5 фактов о бермудском треугольнике

Вячеслав Пигарев
СОДЕРЖАНИЕ:

1. Что такое Бермудский треугольник?
2. Легенда о Бермудском треугольнике
3. Теории и контртеории Бермудского треугольника
4. Тайна Бермудского треугольника: что случилось с военно-морским судном "Циклоп"?
5. Эскадрилья самолетов исчезла в Бермудском треугольнике

1. Что такое Бермудский треугольник?

Бермудский треугольник, привлекающий внимание моряков, исследователей и психов — это территория Атлантического океана площадью около 804672 квадратных километров, расположенная у побережья Флориды. Описание его границ различается, но в большинстве источников упоминаются три точки «треугольника», такие как Майами, Пуэрто-Рико и остров Бермуды. Сообщения о странной активности в регионе относятся к временам Христофора Колумба, который сообщил о необычной активности компаса во время путешествия по нему в Новый Свет, но позже Треугольник заработал репутацию мертвой зоны для самолетов и кораблей после череда необъяснимых исчезновений в 20 веке.

В 1945 году пять самолетов ВМС США, известных как «Рейс 19», потерялись и исчезли в треугольнике во время учебной миссии. Хотя у пилотов, скорее всего, закончилось топливо, и они упали в море, никаких следов самолетов и 14 членов экипажа обнаружено не было. Еще одна известная загадка датируется 1963 годом, когда танкер SS Marine Sulphur Queen затонул недалеко от Ки-Уэста, штат Флорида. Позже были обнаружены спасательные средства и другие предметы, дрейфующие в воде, но точная причина катастрофы остается неизвестной, а обломки корабля так и не нашли.

Такие писатели, как Чарльз Берлитц, помогли популяризировать загадку Бермудского треугольника в 1960-х и 1970-х годах, и с тех пор его предательская репутация была приписана всему: от межгалактических порталов и временных вихрей до паранормальных явлений и даже затерянного города Атлантиды. Но, несмотря на истерику, правительственные организации и судоходные компании не показывают треугольник ни на каких официальных картах, и группы, начиная от береговой охраны США и заканчивая глобальной страховой компанией Lloyd's of London, утверждают, что в этом регионе нет необычно высокого уровня морских катастроф. Другие скептики отмечают, что треугольник расположен в районе, известном своими волнами-изгоями и штормами, и они винят в любых исчезновениях экстремальные глубины океана и воздействие Гольфстрима, которые в совокупности могут быстро стереть все свидетельства авиакатастроф и кораблекрушений.

Бермудский треугольник — это мифическая часть Атлантического океана, примерно ограниченная Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, где исчезли десятки кораблей и самолетов. Некоторые из этих происшествий связаны с необъяснимыми обстоятельствами, в том числе с одной, когда пилоты эскадрильи бомбардировщиков ВМС США потеряли ориентацию во время полета над этим районом; самолеты так и не были найдены. Другие лодки и самолеты, похоже, исчезли из этого района в хорошую погоду, даже не передав по радиосообщения о бедствии. Но хотя относительно Бермудского треугольника было выдвинуто множество фантастических теорий, ни одна из них не доказывает, что таинственные исчезновения происходят там чаще, чем в других часто посещаемых участках океана. Фактически, люди перемещаются по местности каждый день без происшествий.

2. Легенда о Бермудском треугольнике

Область, известная как Бермудский треугольник или Дьявольский треугольник, охватывает около 500 000 квадратных миль океана у юго-восточной оконечности Флориды. Когда Христофор Колумб проплыл через эту местность во время своего первого путешествия в Новый Свет, он сообщил, что однажды ночью в море врезалось большое пламя (вероятно, метеор), а несколько недель спустя вдали появился странный свет. Он также писал о неустойчивых показаниях компаса, возможно, потому что в то время полоса Бермудского треугольника была одним из немногих мест на Земле, где совпадали истинный север и магнитный север.

Вы знали? Получив широкую известность как первый человек, совершивший одиночное плавание вокруг земного шара, Джошуа Слокум исчез во время плавания 1909 года из Виноградника Марты в Южную Америку. Хотя неясно, что именно произошло, многие источники позже приписали его смерть Бермудскому треугольнику.

Пьеса Уильяма Шекспира «Буря», которая, как утверждают некоторые ученые, была основана на реальном кораблекрушении на Бермудских островах, возможно, усилила ауру таинственности этого района. Тем не менее, сообщения о необъяснимых исчезновениях не привлекали внимания общественности до 20 века. Особенно печально известная трагедия произошла в марте 1918 года, когда военно-морской транспорт "Циклоп" длиной 162,5 метра с более чем 300 людьми и 10 000 тонн марганцевой руды на борту затонул где-то между Барбадосом и Чесапикским заливом. «Циклоп» никогда не отправлял сигнал бедствия SOS несмотря на то, что был оборудован для этого, и тщательный поиск не обнаружил обломков. «Только Бог и море знают, что случилось с великим кораблем», - сказал президент США Вудро Вильсон. В 1941 году два сестринских корабля «Циклопа» так же бесследно исчезли почти по тому же маршруту.

