Руслан - rus oglan. Глава 12

Рамир Ибрагимов
В Азербаджане почти нет должников за свет, поскольку действует карточная система. Жители республики кладут деньги на карту, которую вставляют у себя дома. Люди пользуются электричеством до тех пор, пока на пластиковом носителе есть средства.




Поэтому мы ночевали в бабушкином домике без света и воды. Дядя Рашид разрешил нам там пожить какое-то время. Всё пришло в негодность из-за отсутствия человека. Крыша здания, где мы жили, местами сильно протекала. В нашей комнатке стояло несколько вёдер на всякий случай. Зима в тот год выдалась не очень холодной, осадков почти не было. С завидной периодичностью мама общалась с соседями во внутреннем дворе. Мы с братом искали какую-никакую работу.




В один из дней случилось нечто, что я до сих пор пытаюсь до конца осознать. Это произошло неожиданно для меня. Я проснулся рано утром и начал смотреть в небольшой коридор, из которого струился яркий свет, отдающий холодком. Входная дверь была отперта. В верхнем углу виднелись сухие веточки инжира. Я долго всматривался в этот свет. В какой-то момент я почувствовал, как зашевелились опилки в моей  голове - это "Дао Винни-Пуха".




В глубине своей души я почувствовал кораническую лампадку. Я отбирал самого себя у тьмы, я держался за свет всем своим нутром. Слои света вытесняли отложения тьмы, что пеплом осели в моём сердце. Свет усиливался, тьма растворялась. Слои света становились толще, а тьма покидала сердце. Я продолжал смотреть на свет, что был впереди меня. Я знал, что над нашей входной дверью висит зелёный плод смоковницы. Была уверенность в том, что он переживёт зиму, однако едва ли увидит новое поколение, что появится совсем скоро. Я думал об этом инжире. В какой-то момент свет, что был перед глазами, стал частью меня. Из глубины души, по позвоночнику, точно по лифту, поднялся комочек света. Я его чувствовал. Он поднялся до головы и стал для меня маленьким солнцем. Я закрыл глаза. Вдыхая прохладный воздух, я чувствовал, как звезда увеличивается в моей голове. При выдохе свет проникал в глубь меня, озарял каждый мой атом своей божественной энергией. Я дышал светом. Свет струился внутри меня. Вверх-вниз, вверх-вниз. В этот миг я простил Падишаха и Возлюбленную. Я отдал вечности часть себя.





Это длилось минуты две. Затем свет растворился во мне. Открыв глаза, я вновь обратился к плоду. Мне показалось, что он наполнился соком и что, возможно, полученных сил ему будет достаточно, дабы встретиться уже этим летом со своей новой семьёй.



КОНЕЦ



11.03.23