Реквием по Союзу. Глава 6. Контора

Денис Бутин
Февраль 1989 года.

Виктор Арсентьевич Вяткин по установленному распорядку дня просматривал документы, положенные ему в папку на подпись. 

В этот момент из-за двери раздался  непонятный шум. От удивления Вяткин сдвинул брови.

- К нему нельзя! – послышался  встревоженный голос его  секретаря Зои Полищук. - Виктор Арсентьевич сейчас занят! 

Он на мгновение представил её лицо и машинально нахмурился. Зоя Фёдоровна была рождена в суровое предвоенное время. Ей уже исполнилось шестьдесят пять, однако она продолжала работать, все время находясь в водовороте служебных дел и задач. Давно пора бы  нянчить внуков, но женщина не представляла свою жизнь по-другому, честно отдавая долг Родине, как завещал товарищ Ленин и учила родная Партия.

Внезапно громко распахнулась дверь и в кабинет директора Электромаша ворвались молодые парни. Все они, как на подбор, были одеты в ватники и имели крепкое телосложение. 

- Что происходит? Кто вы такие? - растерянным голосом произнёс Вяткин.
 
Он схватился за трубку телефона, стоявшего перед ним на столе. 

- Я буду звонить в милицию! Черт знает, что в этом городе происходит! - возмутился он. 

В этот момент к его столу уже наклонился Максим Шарипов:

- Положи трубку! Не то я тебе руку сломаю! 

Виктор Арсентьевич вынужден был подчиниться. 

- Молодой человек, вы что себе позволяете? И почему Вы мне тыкаете? Я Вам в отцы гожусь! 

- Слушай, папаша! Давай, ты тут не умничай! Мы к тебе с серьёзным делом пришли.
- Шарип сверлил взглядом директора. 

- Он же не местный. Вот и кочеряжется! Похоже не понял, кто мы такие. - пояснил Марат Янов и ехидно улыбнулся.

- Простите их за невоспитанность. – послышался чей-то подчеркнуто вежливый голос. Из-за спин парней вдруг вынырнул невысокого роста галантный мужчина.
 
Одет он был в элегантное серое длинное пальто и был явно старше своих товарищей.
 
- Меня зовут Альберт. - представился он. - Но люди иногда меня называют Самбистом.

Взяв небольшую паузу, он произнёс:
 
- Наверное, потому что я мастер спорта по самбо. Я с двенадцати лет завоёвывал свой авторитет на улице, пока такие, как вы просиживали задницы на партийных конференциях. Но - протянул он -  всё это лирика.

Пройдясь по кабинету, он вальяжно сел на стул напротив директора, и, закинув ногу на ногу, продолжил свой монолог:
 
- Так вот!  Мы знаем, что на вашем предприятии производятся комплектующие для автомобилей. 

- Это ни для кого не секрет. - заметил Вяткин, который до сих пор силился вникнуть, что происходит. 

- Вы должны понимать, что мы люди серьёзные...
 
- Кто вы? - перебил Виктор Арсентьевич. 

- Называйте нас, допустим, конторой. Так вот, перейдем к делу! Предлагаем Вам сотрудничество. Мы хотим, чтобы часть деталей, которые производятся на предприятии, Вы отдавали нам.
 
От неожиданности директор завода на несколько секунд потерял дар речи.
 
- Кааак? Это же хищение!!! Я не хочу в тюрьму!  - запротестовал он.
 
- Виктор Арсентьевич, у вас нет выбора. – выдохнул  Альберт.
 
- Тогда, что вы от меня хотите? 

- Мы хотим просто, чтобы вы нам не мешали. Если будете себя вести правильно, то и долю небольшую получите.