Пуговицы

Вера Кулагина
 Каждое лето мама привозила меня к бабушке.
 Она жила в десяти метрах от железнодорожных путей, в трех километрах от станции Новоникольское, Мичуринского района, Тамбовской области. Я всегда ехала туда с удовольствием. Отчасти от того, что там меня ждали интересные бабушкины рассказы, истории связанные с ее сокровищами. Да, у бабушки был целый мешочек драгоценностей, то что манило меня, пробуждало воображение, без чего я не могла уснуть.
Эти сокровища она хранила в старом невзрачном шифоньере, в нижнем правом ящечке. Шифоньер стоял в большой комнате, которая в сущности была и гостевой и спальне и столовой. А тыльная сторона печки, служившая стеной, делала светлицу уютной и теплой, согревая даже в самые лютые морозы.
Шифоньер размещался между кроватью и печкой. В углу получалась маленькая ниша, прекрасный укромный уголок - убежище, моя тайная комнатка, где замечательно было играть в куклы, готовить обед для кота из корок черного хлеба и недопитого молока, прятать спичечные коробки с жуками - носорогами и конечно же разглядывать, перебирать и любоваться бабушкиными сокровищами - разноцветными пуговицами. У каждой из них была своя жизнь и своя история.
 Бабушка собирала их в серый холщовый мешочек, который затягивался веревочкой продетой в подшитые бортики, так что не у одной пуговки не было шанса выскользнуть и потеряться.
Наблюдая мой восторг, она позволяла мне копаться в них часами.
Они были восхитительны. Большинство из них нанизывались на ниточки по шесть, восемь штук, образовывая чудесные браслетики из одинаковых пуговичек. Но были и отдельные - голубая с четырьмя дырочками, зеленая с двумя отверстиями, бирюзовая покрытая тканью с железной петелькой. Перламутровая алая переливалась на свету всеми цветами радуги, фиолетовая матовая наверняка была снята с камзола принца, жениха спящей красавицы. Были и огромные рельефные с цветочками в середине, без сомнения отскочившие от плаща волшебника, их украшали золотые пайетки.
 Но самыми дорогими моему сердцу были пуговицы от дедушкиной железнодорожной формы, на них выбиты молоток и ключ. Дедушка умер едва мне исполнился один годик, меня грела мысль, что при жизни он каждый день дотрагивался до них, собираясь на работу.
И еще, три небольшие золотистые пуговицы со звездами, от военной формы дедушки, на которые я не могла наглядеться. Мое воображение рисовало сцены боев, героические подвиги и салюты в честь великой победы.
Вспоминая этот заветный мешочек с пуговицами, которые хранили в себе столько замечательных историй, думаю что непременно заведу такой же, для своих внуков. Чтобы и у нас было то, что свяжет наши сердца и души навсегда.