Балтин про Галактику сказал

Николай Ерёмин
Александр Балтин: ГОЛОС ГАЛАКТИКИ + 
       Галактические мерцания определяют действительность:
хоти того, или не хоти…

Галактику, приплюсовав к неизведанности,
предлагает – в качестве альманаха нового Николай  Ерёмин, открывая по традиции миражи страниц
поэзией Константина  Кедрова-Челищева…

       Ну что?
Кедров традиционно
закрутит стихи интеллектуальным лабиринтом,
внутри которого вспыхнут и тоска,
и трагедия,
всё-всё,
связанное с жизнью и смертью:

Когда одно становится другим
На это молча смотрит Элогим
Ни в чём ни в чём друг друга не вини
Эли Эли лама савахони

Употребление имён сакрального пантеона
добавляет обаяния поэзии,
разбиваемой садом…
…Хотя - и ад человеческих ощущений-чувств перехватывает поэтические мерцания Кедрова-Челищева…

       Сам Николай  Ерёмин, запускает в пространство реальности шары стихов…тонко вибрирующих на ниточках счастья, удержанного на земле:

8-е марта за окном…
На солнце снег блестит – не тает…
А я всё в думах об одном:
Что мне чего-то не хватает…

Визжат соседские коты…
А может, кошки, я не знаю…
«О, были б помыслы чисты!»
Чья это строчка? Вспоминаю…

Блестит снег:
снег, переливающийся вариантами мировосприятия;
и перетолкованный,
показанный Ерёминым,
становится ближе, сердечнее, словно делается родным, домашним: можно вступить в него,
и хруст волшебный будет отмечать рубежи…
 
      Интересно истолковывается вариант веры:
прочувствованный и одомашненной,
занятно проколотой вектором ощущений:

Меня гетера полюбила…
А я – Гетеру полюбил…
Она меня чуть не сгубила,
Лишив и времени, и сил…

И всё ж в пространстве бытия
Недаром удержался я…


Вредили мне судьба и рок.
Но Бог
Всё понял – и  помог…

       И –
так вибрирует мысль,
отцеженная образностью,  напитанная изяществом
в исполнении Эльвиры Частиковой,
что заслушаешься:

Нам говорят, что больше никогда
Не будет так, как было… Хуже? Лучше?
Раскраивать сегодня выпал случай
Портным сей мир и резать вдоль листа.

Сначала вдоль, а дальше – поперёк
Течения, дыхания и веры
В благое, планы, свежесть атмосферы…
Выходит, не урок уже, а рок!

Интересно соплетая психологические нюансы
со деталями внешнего мира,
пронизанными лучами индивидуального мировосприятия,
Эльвира Частикова пишет свою реальность
той поэтической мерой,
что благороднее…скоротечности жизни,
и уж  - во сяком случае –
куда красивее обыденности, предложенной вокруг.
 
      Совершенно неожиданная игра мысли,
оперённая поэтическим чувством, раскрывается в …
почти научном стихотворении, продолжающем линию В. Брюсова:

Наука, без неё не двинешься
По жизни, точно на трамвае.
Ведь даже человек на финише
На медицину уповает.

Чего ж и нам за то не ратовать
Здесь, где орбит сплетая ветки,
Нас направляет образ атома,
Как сердце в загрудинной клетке?!

В принципе,
интересно б было соединение
дерзновения поэтической мысли, и – мысли научной,
проникающей в сердце дебрей…

Поэзия Эльвиры  Частиковой отличается благородной грацией, и своеобразным аристократизмом сдержанности –
тонкой,
как зимняя филигрань,
дерзновенной,
как выпад на рапире…
 
       Интересно строятся лесенки стихов Юрия  Извекова:

я хожу по земле
а живу на луне
потому что луна мне дороже и ближе
на земле я боле-
ю и делаю не
то что надо а то чтоб остаться и выжить
на земле я вовне
себя я как во мгле
 
…нечто детское – от скороговорки…
Считалочки ли?
Нечто очень непосредственное:
как снег мерцает, как снег струится, ложится…
Очень нежно…
       Хотя Извеков предлагает и жёсткие ритмы:
в частности в метафизических строках,
осовремененных поэтом
и связанных с вечным тяжёлым образом:

Чище света, острее стали,
Разрывая сонную одурь,
Полный правды, любви, печали
Только взгляд сквозь тоску и годы.
 
Постаревший, роняя калоши,
Демон мчал в темноту из-под взгляда:
Пусть я лысый и нехороший,
Мне чужого тепла не надо…

       Галактика, приплюсованная к вечности,
завершается обзором художественной деятельности Владимира Александровича Овчинникова, рисующего на стенах и заборах…
но – при этом тоже создающего свою галактику…
А с плюсом – или минусом: это уж будет разбираться…
духовная Атлантида…

   Александр Балтин. Источники https://stihi.ru/2023/03/11/8681

Галактика плюс на стихи ру и на ЛИТ-РА

https://litra.online/poems/galaktika-almanah-mirazhistov/ город МОСКВА