Человеческие отношения отменяются

Елена Голубева-Зябкина
Став на должность заведующего учебной частью, Настенька решила отменить все человеческие отношения, власть почувствовала, важности на себя напустила. Она решила, что место ее украсит. Быть на должности и быть одновременно человеком для нее несовместимые понятия. Не собирается она вкладывать кирпичики для строительства отношений с членами коллектива, в котором работает. Она посчитала себя личностью, с усилием себя собрала и держит. Да и какие могут быть отношения с теми, кто от нее зависит? Другом можно быть тому, от кого зависит она сама, решила женщина. Она давно разделила для себя понятия, скрыв свои слабости.
Это в детстве, по наивности, она считала, что служить людям – это долг. Теперь человек для нее – самое ужасное, отвратительное создание. Мерилом отношений с другими людьми для нее стало положение в обществе. Она себя оценила высоко.
Теперь ее кличут по имени отчеству и часто с просьбами подходят. Пренебрежительно-высокомерный тон, подобный тону своего руководителя, ей подойдет. Пусть боятся, может уважать больше будут. Обязанностей у нее много, но их надо переложить на методистов, проще будет самой работать.  Невдомек ей, что такое учебный план, ведь она его не составляет. Учебный план для нее – это список групп и дисциплин, с указанием з/дз. Не вникает молодая женщина в суть. Расписание – вот что для нее главное. С надменным взглядом она ходит по учебному заведению, возомнив из себя королеву. Культура, тактичность, воспитание – это все не про нее. Не собирается она вникать в людскую психологию. Незачем. Может, очередь выстроится за воротами из преподавателей. Вот и будет она отбирать ей угодных. Те, кто давно работают, собаку съели на этом месте. Их не сдвинешь с места, лишний раз не укажешь на коврик у порога. Они с характером, норов показывают, приходится иногда подстраиваться. А вот с новенькими она будет себя вести по-другому. Выработала тактику, муж подсказал, да поведение начальника. Она умеет послушно следовать нужным людям. Начальник – деспот, но для нее он авторитет, божество. Самолюбивый самодур, могущий расправиться с любым из подчиненных. Люди для него – ничтожества, он им не верит. Они слабы перед ним, по одиночке он расправится с каждым. Любого из них он заставит покраснеть, если захочет. Житейские искусства не для него. Главное, не позволить им объединиться. Он устроил в коллективе импровизированную тюрьму, где все должны бояться и подчиняться. Нет у них условий для обсуждения заговоров и недовольств. Только иногда в столовой перекинутся отдельными фразами. Люди, по его мнению, должны быть как пустые емкости, в которые он может влить то, что посчитает нужным. А иначе он их просто уничтожит, потому что победить их ему не удастся.
Все нижестоящие для нее – расходный материал, игрушки. Люди ей не интересны. Связи с ними ей не нужны. Она будет только повелевать. У зверей надо учиться, человечность – не для нее. Коллектив от нее далек, не в состоянии она его сделать лучше.
Ее ум не гармонирует с чувствами на работе, не обладает она таким талантом. Забыла она о гравитации, что учила на уроках физики в школе. Ей хочется возвыситься, вывести себя на высокую сцену жизни. Но поднимаясь выше, она все больше демонстрировала людям свою задницу. Не понять ей, что уважение и почет надо обменивать, тогда и тебя почитать будут. Не понять ей, что не превзойти ей людей, которыми она пренебрегает. Не свысока смотреть надо на людей, а в глаза. Беспощадным надо быть не с другими, а прежде с собой. И возвышаться надо не над людьми, а над собой. Плохо она учила психологию.
Достигнув бальзаковского возраста, женщина так и не поняла, что не научившись видеть в другом человека, сама она никогда не станет настоящим человеком. Не достигла она духовной зрелости, неполноценное она существо.