Свадьба в Кане Галилейской

Саша Доброволец
Однажды я, Елеазар, сын Рувима, сикарий, по пути зашёл на городской рынок в Кане Галилейской и купил чеснока, зелени и баранины, и когда я рассчитывался с торговцем, меня тронул за плечо мой приятель, Ионафан, сын Ефрема, тоже сикарий.
- Шалом, Елеазар! Ты разве не знаешь, что у Симона сегодня свадьба? Он приглашает и тебя и меня! Кстати сказать, у него на свадьбе будет странствующий проповедник, Исус, сын Иосифа (хотя некоторые говорят, что Он – Сын Сущего!) Он недавно постился в пустыне сорок дней, и Его искушал Самаэль! Исус выдержал все искушения! Думаю, Этому Человеку теперь дорога в иешиву, преподавать! Думаю, что смиху Он без экзаменов получит! Говорят, что Он в 12 лет толковал ТАНАХ, да так, что у старейшин глаза на лоб лезли от удивления!
- Ну, тогда пошли к Симону.
На свадьбе у Симона пришлись ко двору все мои покупки. Но тут я заметил, что что-то не так. Симон был в подавленном настроении.
- Симон, что случилось? Ты чем-то недоволен?
- Как видишь... Вино кончилось.
Ионафан подошёл к пожилой Женщине, у которой из-под мафория были видны золотистые косы, а голубые глаза так и светились добротой.
- Мариам, попроси Своего Сына сделать что-нибудь.
Исус встал. Жестом десной руки Он подозвал рабов и сказал:
- Налейте в амфоры для вина доверху воды.
Рабы быстро выполнили приказание Исуса.
- А теперь, - сказал Исус, - налейте чашу из одной амфоры, и отнесите Финеесу, сыну Кадмиила, распорядителю пира, на дегустацию.
Как только Финеес распробовал напиток, он с удовольствием выпил чашу до дна и спросил Симона:
- Слушай, Симон, где ты добыл такое вкусное вино?
- Какое вино?! – удивился Симон. – Ведь оно уже заканчивалось!
- Да вот, рабы только что принесли... Эй вы, ну-ка, тащите сюда этот сорт!
Рабы поведали Симону и Финеесу, откуда взялось вино.
- Исус, можно Тебя спросить? Ведь Ты ещё и предсказатель, как я слышал. Прореки мне мою судьбу!
- Благословен ты, Симон, - ответил Исус. – Ты станешь Моим учеником и многих обратишь в Моё учение. Ты примешь мученическую кончину в Колхиде, на берегах Фасиса. Историю твоей свадьбы Мои последователи будут зачитывать каждый раз во время бракосочетания.
- Да здравствует Исус и Его учение! – закричали все возлежавшие на свадьбе. - Жив Господь! Мир и слава учению Исуса!
- Моё учение, - сказал Исус, - есть Любовь. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
- А кто мой ближний? – поинтересовался Ионафан.
- Да хотя бы тот же Симон. Он же тебя на свадьбу пригласил. Воздай ему добром, сделай какое-нибудь доброе дело для него.
- Сделаю, Равви. А мою судьбу ты не предскажешь?
- Ионафан, сын Ефрема, ты погибнешь в бою с римлянами при обороне крепости Масада.
- А я? – поинтересовался Финеес.
- Финеес, сын Кадмиила, ты уедешь в Александрию и будешь там раввином.
- Предскажи и мне судьбу, Исус, - попросил человек средних лет, Саул из иешивы Гамалиила.
- Саул, сначала ты станешь противником Моего учения, но потом на тебя снизойдёт Дух Сущего, и ты будешь вторым по известности Моим учеником. Ты примешь мученическую кончину в Риме через усечение главы.