Встреча

Александр Чистов
Субботний бал был назначен у князя Д-ва.
Весь Петербургский свет с обеда начал собираться там. Шикарные платья у дам, драгоценности, украшавшие их, офицеры в своих мундирах. Молоденькие девушки с восторгом следили за военными. Ах, как им хотелось вальсировать с кем-нибудь из них. Только-только отгремели большие войны, Москва была почти полностью сожжена и ещё не успела отстроиться в своём прежнем виде. А Петербург не пострадал и сиял во всём своём блеске. Даже московская знать приехала на эти дни в Петербург только лишь для того, чтобы посетить этот бал… Гости бала разбивались на группки и бесчисленные разговоры и воспоминания о прошедших событиях заполняли зал. Поговаривали, что сам Государь с семейством планировал приехать к вечеру. Группки беседующих постоянно меняли своих участников, и гости перетекали от одной беседы к другой. В соседней комнате немного играли в карты. Мужчины, звонко стукнув каблуками, знакомились с присутствующими дамами и их дочерьми, договариваясь, какой танец и когда они станцуют.
Двери зала в очередной раз открылись, и вошла Она. В темном платье, в шляпке с вуалью, с веером, который закрывал нижнюю часть её лица. Прекрасная незнакомка!
Кто это? – прошёл шёпот по всему залу. Она встала у стены зала. Мужчины с восторгом смотрели на Неё, а дамы ревниво следили за тем, что мужчины подходили к Ней, представляясь и выпрашивая у неё танец. Она, не убирая веера и никому ничего не обещая, кивала им головой.
Бал должен вот-вот начаться…
И тут двери бального зала открылись вновь, и вошёл Он. Едва заметно прихрамывая вследствие ранения, полученного в сражениях, Он поклонился присутствующим и засвидетельствовал личное почтение хозяину бала, князю Д-ву. И Он увидел Её!! Несколько мгновений Он смотрел на Неё. Затем подошёл. Окружавшие Её мужчины расступились. Он встал на одно колено перед Ней и поцеловал край Её платья. Все замерли в ожидании, что же будет дальше. Она благосклонно опустила руку с веером и протянула Ему. С благоговением он прикоснулся губами к Её руке. Потом Он встал перед ней и приподнял вуаль, скрывавшую Её лицо…    
- Ах! Это Она, - выдохнули гости.
- Maman, кто это? – спрашивали молоденькие девушки у своих матерей.
- Она! Прекрасная Фея! Как хорошо, что Она появилась на этом балу, - отвечали те, кто узнавал незнакомку, - тем, кто Её увидит, будет счастье.
Танцмейстер вышел на середину зала и громко объявил:
- Дамы и господа! Бал начинается! – и взмахнул рукой оркестру, сидевшему в углу танцевального зала.
Раздались звуки музыки. Он предложил Ей руку, и они вышли в центр зала. Никто более не решился присоединиться к ним. Все с восторгом только лишь наблюдали. И они закружились в танце!
- О, моя Прекрасная Фея! Сударыня! Я искал Вас везде. Я искал, но не мог найти. Я прошёл, проехал множество стран и городов. Нигде не мог обнаружить Ваших следов. Я не хотел приходить сюда. Но что-то меня заставило посетить этот бал. Где же Вы пропадали, моя Прекрасная Фея?
- Я не могла появиться ранее. И я не хотела сюда приезжать. И меня что-то подтолкнуло. И вот я здесь. И вот Вы здесь! Как я рада Вас видеть! Я так соскучилась!
Так, улыбаясь друг другу, они тихо разговаривали. Никто не слышал их разговора, и никто так и не посмел танцевать рядом с ними. Танец ускорялся. Вокруг них стало появляться сначала едва заметное, потом более яркое сияние. Оркестр играл, несмотря на это необычное явление. Наконец, сияние полностью скрыло Её и Его. Оркестр, в конце концов, затих. Все молчали, наблюдая за происходящим.
Наконец, сияние ослабло и совсем исчезло. Их не было в зале. Только тонкий и нежный аромат Её духов заполнял зал…
Возможно, Она унесла Его куда-то, возможно, было какое-то иное объяснение их исчезновению.

Это событие было зафиксировано в «Санкт-Петербургских ведомостях» за … февраля 18… года.