Якобы начала формироваться картина, по которой суда, пересекающие Бермудский треугольник, либо исчезали, либо оказывались брошенными. Затем, в декабре 1945 года, пять бомбардировщиков ВМС с 14 людьми взлетели с аэродрома Форт-Лодердейл, Флорида, чтобы провести тренировочные бомбардировки близлежащих отмелей. Но из-за того, что их компасы явно вышли из строя ведомый пилот серьезно растерялся. Все пять самолетов летели бесцельно, пока у них не кончилось топливо, и они были вынуждены сбросить боеприпасы в море. В тот же день пропали спасательный самолет и его экипаж из 13 человек. После того, как обширные недельные поиски не дали никаких доказательств, в официальном отчете ВМФ было заявлено, что это было «как если бы они летели на Марс».

3. Теории и контртеории Бермудского треугольника

К тому времени, когда автор Винсент Гэддис придумал фразу «Бермудский треугольник» в журнальной статье 1964 года, в этом районе произошли дополнительные загадочные происшествия, в том числе три пассажирских самолета, которые упали несмотря на то, что они только что отправили сообщение «все в порядке». Чарльз Берлиц, еще больше разогнал легенду в 1974 году, выпустив сенсационный бестселлер о легенде. С тех пор множество коллег-исследователей паранормальных явлений обвиняли в предполагаемой смертоносности треугольника все, от инопланетян, Атлантиды и морских чудовищ до искажений времени и обратных гравитационных полей, в то время как более научно мыслящие теоретики указывали на магнитные аномалии, водяные смерчи или огромные извержения метана из дна океана.

Однако, по всей видимости, единой теории, раскрывающей эту загадку, не существует. Как сказал один скептик, попытка найти общую причину каждого исчезновения Бермудского треугольника не более логична, чем попытка найти общую причину каждой автомобильной аварии в Аризоне. Более того, хотя штормы, рифы и Гольфстрим могут вызвать здесь проблемы с навигацией, лидер морского страхования Lloyd's в Лондоне не считает Бермудский треугольник особенно опасным местом. Так же поступает и береговая охрана США, которая заявляет: «При анализе многих потерь самолетов и судов в этом районе за последние годы не было обнаружено ничего, что указывало бы на то, что жертвы были результатом чего-либо, кроме физических причин. Никаких экстраординарных факторов выявлено не было».

4. Тайна Бермудского треугольника: что случилось с военно-морским кораблем "Циклоп"?

Это был самый большой корабль ВМС США, и он бесследно исчез. Более чем 100 лет спустя его судьба остается неизвестной.

Как мог самый большой корабль ВМС США бесследно исчезнуть? Этот вопрос волновал многих людей в марте 1918 года, когда во время путешествия между Вест-Индией в Балтимор пропал огромный угольный корабль «Циклоп». Спустя столетие ответ не приблизился.

«Циклоп» был почти 163 метра в длину, с экипажем из 306 человек и около 11000 тонн марганца на борту. Он успешно занимается перевозками с 1910 года, путешествуя между Балтийским морем, Карибским морем и Мексикой, помогая перемещать уголь по всему миру и помогая беженцам. Но в 1917 году, когда Америка вступила в Первую мировую войну, «Циклоп» стал ключевым военно-морским активом, доставляя войска и уголь для заправки других кораблей по всему миру.

В марте 1918 года корабль получил новый груз: тонны и тонны плотной марганцевой руды, используемой в сталеплавильном производстве. Он покинула Бразилию, нагруженную хрупким металлом, затем отправилась на Барбадос, чтобы пополнить запасы для долгого пути домой в Балтимор. Последнее известное сообщение с корабля гласило просто: «Погода хорошая, все хорошо». Но во время девятидневного путешествия что-то пошло не так, и никто с корабля больше никогда не видел и не слышал - он исчез даже без сигнала SOS.

Национальный архив

В статье, опубликованной через пару лет после исчезновения корабля, журнал Santa Fe Magazine описал странность исчезновения: «Обычно деревянное ведро или пробковый спасательный круг, идентифицированные как принадлежащие потерянному кораблю, поднимают после крушения, но это не так. с Циклопом», - сообщили они. «Он просто исчез, как будто какое-то гигантское морское чудовище схватило его, людей и все такое, и отправило в глубины океана, и внезапность его гибели усиливается отсутствием каких-либо беспроводных звонков о помощи. любым судном по маршруту».


