

Консервировать салаты,
Помидоры, огурцы,
А в тазу лежат маслята,
А в саду кричат скворцы.

Нас в Козулинскую рощу
Легкокрылые зовут,
Где берёзы дождь полощет,
Сосны стройные растут.

И картошечка готова
Под мясные шашлыки.
Там в Бутырках будто снова
Молодые мужики,

И красивые девчонки,
И весёлый детский смех.
Эх, родимые сторонки,
Вы для сердца лучше всех,

Оттого и сердце мягче,
Оттого душа добрей,
Оттого и звёзды ярче,
Оттого любовь сильней,

Оттого сильней и руки,
И удержат «Мотоблок».
Хороши мотора звуки,
И земли под ним клубок.

Пусть теперь нам будет легче
Огород копать, пахать,
Всё равно мы будем вместе
Долго жить да поживать.

Перед всеми обещаю
Я тебя всегда любить
И бокал свой поднимаю
За тебя, и буду пить!