Ну, почему у тебя вечно кавардак?

Ирина Вебер 2
 
Когда моя любимая, школьная подружка Любаша выходила замуж, я была свидетельницей у неё на свадьбе. А её первенцу стала крёстной. Вскорости, она родила ещё двоих.
И вот сколько раз я у неё была дома, столько раз помню её уставшей, замученной и грустной. Она разрывалась между детьми, кухней, ванной и ещё умудрялась подрабатывать- делать переводы. Зарплаты мужа не хватало.
Любаша считала себя неумехой, никчемной, плохой женой и матерью, потому что именно эти слова всегда говорил ей её муж:
- Ну, почему у тебя вечно кавардак? Почему дети раскидали игрушки по всей квартире? У хорошей жены должен быть всегда порядок, когда приходит муж с работы! А у тебя постоянный хаос! Значит что? Вывод напрашивается сам: ты плохая хозяйка.
Вот Любаша безропотно повторяла этот, напрашиваемый вывод:
- Я и правда неумеха. Всё у меня из рук валится. Ничего не успеваю сделать. Дня не хватает.
- Надеюсь, ужин у тебя готов? Хоть одно дело за день ты смогла сделать для мужа, который работает с утра до вечера?
Любаша, с виноватой улыбкой, бросает все дела, кидается на кухню, чтоб накрыть на стол, за которым уже сидит глава семейства и ждёт.  Я находилась у них в гостях и пока она суетилась с ужином, как могла, развлекала  детей, чтобы они не мешали родителям.
Олег, муж Любаши - наш одноклассник и это, как он считал, давало ему право, не стесняясь меня, говорить моей подруге при мне всё, что он думает:
- Почему ты постоянно ходишь в этом застиранном халате? Ты похожа в нём на старуху. Почему дети вечно орут? Как меня достал этот крик и эта бытовуха! Спокойно нельзя отдохнуть после трудового дня! Не хочу возвращаться с работы домой!

В следующий свой приход я спросила:
- Любаша, ты меня извини, но я не понимаю, как вы живёте? Помню раньше, когда Олег ухаживал за тобой, он убеждал тебя, что семья для него важнее всего. Любовь, уважение, дети - вот те ценности, о которых он твердил. А что я вижу теперь? Его "достала бытовуха"! Он, уже не стесняясь меня, говорит тебе такие комплименты и слова, что мне стыдно за него. А ему не стыдно!
- Ириша, но мне кажется, что он в чём-то прав. Я, действительно, не справляюсь со всеми своими обязанностями и мне уже не до того, как я выгляжу.
- Подруга моя дорогая! Да разве ты одна обязана всё это делать? Где ваш союз? Семья это как минимум дуэт, а получается, что ты одна. Почему ты зашиваешься, а ему скучно и нечем заняться дома?
- Ну, он же работает, а я нет. Ему надо отдыхать.
- Мой брат тоже работает. Но он запрещает своей жене стирать детские вещи, потому что понимает, как ей тяжело одной с детьми. После работы он стирает всё сам. Ещё и подрабатывает, чтобы приобрести всевозможную бытовую технику, облегчающую жене домашний труд. По выходным дням он с удовольствием  готовит на всю семью. А у тебя? Почему Олег гость в своей квартире? Как он проявляет любовь к тебе, к детям?
- Ты сказала про любовь. В последнее время мне стало казаться, что он меня уже не любит, а наша семейная лодка начала разрушаться о быт.
- Знаешь, Любаша, когда муж не принимает участие в этом самом быту, то семейная лодка наверняка утонет или разобьётся.

А потом, месяца через три, Любаша пришла ко мне и сказала:
- Ну, вот, я теперь одна. Олег встретил другую женщину. Она, наверное, лучше меня. Хорошая жена и хозяйка.   

Прошло какое-то время и Люба вышла на работу. Трудно растить и поднимать одной троих детей. Она старалась. Родители, конечно, помогали ей, как могли.

Времена в стране были сложные и мы года два не виделись.
Но вот однажды Любаша заглянула ко мне и я её не узнала. На меня смотрела и улыбалась, какая-то совсем другая женщина: красивая, уверенная в себе, счастливая и полная сил.
- Ты ли это, дорогая моя? Как же ты прекрасна!
- Любовь творит чудеса, Ириша! Пришла пригласить тебя на свадьбу. Я выхожу вновь замуж. Ты же знаешь, какое у меня было печальное положение. Выжить бы... Могла ли я подумать тогда, что судьба сделает мне такой подарок. Мы с Сергеем работаем в одном отделе. Сама не знаю, почему он обратил на меня внимание. Мне ведь было совсем не до того: трое детей и полно проблем. Сергей стал оказывать мне знаки внимания и ухаживать. Я отшучивалась. Но он не сдавался. Подружился с моими детьми и проводил много времени с ними. Оказывается, я самая лучшая мать! Так сказал Серёжа. Ещё он сказал, что я совсем не похожа на старуху, в чём бы не была одета, а самая красивая женщина на свете!
- Любаша, как же я рада за тебя.
- Три месяца назад он переехал к нам и сразу же сделал мне предложение. Никогда не знала, что так здорово всем вместе убираться и весело при этом болтать. Оказывается, можно ездить за покупками всей семьёй, превращая это в интересную игру или в путешествие. И если что-то забыли купить, то дома можно просто посмеяться над этим и не услышать, что я, растяпа и невнимательная. Мои пироги вкуснейшие, даже если они и подгорели. Меня радует его похвала и я готова свернуть горы. Ох, Иришка, я теперь чувствую себя не тем бесполезным ничтожеством, которым считала себя много лет, а женщиной, которую любят и ценят. 

На скромном свадебном торжестве, в кругу самых близких, Любаша познакомила меня с Сергеем. Я видела, как он смотрел на неё. Я видела, как он общается с ее родителями и детьми. И я всё поняла. Когда так смотрят на женщину, то не цвести было нельзя. Он ухаживал за ней так, что просто нельзя было не стать самой красивой женщиной на свете.

Я искренне радовалась за Любашу. Радовалась, что рядом с ней оказался человек, который помог ей поверить в себя. Он видел в ней личность. Человека, имеющего своё мнение, свои мечты и желания. А главное то, что он смотрел на неё, как на любимую женщину. И не важно, сколько у неё детей.
 
Чтобы домашний очаг не потух, а семейная лодка не разбилась о быт может быть нужно ещё понимание и поддержка друг друга словами и делами? Постоянным желанием заботиться друг друге? И любить.