Про маньяков и кино

Вадим Пятницкий
Пока болел - подсел на российское телемыло "пра минтофф", открыв для себя много нового. Отечественный производитель очень любит тему маньяков. Кушать не может, дай ему просроченные трупы во всех позах посмаковать. Чего тут только нет - и гениальные следователи, дотошные эксперты, пропитые опера, колдунские экстрасенсы, терпилы с богатым внутренним миром, слепоглухонемые свидетели, глубинка с Цапками, элитные проститутки, кокаин, треш, угар и содомия. 
Как правило, сюжет всех фильмов построен на том, что в подворотне нас ждёт маньяк - хочет нас посадить на крючок. 
Типичный герой картины - маньяк, который закончил с красным дипломом серийно-маньячный факультет МГИМО, поэтому местные Жегловы и Анискины его поймать никак не могут десятилетиями. Они академиев не кончали. 

Тогда из Москвы в Россию присылают главного сыщика с дипломом. Старшего участкового оперуполномоченного следователя-эксперта прокуратуры ГРУ ФСБ России. Великого сыщика(тм), мастера спорта майора Абрама Чингачгука . 
 В Москве водятся самые жирные маньяки, поэтому лучшие специалисты по охоте на них живут в Златоглавой. 

Великий сыщик обязательно из Следственного комитета - самая перспективная контора нынче. Значит, скоро разгонят её кхуям (народная примета). Вслед за ФСНП, РУБОП, ФСКН и тэдэ. Или переименуют в Пытошный приказ, для пущей духовно-скрепности в рамках очередной реформы. 
Видимо, главный следователь, видя за лупой печальное будущее, отстегивает из бюджета в кино за пиар. Не поможет, проверено - про те конторы тоже фильмы снимали, а оно эвоно как вышло. 

Великий сыщик из СК не только грамотный оналитег, но и большой философ. Душа Великого сыщика обязательна чем-то оттягощена (умирает/бросила жена, злодеи убили маму/папу/котика или даже удачным гомосексуальным опытом). Сыщик постоянно бухает и носит при себе табельное оружие, иногда пытаясь из него застрелиться по пьяни. Тонкая душевная организация. Болеет душой и ищет смысл жизни.
Зачем следаку пистолет - нипанятна, но пусть будет, для красоты сюжета. Пиво открывать, например. 

Играет Великого сыщика самый красивый и харизматичный актёр, что понятно. Хотя, в нашем кино все актёры играют самих себя. Режиссёр просто подбирает самого симпатичного и долбанутого кандидата на роль, обязательно с тоскливым взглядом неосемененной коровы. 
Внешность Великого сыщика - мачо, душа- эмо, характер - чмо. Выебистый, как и положено москвичу. 
Сыщик немедленно строит все местное начальство и всем пробивает "фанеру", а прокурору ссыт на голову. Потому что у Великого сыщика есть номера личных телефонов Генпрокурора, директора ФСБ, министра ВД, Патриарха и прямой выход на Самого. Если что - всех уволит и посадит. И проклянет и заживо отпоёт. 

Вместо руководства следственно-оперативной группой и проведения следственных действий, в перерывах между пьянками и переживаниями, главный следователь проводит оперативно-розыскные мероприятия. То есть выполняет работу оперативника. Видя молодецкий задор столичного следака, местные опера в благодарность уходят в глубокий запой. А чо им ещё делать? - за них Великий сыщик пашет, словно колхозная лошадь из анекдота: вербует агентуру, получает информацию, лично задерживает и пытает негодяев. Иногда господа земские мусары выходят из загула, чтобы взять взятку, сбить по пьяни ребёнка, запытать насмерть невиновного и упасть обратно в синюю кому. 
Но у Великого сыщика (тм) всё же находится помощник из этой банды синегалов, который сливает информацию о проводимых мероприятиях одновременно местной ОПГ, своему руководству и маньяку. 

Великий сыщик немедленно находит себе бабу из местных, разведенку с прицепом. Новой бабе своей в постели рассказывает о ходе расследования и обещает забрать в столицу жить. Баба евоная (тм) будущему переезду из своего родного Задуто-Педрищево в Первопрестольную рада до колик, но сливает инфу о ходе "расследования" всем подряд, особенно бывшему - местному авторитету/полицаю/старосте. Пока Великий сыщик с мамой скачут по кровати, прицеп угоняет маньяк. Это любовная линия вкратце. 

Злыдень писюкатый, словно СПИД - не спит: режет, душит, грабит корованы и насилует гусей. Залетный гусь маньяка не пугает. Труп за трупом. Кто при этом проводит предварительное расследование по уголовному делу - непонятно - все ищут вашу шапку, гражданка Чучурина (с). То есть пьют, дерутся и морально разлагаются.
Только один Великий сыщик кидается на поиски прицепа - ребёнка любимой и самого маньяка-угонщика. Экадрон мусар летучих ему всячески мешает. 

Фпринципе, кто в фильме маньяк понятно сразу, но интересно проследить логику сценариста. Сценарист словно поймал случайного прохожего и весь фильм подбрасывает ему в карманы улики, чтобы доказать - вот он маньяк, ловите гада! Зритель видит негодяя, главный герой - нет. Убийца - садовник! 
Понятно, писатель оперативника от следователя не отличает, а деньги, выделенные инвестором на консультанта, давно пропиты продюсером и режиссёром. Зато готично и нуар. Даже я запутался, кто преступления расследует, а кто раскрывает - здорово снято. 

В мою бытность столичных гостей, приезжавших оказывать "методическую помощь" по раскрытию особо тяжкого преступления, накачивали водкой и закрывали в бане с тёлками, оставив пару ящиков пива на опохмелку. От греха. А после раскрытия отмечали в спецсообщении. Мол, уважаемый Главк, благодаря умелым и грамотным действиям вашего сотрудника ... удалось... задержан... изобличен. Великий сыщик уезжал в Москву за орденом, раскрыв смертельное убийство не приходя в сознание. Великий шаман, однако. В итоге, ему водка, пиво, ****и и орден, нам работа, выговор, триппер и похмелье. Кто на что учился - мы не огорчались. 

Вернёмся к нашим маньякам. В конце многосерийного фильма Великий сыщик вяжет маньяка, спасает ребёнка, мочит главу местной ОПГ, наказывает невиновных и награждает непричастных. Потом внезапно трезвеет и едет с новой бабой на машине с прицепом в Москву. 
Разгонять тоску. Хеппи енд. 

В отличие от унылого говна, снимаемого ранее, отечественная мыловаренная промышленность вышла на новый уровень. Сериалы "пра минтофф" неистово радуют. 
Например, "Экипаж 314". При просмотре ржал, аки конь. Потому что по-нашему, по-ментовски, по-тарантиновски и балабановски. Про Великих сыщиков из Москвы там целая серия. "... нервы, конечно, у москвичей..." (с) 

Настоящая ментовская жизнь - это фильм из Тарантино, Ричи и Балабанова с Гайдаем вместе, да. 
Но это уже другая история. И я вам её рассказываю.


#котПятницкого #зажитуху