Мог ли войти в метровый макет ЛМ астронавт? Легко!

Иван Иванов 232
  МОЖЕТ ЛИ ВОЙТИ В МЕТРОВЫЙ МАКЕТ ЛУННОГО МОДУЛЯ АСТРОНАВТ? ЛЕГКО!
      (по материалам доцента ВГИК Л. Коновалова)


 И снится им не рокот космодрома,
 Не "Аполлон" в небесной синеве.
 А снится липа возле Пентагона.
 И Стенли Кубрик с пивом на траве!



          Начало мая 1971 года. Заседание художественного совета комической труппы НАСА несколько затянулось. Оно, как всегда, проходит под лозунгом "for all mankind" - для всего человечества. Слово берет ведущий сотрудник и постановщик трюков фантастического лунного сериала "Лохотрон-8....17" Стенли Кубрик. Он только что вернулся из Англии, куда он то и дело вынужден мотаться для запутывания следов, словно заяц, чтобы обмануть проклятых коммунистов из России. Которые подозревают его в участии в фотокинооболванивании мира. Из-за чего Стенли даже приобрел второй паспорт - английский. Чтоб никто не догадался.
          Заламывая в отчаянии руки, он клянется сбежать в СССР и там расколоться, если срочно не будет решен вопрос телевизионной съемки в одной площади кадра переход от ровера к маленькому (с метр высотой) муляжу лунного модуля и входящих в него актеров, играющих астронавтов НАСА. Подделка старта с Луны макета лунного модуля в предстоящей инсценировке очередной приторной липовой миссии "Лохторон-15" просто вынуждает показать простодушным лохам переход длиной в 150 метров от макета ровера к стоящему поотдаль муляжу лунного модуля.
         Уже почти все вопросы одурачивания "всего человечества" в фальшивой миссии решены: придумано пафосное название лунному модулю - "Фалькон" - "Сокол". И даже командному модулю -"Индевер"- "Устремление". А времени уже почти не осталось: величайший ежегодный национальный праздник  Чинко де Майо на носу!
          Осталось придумать, каким образом на тридцатиметровой съемочной площадке Голливуда показать и ровер, и перемещение в полторы сотни метров к лунному модулю в масштабе 1:1 актеров? А затем - вхождение их внутрь его сзади, со стороны тени от прожектора-Солнца.
 Дело в том, что ни один осветительный прибор, применяемый в кинематографе  во второй половине 20-го века, не позволяет своей мощностью освещать такие огромные площади. А несколько могут вызвать тени разной длины и направленности. И различную степень освещения места очередой лунной фальшивки.
          Выступают различные специалисты НАСА в области фото и кино. Предлагают  все новые варианты. Тщетно! Наконец, остался самый последний. Он мирно дремал в углу помещения и не принимал участия в обсуждении: накануне в ночном баре он принял несколько пинт крепкого виски. Черт его дернул заключить пари, что он сможет выпить столько стаканов виски, сколько звезд на флаге. Глаза на работе у него слипались. А Стенли Кубрик, стоящий к нему ближе всех, казался на фоне их просто огромным. Тех , что были гораздо дальше, - в другой части помещения.
        - "Эврика!"- хотела крикнуть последняя надежда НАСА. Но вырвался лишь писк: "Фрик! Ик! Ик!"
Все обернулись к источнику нестерпимого перегара:
- "Надо маленький лунный модуль поставить поближе к объективу камеры, а артистов - подальше! Тогда для глаза он будет казаться огромным, а актеры-астронавты пусть якобы долго идут от ровера, камеры к нему в стороне, за кадром, не загораживая его. А после того, как зайдут подальше , они станут совсем маленькими, появятся сбоку в кадре. И зайдут за муляж ЛМ якобы для пролезания в узкую половую щель- люк!"
          Так алкоголь спас НАСА. Теперь такие съемки называются  пространственным совмещением объектов. Благодаря чему, актер, одетый в шкуру Кинг-Конга, у камеры представляется огромной скалой по сравнению с другими актерами массовки, стоящими поотдаль. А Солнце, снятое со 150 млн. км., легко вмещается в ладонь позирующей у самой фотокамеры девушки.


          Комментарии Л. Коновалова:

"...Если макет уменьшен в 10 раз, то и расстояние до него будет меньше в 10 раз, т.е. вместо заявленных НАСА 150 метров, удаление макета от объектива составит примерно 15 метров. Именно поэтому актёр, изображающий астронавта, не может по прямой приблизиться к нему. Актёр может топтаться только около объектива телекамеры. Если он наступит на подмакетник и пройдёт хотя бы 3-4 метра в глубину, то сразу раскроется обман. Поэтому супервизор специальных эффектов вместе с оператором говорят актёру, что он должен походить около объектива, а затем уйти в бок, из поля зрения камеры....".

"....Вы, наверное, удивитесь описанному мною способу съёмки. Наверное, пока ещё непонятно, зачем нужен маленький макет, если актёр действительно находится очень далеко от камеры. Ведь можно поставить рядом с ним полноразмерный муляж модуля и двигаться вокруг него. Разве что-то от этого изменится?

Объясняю. Если взять полноразмерный макет, установить его на расстоянии 150 метров от телекамеры, то горы, а они явно рисованные на заднике, следует отодвинуть метров на 200. Поскольку камера панорамирует примерно на 180 градусов по кругу, то получается полукруг радиусом примерно 200 метров, в диаметре около 400 метров. Это примерно как арена в Лужниках. Размер футбольного поля в Лужниках стандартный, 105 х 68 метров, а от ворот до ворот - 100 метров. И такой павильон, размером со спортивную арену, нужно осветить одним источником света.

Скажу честно, не настолько глупы работники Голливуда, чтобы строить гигантские декорации, которые невозможно осветить. Павильон для съёмок эпизода "Аполлон-17 на Луне" был небольшой. И расстояние до гор было не 200 метров, а всего-навсего - около 20-ти...."




ВЫВОД: США НИКОГДА НЕ ЛЕТАЛИ НА ЛУНУ. А СЪЕМКИ ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ В ГОЛЛИВУДЕ.






МАТЕРИАЛЫ:
  1. Доцент ВГИК Л. КОНОВАЛОВ. "Дзен". Рубрика "Кинооператор рассказывает".
"187. Астронавты "Аполлона-17" не смогли войти в лунный модуль : он был им по пояс".

  2. Доцент ВГИК Л. КОНОВАЛОВ. "Дзен". Рубрика "Кинооператор рассказывает".
 "188. Всё-таки: "Аполлон-17" был в полный размер или уменьшенным в 10 раз макетом?"

  3. Оператор,режиссер из Белоруссии Ю. Елхов. "Ютуб". Рубрика "Технология лжи, ч.1".

  4. Использованы стоп-кадры из официальных фальшивых видеороликов НАСА о якобы стартах с Луны ЛМ "Аполлона-16", "Аполлона-17".