Праздник свободы

Юлия Залалова
Я давно не видела море.

Возможно, целую неделю, возможно, даже полторы. А с учетом насыщенной событийности и суеты последних дней кажется, что с предыдущей встречи прошла целая вечность.

Больше не могу, ведь до этого я не видела и не знала моря целых 30 лет.

— На море холодно? — спрашиваю я подругу по телефону.
— Безумно, руки леденеют, телефон вырывает, штормит... Но красиво!
— То, что нужно! — думаю я и радостно бегу на берег.

Балтийские ветра моментально уносят всю грусть, а стоит мне увидеть кусочек синевы в начале Берегового переулка, как я улыбаюсь...

Улыбаюсь, даже тогда, когда кажется, что я разучилась это делать.
Улыбаюсь, даже после очередной неудачи в любви.
Улыбаюсь, что бы ни происходило.
Улыбаюсь всей душой и всеми органами чувств.

Глядя на бегущие барашки, спускаюсь к любимому кафе с маяком. Обмениваюсь улыбкой с бариста, который уже не удивляется моим прогулкам по побережью даже в самую скверную погоду.

Традиционный латте остывает за полминуты, но его вкус в сочетании с видом на море моментально возвращает меня к жизни. Как и два года назад, этот личный ритуал неизменно напоминает мне о том, что счастье — это просто. И оно никак не связано с тем, о чем я размышляла пару минут назад.

Счастье перед моими глазами.
Счастье шумит так, что слышно даже на окраине города.
Счастье распугало всех туристов своими суровыми волнами.
Счастье всегда ждёт меня и всегда готово напомнить, что истина, а что — лишь суета.

Грохот балтийских волн всегда сильнее шума моих мыслей, а значит, все они моментально растворяются в этих всплесках и лазурных переливах.

Сегодня я впервые вижу море после долгой разлуки. Вновь освободившись от оков тягостной неопределенности человеческих отношений, я полностью погружаюсь в это единение с чем-то несоизмеримо большим. Вновь испытываю эту любовь, такую, которую я понимаю, ту, которая не требует никаких слов и доказательств. Ту, которой я достойна.

Чайки радостно кружат вокруг меня, напоминая о свободе, а я вспоминаю ощущение расправленных крыльев за спиной после долгих скитаний по сомнительным земным закоулкам. Тень, что я откидываю, омывается волнами, а всё лишнее в этот момент уходит прочь.

Сегодня море штормит радостно, ясное небо и голубые волны празднуют свободу, пускаются в пляс после долгого штиля, игриво проявляют всю свою силу и безбашенность. А я, глядя на это, вновь возвращаюсь к себе, отпускаю всё ненужное, оживаю и чувствую начало новой радостной главы.

12.03.2023