Про утиную косточку и ангину

Сергей Хоршев-Ольховский
СЕРГЕЙ ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ

                ПРО УТИНУЮ КОСТОЧКУ И АНГИНУ
                (Из цикла «Хуторские байки»)
 
       Один из моих давних друзей, весьма оригинальный человек – лечиться предпочитает сам: вырвать зуб, вправить выскочившее с места ребро или колено, избавиться от поноса, мигрени, либо ещё от какой-то болезненной для человека напасти, плёвое для него дело. И всё-таки он вынужден был однажды обратиться в городскую больницу, поперхнувшись утиной косточкой.   
     В тот жаркий июльский день, я как раз гостил в родном хуторе и, прознав про несчастный случай, стал собираться в город. Но друг опередил – сам пришёл в двор моих родителей с широкой, счастливой улыбкой.
    – Слава Богу, выписали! – бросился я ему навстречу.
    – Нет, убежал, – коротко и небрежно, как бы невзначай, cказал он, и только после солидной паузы, подчеркивающей важность момента, весело продолжил: – Оперировать хотели. Но такая оказия, сам знаешь, мне не к чему. Стал я у стенки на голову, стукнул себя кулаком по хребтине – косточка и вылетела благополучно из горла. Отдал я её на память до жути удивлённым врачам и был таков. Да сам-то ты чего хрипишь посреди лета? – скосил он вдруг на меня быстрые, любопытные глаза.
     – Дровишки колол на зиму и, разгорячившись, неосмотрительно глотнул родниковой воды, – смущённо пробурчал я. – Ангину, по-видимому, подхватил.
     – Ага! Гланды, значит, мучают тебя, – чуть ли не с радостью воскликнул товарищ и с неподдельным интересом уставился на моё больное горло. – Но это ерунда. Можно вылечить без операции.
     – Разве? – засомневался я. – И как же?
     – Пальцами.
     – Извини, мне сейчас не до шуток! – прохрипел я с обидой.
     – Никаких шуток! Садись! – толкнул он меня на скамейку, и вцепился пальцами под нижнюю челюсть.
     С большим трудом выдержав эту странную экзекуцию, я вскорости действительно почувствовал некоторое облегчение, и стал благодарить друга.
     – Это бы дядю Мишу попросить – он в этом деле мастер. А я что... первый раз попробовал. Ради тебя!
    – Сказки это, небось, – всё ещё сомневался я.   
     – Нет, не сказки! Ты сначала сходи вечером к дяде Мише, полечись, а потом будешь спорить, – решительно вмешалась в разговор моя мама, возившаяся рядом с только что вылупившимися из скорлупы запоздалыми цыплятами.
     – Зачем ждать вечера, вот же он! Как раз идёт домой на обед! – с радостью воскликнул мой друг, желавший во что бы то ни стало доказать свою правоту, и выбежал на дорогу.
     Дядя Миша терпеливо выслушал его и охотно согласился оказать мне безвозмездную помощь. Вошёл он во двор необычайно медленно и шатко, будто вполз, и, казалось, занял в нём всё свободное пространство.
     – Садись на скамейку и молчи, – коротко и повелительно проурчал он, растягивая слова, и без каких-либо дальнейших объяснений впился в моё больное хрипящее горло крепкими, словно металлические прутья пальцами, и на удивление ловко стал орудовать этими болванками.
     Самобытная массажная процедура, бытующая в народе с глубокой древности, заняла по времени не более десяти минут, которые, однако, показались мне нескончаемыми.
     – Придёшь ещё на вечерней заре, и завтра на рассвете, – снова коротко, повелительно, растягивая слова, проронил дядя Миша и вышел из двора также медленно и шатко, как и вошёл.
     – Ну и лапища! Настоящий медведь, – в изумлении фыркнул я, когда лекарь скрылся из виду.
     – Между прочим этот «медведь», – ухмыльнулся мой друг, – может навинтить на болт голой рукой гайку так, что некоторые потом ключом с трудом откручивают. 
     – Опять шутишь! – раздосадованно прохрипел я, то и дело сплёвывая горечь, появившуюся во рту после мудрёного лечения.
     – Тётя Тоня! – с отчаянием в голосе закричал друг. – Скажите же этому Фоме неверующему!
     – Да. Это правда, – в очередной раз, с готовностью поддержала его моя мама. – Об этом кого хочешь спроси.
     Не желая более спорить с неожиданно возникшим дуэтом близких мне людей, которым в другое время поверил бы без раздумий, я убежал к себе в комнату и забрался в постель под тёплое одеяло, несмотря на летнее время. Мне было холодно, горько и больно. Однако к вечеру я почувствовал себя значительно лучше, расхрабрился и пошёл на вечерней заре к дяде Мише. А утром, на рассвете, опять решился на подвиг. И не прогадал.
     Дядя Миша, к моему великому удивлению и нескончаемой радости, на самом деле быстро и с успехом разделался с достаточно сложной с медицинской точки зрения болезнью. И теперь мне, вот уже много лет, нипочём не страшны ни самая студёная вода, ни самый колючий зимний ветер.


          БИБЛИОГРАФИЯ


ПРО УТИНУЮ КОСТОЧКУ И АНГИНУ:

1. Газета «Наш Край» №  54-55, 59-60, 24-31 марта 2009 г., Миллерово,
   Ростовская обл.
2. С. Хоршев-Ольховский. «Клетчатый Пиджак», Сборник рассказов. 2010, Лондон.
   ISBN 978-5-00153-068-8
3. С. Хоршев-Ольховский. «Обыкновенная любовь». Повести и рассказы. 2021, Москва.
   ISBN 978-5-907451-73-5
4. Газета  «Слава Труду» № 13 (стр. 11), 30. 03. 2024, Кашары, Ростовская обл.
5. Журнал «Литкультпривет!» № 5, 2024 г., Красноярский край.
   Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/D-LA4iljP4osRA