Поезд. Наталья Евграфова. Имя Галя. 1946

Гульнара Элрод Умарбекова
ПОСЛЕДНИЙ ГОД ЖИЗНИ ДОМА В СОВХОЗЕ СТЕПНОЙ И НА КВАРТИРЕ НА СТАНЦИИ СТЕПНАЯ, 1945-46 ГОДА.(часть 7)
   
   Найденные Налей на перроне 50 рублей помогли нам. Простокваша у нас еще оставалась и мы ее ели с пирожками, ничем не отличаясь от остальных пассажиров.  "Ну, давай, рассказывай о себе, а то я скоро буду работать, а ты будешь учиться, нам некогда будет болтать, правда же?" -улыбалась Наля. "Ты знаешь, Наля, у меня есть странная привычка. Никто мне ничего не говорил ою этом. Не знаю, откуда-то у меня появилось такое понятие, буд-то бы мне надо обязательно делать всё по 4. Если я всё буду делать по 4, то семья наша всегда будет в составе 4х человек.  Иду по кори дору и считаю шаги, раз, дваб три, четыре, дальше-раз, два, три, четыре и так без конца. Если я обрываюсь на три, то другой ногой обязательно четыре, а пять никогда не произношу, только четыре. А если я сказала пять, то продолжаю шесть, семь, восемь, но чтобы опять было четыре. Иду по школе и считаю доски до 4-х, потом до 16-ти.  Не дай бог я насчитаю три доски и дверь, я обязательно стукну ногой по двери и громко скажу четыре! Когда мы с тобой сидели у вокзала, ты спала, а я считала доски на заборе вокзала по четыре. А утром пленных немцев считала по четыре. Я покупаю всё по четыре. Перьев-4, книги-4, тетради-4, а резинок не буду же покупать 4, зачем так много- тогда покупаю так же  ручку, карандаш, чернильницу и резинку-опять 4. Если я даю кому-то, то 4 штуки, а если мне дают 1, 2, 3 штучки, то не беру, а если 4, то беру.  Если я пела песни- тоже 4. Иногда Лена скажет:" Ты гляди на неё, распелась, как курский соловей, делать тебе нечего?" "Зато четыре песни, значит мы будем всегда вчетвером." - отрезала я.  Лена смотрела а меня, как на больную, но я то своё дело знала и добивалась. Откуда это у меня?  Что это? Я сама не могла найти ответ."
 Наля слушала меня смеясь, не вытерпела:"Галя, так оно и есть! Сейчас дядя Ваня не пришел с фронта, а в семье со мною опять будет четыре человека. Мы будем вчетвером! Это всё незря." "Наля, у меня было еще одно необычное понятие, но это совсем недавно прошло. Сколько я себя помню, кто-то где-то, когда-то мне сказал, что имя Галина означает по-гречески морская гладь. Я этим хвасталась, я говорила, что Галины все смирные, покладистые, спокойные, вразумительные и сама в это твёрдо верила. В совхозе кроме меня Галей звали  Родину тётю Галю. Я сказала маме, что соседка тётя Галя тоже хорошая, потому что она-Галя. Мама посмотрела на меня искоса и сказала:"Что ты сказала? Да она самая несознательная женщина. Она поленилась насмыкать соломы для топки, взяла вязанку сена и топит печку сеном. Я сказала ей, что сено для коров самое дорогое, что сена очень мало, и топить сеном - это преступление. На что она с криком отвечала:" Мне мои дети дороже твоих коров! Сено рядом, а солома далеко!" Я-то верила маме, она не соврёт, а как же быть с именем Галина? Я пошла к дочке Галины Мане, когда она была дома одна. " Маня, ты же знаешь, где у твоей мамы документы, паспорт и др.?" Маня открыла ящик  и достала паспорт матери. Я с радостью прочитала Родина Агафья Петровна. Ура! Она не Галина, значит я права. На мой вопрос, почему она зовется Галей, она же не Галина, я услышала как-" А-а-а-а, тут живут одни хохлы, они не знают имя Агафья и зовут Галей,"- со смехом выпалила Манина мама.
   А в моей школе было три Галины: я, еще в 7-м классе Галя Синельникова и в 5-м классе перестала учиться одна девочка Галя. Галя Синельникова хорошо играла в мяч, я ей завидовала, как она ловко попадала в цель. А та Галя, что не посещала уроки была скрытная, я думала, что она или болеет, или чем-то в семье занята и не может ходить в школу. Нас посылали к ней домой, чтобы узнать причину, но дом всегда был на замке. Я очень была уверена, что у неё уважительная причина не ходить в школу, что даже учителям сказала, что не беспокойтесь, мол, это же Галина, а Галин плохих не бывает. Я сама ей помогу догнать нас в учебе. Может у неё мама в больнице и она дежурит около постели. На это все учителя в один голос заявили, что матери у неё нет,  а живет она с двумя братьями.  Э О, тем более, без мамы ей тяжело, она наверное у братьев служанка.Э- посочувствовала я.  Мне очень хотелось ей помочь в учебе и даже в жизни, ведь она моя тёзка, а значит и самый хороший человек.Э Такое имя дается только лучшим людям.  Недаром же перед смертью мой родной отец сказал маме:"Родится дочь, назови её Галиной." -" А если мальчик? Как назвать? " -спросила мама.  "Я сказал родится дочь." -повторил папа. Это звучало так предсказательно, так предвещательно, что я никогда не забуду,"- рассказывала мне мама. Я считала, что имя Галина дается свыше и только достойным. Поэтому я решила завтра же увидеть эту Галю, и всё выяснить. Я шла и мечтала, как я подружусь с этой Галей, как она начнёт отлично учиться и в школе на одну отличницу станет больше.
