Оговорочка по Фрейду

Нестихия
 
- Где ты ходишь? Скорей, наш поезд уже подали, - смуглая разбитная девица, схватив подошедшую подругу за рукав, потащила её к дальнему перрону.

- Да, погоди, Юлька! Не тяни — руку вывернешь! И вообще... я ещё хотела водички забежать купить, - припозднившийся — рыжеватая и слегка худощавая пыталась притормозить подругу и развернуть движение в нужную сторону.

    Но не тут-то было. Приятельница, названная Юлькой, продолжала тянуть худенькую за рукав, приговаривая, - потом-потом и водичку, и водочку, и коньячку с лимончиком. В поезде.

  - Да где там... откуда в поезде-то? - сделала последнюю попытку прорваться в сторону вокзального буфета рыженькая, но... расклад сил был явно не в её пользу. И, смирившись с превосходящей по весовой категории, девушка мелко потрусила «на привязи» нахрапистой подруги.

     С комфортом разместившись в купе, приятельницы стали выкладывать из дорожных сумок припасённую в поездку снедь, не переставая оживлённо болтать.

 - Так почему ты так долго-то? - продолжала допытываться смуглянка, отрезая добрый шмоток сала и любовно укладывая его себе на хлеб.

 - Да начальник задержал, хоть и знал, что я сегодня уезжаю. То отчёт ещё раз погляди, хотя я сто раз перепроверила. То позвони партнёрам, уточни о поставках... В общем, всё та же песня на другие голоса. Ладно, главное успела! А... что ты там про водичку и коньячок говорила? - и рыжуля хитренько взглянула на подругу.

  - Ой, да ну тебя, Нелька, - отмахнулась та, - это я так про коньячок, к слову. А водичка, действительно есть. - И она поставила на стол бутылку Архыза.

 - К слову, говоришь, - Нелли налила в пластиковый стаканчик минералки, отхлебнула и с удовольствием причмокнула красиво очерченными губами без следа пластики, помады и даже контурного карандаша, - слово не воробей. А тут явно оговорочка по Фрейду.
 
    Девушки и дальше продолжали бы щебетать и смеяться, в предвкушении поездки в собственной приятной компании, как дверь открылась и в купе вошла невысокая молодая женщина с ярко-красным чемоданом на колёсиках.

 - О, какие приятные соседи, - улыбнулась она, - а то я опасалась, что снова придётся в сугубо мужской компании ютится до самой Казани. Кстати, меня зовут Светлана.

 Подруги закивали и тоже представились.

 - Юля и Нелли, - повторила новая соседка, - звучит благозвучно.

 - Ой, а мы со школы не-разлей-вода. Нас с детства так и дразнили: Неля-Юля да Юлька-Нелька, - смеялась общительная смуглянка, - Правда порой имена путали. Ну, вроде как Нелли должна быть чернявенькой, а у нас всё наоборот.

   Неспешно доставая спальные принадлежности и косметику из гламурного чемодана и раскладывая на своей полке, Светлана одобрительно кивала и время от времени вставляла в Юлькину болтовню свои «пять копеек».

 - А интересно, - вступила в разговор, доселе молчавшая Нелли, - скоро поезду отходить, а четвёртого соседа всё ещё нет. Или мы втроём да самой Казани поедем. Ведь остановок по пути следования не будет. Мы специально на экспресс билеты брали, чтобы лишнее время в дороге не терять. Мы на выходные экскурсию взяли.

    Светлана ничего не успела ответить, как послышался весёлый смех Юли:

 - Оговорочка по Фрейду, по Фрейду оговорочка, - хлопала она в ладоши и продолжала заливисто смеяться, - значит, говоришь: сосед...

   Тут дверь их купе снова отъехала в сторону, и взглядам трёх очарованных путешественниц предстал... небольшого роста паренёк, с неуверенным выражением на лице.

   Здесь уж все три пассажирки не удержавшись прыснули в кулак. Чем похоже ещё больше смутили вновь вошедшего. Взгляд парня заметался, переходя с одного озорного девичьего лица на другое. Парнишка выглянул за дверь, посмотреть номер купе, потом в явной досаде глянул на верхнюю полку и сверил номер места с билетом в руках.


  - П-простите, - начал он запинаясь, - эт-то пятое купе? Д-действительно пятое?

  - А тебя что-то не устраивает, - поднялась руки-в-боки разбитная Юлия.

  - Н-нет, не то что... то есть, простите, конечно нет... в смысле устраивает... просто я не думал... - юноша вконец смешался.

  - Он не думал, - продолжала фурией наступать на пятящегося пассажира смуглянка, озорно кося глазами на женскую часть купе, чтобы те поддержали её шутливый демарш, - не думал он! А о чём ты, интересно, думал, а?

   Но, как оказалось, не все пассажирки в одночасье ставшего «смешанным» купе разделяли Юлькиного петушиного настроя. Неожиданно рыжая девушка поднялась со своего места и отгородила хрупкой фигуркой свою «боевую» подругу от вконец зашуганного попутчика:

 - Не обращайте внимания на нашу приятельницу, молодой человек. Девушка шутит... Она так у нас... шутит. - И, грозно нахмурив брови, что выглядело при её маленьком росте довольно комично, Нелли погрозила кулаком зарвавшейся товарке.

    Но парнишка похоже не счёл наступление чернявой дылды — как он про себя уже успел окрестить Юльку — забавным, а заступничество рыженькой комичным, благодарно взглянув на Нелли, он быстро закинул рюкзак на свою верхнюю полку и шмыгнул за дверь.