На протяжении десятилетий появлялся шквал порой сенсационных теорий об исчезновении корабля, как одного из более чем 100 кораблей и самолетов, загадочно исчезнувших в так называемом Бермудском треугольнике - регионе, примерно ограниченном Бермудскими островами, Майами и Пуэрто-Рико. Был ли корабль съеден каким-то чудовищем из глубин, унесен в качестве доказательства НЛО или просто захвачен штормом?

В то время люди задавались вопросом, стали ли корабль и экипаж жертвой немецкой подводной лодки или рейдера. Шел год войны, а «Циклоп» стал бы стратегической целью. Однако ничего не материализовалось, и с течением времени становилось все менее и менее вероятным, что немецкие подлодки вообще были в этом районе.

Другие указывали пальцем на капитана Джорджа Уорли. Несколькими месяцами ранее некоторые члены экипажа утверждали, что Уорли был пьяным и не подходил для управления кораблем. Были даже сообщения о небольшом мятеже, устроенном на борту корабля. Военно-морской флот защитил Уорли от этих обвинений, и он вернулся к своему командованию без особой помпы.

ВМС США говорится в официальном заявлении о Циклопе, «Исчезновение этого судно было один из самых непостижимых тайн в анналах ВМФ, все попытки найти ее доказав безуспешной.»

Но некоторые по-прежнему цепляются за расследования, особенно те, которые имеют личную связь с кораблем. Марвин Барраш - потомок одного из пожарных на борту корабля. Он потратил более десяти лет на изучение его истории, кропотливо собирая записи ВМФ, судовые журналы и любую иллюзорную информацию, которая может оказаться полезной, включая почерневший мешок с марганцевой рудой.

У Барраша есть свои подозрения по поводу того, что случилось с этим потерянным гигантом - серия механических поломок, экипаж, не привыкший к новому тяжелому грузу, - и последняя, огромная волна, которая навсегда бросила корабль и его пассажиров в океан. Все это, как он думает, могло совпасть с проходом корабля над впадиной Пуэрто-Рико, самой глубокой частью Атлантического океана, где он был бы почти безвозвратно.

Несмотря на свои опасения, Барраш сохраняет некоторую надежду на то, что корабль будет обнаружен, особенно по мере того, как улучшаются технологии подводных исследований. С каждым годом все меньше и меньше затонувших кораблей, а высокотехнологичные устройства обнаруживают суда, которые, как считается, исчезли навсегда. Циклоп может быть следующим в списке. «Я просто хочу, чтобы его нашли», - сказал Барраш.

5. Эскадрилья самолетов исчезла в Бермудском треугольнике

В 14:10 пять торпедоносцев ВМС США Avenger, входящие в состав рейса 19, взлетели с Ft. Авиационная база ВМС Лодердейл во Флориде выполняет обычную трехчасовую тренировочную миссию. Рейс 19 должен был доставить их на восток на 120 миль, на север на 73 мили, а затем обратно через последний 120-мильный этап, который должен был вернуть их на военно-морскую базу. Они не вернулись.

Через два часа после начала полета командир эскадрильи, летавший в этом районе более шести месяцев, сообщил, что его компас и резервный компас вышли из строя и его местонахождение неизвестно. На других самолетах были аналогичные неисправности приборов. Были установлены связи с наземными радиостанциями, чтобы определить местонахождение потерянной эскадрильи, но ни одна из них не дала результатов. После еще двух часов путаных сообщений от летчиков в 18:20 была слышна искаженная радиопередача от командира эскадрильи, которая, по-видимому, призывала его людей подготовиться к одновременной остановке самолетов из-за нехватки топлива.

К этому времени несколько наземных радиолокационных станций наконец определили, что рейс 19 находился где-то к северу от Багамских островов и к востоку от побережья Флориды, и в 19:27 поисково-спасательный самолет Mariner взлетел с экипажем из 13 человек. Три минуты спустя самолет Mariner сообщил по радио на свою базу, что его миссия выполняется. Больше о Mariner никто не слышал. Позже появилось сообщение с танкера, курсировавшего у берегов Флориды, о видимом взрыве, замеченном в 19:50.

Исчезновение 14 человек из рейса 19 и 13 человек из Mariner привело к одному из крупнейших на тот момент поисков в воздухе и на море, и сотни кораблей и самолетов прочесали тысячи квадратных миль Атлантического океана, Мексиканского залива, и в удаленных местах во Флориде. Никаких следов тел или самолетов обнаружено не было.

Хотя военно-морские чиновники утверждали, что останки шести самолетов и 27 человек не были найдены, поскольку шторм уничтожил доказательства, история «Потерянной эскадрильи» помогла закрепить легенду о Бермудском треугольнике, в районе Атлантического океана, где корабли и самолеты бесследно исчезают. Считается, что Бермудский треугольник простирается от южного побережья США до Бермудских островов и до атлантического побережья Кубы и Санто-Доминго.