   Навстречу мне шли Тая и Надя Лихачевы. Они были возбужденные - это дочки моей бывшей хозяйки:"Галя, пошли на суд. Судят тех, что убили сторожа элеватора. Суд открытый, всем можно зайти и послушать. Пошли, потом пообедаешь, а то прозеваем
самое интересное. " И я пошла. Это я впервые слушала дело убийц. Я думала один убийца, а окзалось их было трое. Дело уже было в разгаре. Народу было битком. Милиционер охранял двух молодых мужчин, которые отвечали перед судом. Мне было плохо слышно, но я напрягла слух и услышала:" Bведите 3-ю участницу убийства." Наля, ты бы видела меня... у меня подкосились ноги, слегка закружилась голова, и я еде-еле удержалась не упасть, толпа стояла плотно рядом, когда я увидела эту Галю. Я её давно не видела, она здорово выросла, в 5-м классе ей было 14 лет, а теперь уже год прошел, она выглядела девушкой. Судья задавал ей вопросы, а она отвечала сперва неуверенно, но когда судья повторил, что если она расскажет правду то суд учтёт и её несовершеннолетие, и чистое, честное признание и наказание будет вынесено небольшое. Братьям, наверное, было жалко сввою сестрёнку, просили говорить правду. И она подробно рассказала, что тёмной ночью братья решили вытащить из элеватора (рядом склад) мешков 5 пшеницы. Но сторож попался настоящий и ни на минуту не отлучался от поста, от ворот склада.  Братья прибегли к хитрости. Галю поставили на шухере, чтобы она их предупредила если кто-то идет в их сторону, то есть свистнула.  Один брат крикнул:"Спасите, убивают!" Тут сторож сделал шага три, чтобы выяснить правда это или нет, а другой брат ударил сторожа по голове и тот упал. Тогда 1й брат быстро открыл ворота и стал искать мешки с пшеницей, и вытаскивать. В это время сторож очнулся и схватил за ноги 2-го брата, тот упал и разбил лицо. Тогда 1-й брат кинулся на помощь и выхватив ружье из рук сторожа, не выстрелил, боясь огласки, а прикладом ружья так ударил сторожа в висок, что сторож упал бездыханно.  Братья оба понесли домой по мешку пшеницы, а Галя стояла над сторожем с ружьем в руках, на случай, если сторож опять очнется, она его ударит. Но сторож был мертв. Один из братьев догадался захватить из дома вилочку и дал Гале наказ, пока они перетаскают пшеницу домой, чтобы Галя выковыряла оба глаза сторожу, иначе в глазах, как на фото, будет виден убийца, а значит тогда найдут их и засудят. Галя старательно, тщательно старалась вытащить глаза из орбит, чтобы братьев не поймати. Уставшие. братья грохнулись спать перед утром, в потёмках не заметив следы крови от элеватора до дома, а капли крови щли от разбитого лица одного из братьев.
   Утром, найдя мертвого сторожа, милиция заметила капли крови и им не стоило боьшого труда, чтобы застать 3-их крепко спящих убийц. Братьям пришили еще несколько краж: 3 барана, 10 курей, 4 поросенка и много вещей. Кости съеденных баранов и курей, и поросят были закопаны в саду, во дворе.
   Я долго не могла прийти в себя. Вот тебе и Галина! Это был ужас, это был сильный шок, и это в корне изменило моё представление о Галинах. Я и тут бы засомневалась, что это не Галина, а какая-нибудь Агафья, но судья выносил приговор и точно назвал её имя согласно свидетельству о рождении.
   Гале дали 5 лет в детской колонии для несовершеннолетних. А братьям люди кричали :"Повесить! Повесить!" А некоторые:"Расстрелять обоих извергов!"Не знаю, что присудили, но приговор был, в наше время за пшеницу не простят, не так за сторожа, человека, как за кражу социалистической собственности, пшеницы. Если бы ты видела, Наля, каких хроших людей пересажали в тюрьмы за гость пшеничных колосьев на 5 лет.
   Видишь, как странно. То стукнуло мне в голову, что если буду делать все по четыре, то мы всегда будем жить с отчимом, то, еще хлеще, что все Галины чуть ли не святые."