Плач Замоскворецкого жителя

Елена Сударева
Замоскворечье - моё…

Мой мир. Мой дом.

Как дар, как милость,

как нежданно-негаданную благодать я чувствую жизнь старой заречной Москвы.

О, только продлилось бы это длящееся мгновенье…ещё…ещё…

Полянка… Якиманка…Ордынка…

Казачий…Черниговский…Иверский…

Симфония Замоскворечья, его улиц и переулков.

Старого, теплого.

В давние времена утопавшего в садах.

В недавние - напоённого ароматом деревьев, цветов и трав.

А в нынешние - постепенно исчезающего в денежной пасти новой «золотой орды».

Вот еще кусочек исчез, вот еще один сгорел…

Слизывают огненные, жадные языки уцелевшую прадедовскую красоту.

Крохотные островки памяти,

как крохи, брошенные нищим на паперти, ещё дышат, ещё живут…

И невольно беззвучно творишь свою молитву:

Господи, не дай разрушить, убереги, защити и спаси…

Да не оскудеют духовные ключи, бьющие из глубины веков.

Да не исчезнет источник любви и света, питающий их.

Я снова в Москве.

Я стою на Большой Полянке около своего дома.

Вдали - очертания Кремля.

Вблизи - ожившие церкви семнадцатого века: Святителя Григория Неокесарийского в Дербицах и Успения Божией Матери в Казачьей слободе.

Одна - праздничная, изразцовая, как терем.

Другая - светлая, устремлённая вверх, как свеча.

И дрожит московский воздух от звона их колоколов.

Дома… я - дома… Всем своим существом чувствую я притяжение Замоскворецкой Земли.

Исчезло пространство, разделявшее нас.

Мы снова вместе -

Замоскворечье и я.

Март 2005 года, Москва

*Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дербицах на Большой Полянке (1668-1679).Фото моё.