   Не сдержавшись, тут прыснула в кулак Светлана, и Юлька, получив такую невольную поддержку своим дурачествам, захохотала во весь голос:

 -  Ату его, ату! - Заливаясь смехом кричала она вослед ретировавшемуся парню. - Небось проводнице жаловаться побежал, а то и просить переселить его в другое купе.

  - Юль, ну зачем ты так? - укоризненно глядя на проказницу, выговаривала Нелли.

  - А, что? А нечего... - снова завелась Юлька.

 - Ой, да мы ведь правда шутим, - примирительным тоном проговорила Светлана, всё ещё улыбаясь во всю приять, - мальчик понял, что мы шутим.

 - Тоже мне шуточки, - чинно присаживаясь к столику и несколько успокаиваясь, промолвила Нелли, - ты ему может на всю жизнь страх привила и охоту до женского пола отбила, а тебе всё шуточки, - продолжала ещё ворчать недавняя заступница.

 - Ну, уж извините, люди мы не местные, этикету и правилам хорошего тона не обучены, - не переставая балагурить, развела руками Юлька, вызвав новый взрыв смеха Светланы.

         *      *      *

  Поезд тронулся, зашла проверить билеты проводница, а парень всё не возвращался. Молодые женщины угощали друг друга, у кого что было и продолжали  свою девичью «вагонную» болтовню обо всём и ни о чём  за вечерней трапезой. Так непринуждённо обычно общаешься со случайным попутчиком, зная, что больше никогда его не увидишь, порой раскрываясь в разговоре с непривычной стороны для самого себя. Рюкзак соседа на верхней полке мерно покачивался под стук колёс, а его хозяин так и не появлялся. Наконец, утомлённые предотъездной суетой, сытным ужином и пересудами девушки стали застилать себе постели.

    Чтобы не мешать попутчицам укладываться на нижних полках, Нелли вышла в коридор. Дверь в соседнее купе оказалась приоткрыта, и из-за неё доносились весёлые голоса. Девушка невольно бросила туда взгляд. На краю нижней полке лицом к ней сидел их сосед и не выглядел ни зашуганным, ни затравленным. Парнишка улыбался и перекидывался шутками с сидящими напротив и рядом с ним. Остальных лиц Нелли не было видно, но судя по обрывкам фраз и басистому смеху ей показалась, что компания там сугубо мужская.


   Девушке стало неловко подглядывать, и она уже сделала шаг в сторону своего купе, надеясь, что её приятельницы уже легли, и ей можно будет начать и самой спокойно укладываться на боковую. Но тут её заметили. Голоса сразу стихли, и из соседнего купе вышел их попутчик, приветливо и немного смущённо ей улыбаясь.


  - Извините, - он протянул ей руку, - я собирался поблагодарить Вас, но не хотел беспокоить. Меня Лёней зовут. Вы... ваши подруги уже легли, а то мне бы свою полку застелить?

   Его ладонь оказалась тёплой и для мужчины неожиданно мягкой, а глаза светились каким-то уютным теплом, словно свет исходил от старенькой бабушкиной лампадки. Вот бабушка подходит к её кроватке, гладит нежно рукой по волосам. Миг, и пламя лампадки в бабушкиных руках, мерно покачиваясь, удаляется... удаляется... А сонной маленькой Нелли  спокойно и мирно. Девушка моргнула, возвращаясь мыслями обратно.

  - Что? А...да, думаю, да. Пойдёмте. - И не выпуская руки молодого человека, Нелли направилась в их купе.


   Оказалось, что у Юли со Светланой ещё и "конь не валялся". Уже в ночнушках, девчонки сидели за столом и... резались в «подкидного». Увидев, что Нелли ведёт с собой их соседа, подруги дружно завизжали и стали пытаться закутаться в несуществующие шали. Лёне снова пришлось ретироваться несолоно хлебавши. Укоризненно взглянув на девушек, Нелли быстро вышла следом за юношей.

 - Извините...

    Он молчал, отвернувшись к окну. За окнами быстро едущего поезда, мелькали смазанные картины вечернего леса. Бликнула светлым пятном просёлочная дорога, и вновь побежали неясные абрисы деревьев в сгущающихся сумерках.

   Девушка кашлянула:

 - Лёня... Вы уж нас извините...

    Парень вздрогнул и быстро обернулся. Похоже за стуком колёс он не заметил девушку и не услышал её первую, тихо сказанную фразу.

 - Что Вы? - Он снова взял её за руку. За окном поплыли... отдалённые пейзажи какой-то незнакомой деревеньки, похожей на ту, в которой Нелли гостила у бабушки летом. - Это Вы меня простите. Ворвался, нарушил покой девичьего царства...

      Лёнины глаза озорно поблескивали в приглушённом свете вагонного коридора, и в этом пространстве юноша совсем не напоминал того парнишку, который зашёл в их купе перед самым отходом поезда.

  - А давайте я Вам постелю. - Неожиданно для самой себя произнесла девушка.

  - Ну, что Вы? Не надо. Неловко как-то.

  - Как раз мне вполне даже ловко. - И сказав это, Нелли вернулась к попутчицам.

   Те ещё не спали, но как по команде «смирно» лежали на своих полках, натянув одеяла до подмышек. Увидев, что их подруга стелет постель не только себе, иронично проворчали что-то неодобрительное, но дальше в своих умозаключениях идти не решились.

      *    *    *

   Проснувшись рано утром, первое, что увидела Юлька — была сидящая за столиком и попивающая чаёк, сладкая парочка - Нелли и их попутчик — одетые так, будто совсем и не ложились.

  - Доброе утро, Юля. - Вежливо произнёс её вчерашний «изгнанник». - Будете коньячок? С лимончиком!


    (по мотивам реальной истории)