Профессия золотарь. Яма III

Алекс Хантер
Эта яма «золота» была не самая глубокая. Затянул меня в неё Мухин Наум. Он как раз ушёл на вольные хлеба с поста старейшины Ласнамяэ. В молости мы с Номиком работали инженерами в одной и той же фирме. А по вечерам на пару (честное слово не вру!) ремонтировали квартиры. Советский период я закончил зеком, а Номик – директором магазина «Киев». Этот магазин был знаменит тем, что имел 28 филиалов и в нём выдавались все продуктовые пайки. Номик встретил меня, как старого друга, когда я пришёл к нему за чаем для посылок в зону. Повспоминали молодость. Потом Номик вызвал свою замену и сказал: «Саш, любой товар в любом объеме и по нашей цене. Если скажешь «в кредит» - то в кредит!»
Это было до ужаса приятно, я часто что-то покупал, но ни разу не допустил «перебора» и ни разу даже в голову не пришло «нагреться» на этом.
В новое время, когда Номик был старейшиной, я ни разу не ждал приёма в кабинете. Если договорённости не было, он меня «футболил» в комнату отдыха за своим кабинетом. Правда, я ни разу не просил ничего для себя. И вот Номик решил создавать свою партию. От меня нужны были «голоса» и все знали, что если я соберу голоса, то это будут реальные голоса реальных людей. Эти «голоса» прошли бы любую проверку. Партию затеял не политик. Его взяли «третьим», чтобы он решал со мной вопрос с голосами. На регистрацию партии надо было 100% голосов, но во избежание «сюрпризов» и прокладок типа «отзываю голос потому что отзываю!» я знал, что надо 1.200 голосов. Настоящий голос в то время стоил 50 ЕЕК. Номик планировался вождём №3. Вождями №1 и №2 видела Гена Эвер и Безымянный капитан II ранга. Дальше буду звать его «Кэп».
Теперь о вождях. Кэп был не просто кэп, а с красными просветами на погонах и без нашивок на рукавах. Короче он был не морской офицер, а замполит, как и Виталий Хантов. В то время Хантов на пях с Эвером владел РКЦ, издательским домом «Вести» и много чем ещё. А Гена Эвер был дальше любого из нас от гордого слова «Эверест». Это была не новая фамилия, а сплав мании величия с комплексом неполноценности. Гена был шашлычником по специальности и «по жизни» и все дела он вёл как шашлычник. В прошлой жизни его звали Гена Григорян. Даже владея РКЦ и рестораном «Остап», Григорян «ещё немножечко шил на дому». Во дворе РКЦ во всю пахала его левая шашлычка. Кто на что учился! А учились Гена и Кэп хорошо. Момент для создания русской партии был выбрал идеально. «Русско-балт», «Русское единство» и партия Томсалу мирно почили в «бозе». Партия Андреева рвалась изнутри на куски. И «ОЛПЭ» ещё была в самом зарыше. Первые недели после внеплановой «вязки» Гена и Кэп решили «облокотиться» на совет ветеранов флота и на мои «школы языка». Короче, ко мне пришёл ХХХ. Ответил я легко и просто. Цену за «голос» сразу снизил с 50 ЕЕК до 30. При этом я обещал, что каждый «голос» сам придёт и зарегистрируется. Это было совсем не сложно. У Утёнка училось уже человек 300 и ещё 2 раза по столько стояло в очереди. А у каждого ученика были родители, родня, соседи. 30ЕЕК за «голос» я распределил так: 10 ЕЕК – самому голосу на дорогу в офис и назад, 10ЕЕК – менеджеру и 10ЕЕК – лично мне. От них я отказался в пользу Наума. То есть у их не брал, а Номик их не платил. В чистом виде лидерам «голос» обходился 20ЕЕК. Ну не мг я с Наума деньги брать, если сам в это время с голоду не пух и под пули не лез. А какие «пули» при регистрации «голосов» на партию. Да из того же материала, что и пули из «золота» моей бочки. Не убить, не ранить не могут, только испачкать и ароматом обеспечить, но это в другой яме, не в яме №3.
А партии не получилось. Номик ушёл в бизнес, Кэпа в ветераны флота своим не признали, а у человека с горы Эверест (Гены Эвера) начались проблемы, которые по общему описанию могли приблизиться к полному объему романов А.Дюма – ХХХ!
Начался делёж флотского «наследства». Застрелили Мартина Хаитова, сына Виталия. Затем застрелили самого Виталия, а Григоряна «закрыли» на Батарею, как самого вероятного заказчика. Там у него от ужаса поехала крыша. Гена объявил себя трупом №3 и назвал человек примерно 100 в качестве заказчиков и претендентов на наследство. Когда количество претендентов на пожизненное заключение в списке Григоряна приблизилось к сотне, то, наконец, его оценили реально, то есть как шашлычника и не более того, и пинком не в спину и не в голову выкинули с Батареи. Всё-таки Батарея – это тюрьма, а не бордель и не шашлычка! Гена отдышался, попрятался с месяцок и поехал в Псков, вводить в оборот заводик по производству домов из брёвен. Завод он «ввести» не успел. В него в самого ввели пол магазина от ЛК-47. Но это были псковско-львовские разборки, а не продолжение Таллиннских. Разборки шли за Эвером всю жизнь. Это вопрос не географии, а менталитета. Вот просто интересно: если бы Гена торговал не шашлыками, а велосипедами, всё бы сложилось по-другому или тут ключевое слово «торговля»?
Нормально прошёл эту историю только Наум Мухин. Ему это было не сложно. Просто он вёл себя так, как вёл себя всегда. Не врал, не подличал, лишнего не обещал, а данные обещания выполнял. Казалось бы, чего проще, а вот могут только единицы из тысячи. А это очень часто спасает и сон, и аппетит, и здоровье, и саму жизнь. Номик всю жизнь торговал, но ни в шашлычники, ни в барыги «не вышел».
Просто купец. Респект и уважуха ему от меня, и не только от меня, за это!